Ознакомление с задачей в два действия
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ланг Каролина Вячеславовна

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_zadachey_v_dva_deystviya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с задачей в два действия

1 класс

Выполнила:

Ланг Каролина Вячеславовна

Дата:

Предмет: Математика

Класс: 1Б

Тема: «Ознакомление с задачей в два действия»

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Задачи:

Предметные:

  • Выделять структурные части текстовой задачи;
  • Выполнять ее решение арифметическим способом;
  • Составлять краткую запись.

Метапредметные:

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, 2 часть М.И. Моро., мультимедийная презентация.

Оформление доски:


Этапы работы:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Устный счет (5 минут)
  3. Решение задач (20 минут)
  4. Физкультминутка (2 минут)
  5. Решение примеров (5 минут)
  6. Итог (1 минута)
  7. Рефлексия (5 минут)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Я Каролина Вячеславовна. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Устный счет

-Начнем с устного счета. Посмотрите на слайд. Вам нужно устно ответить на это задание:

  1. Найти сумму чисел: 6 и 10, 10 и 9
  2. Найти разность чисел: 17 и 7, 18 и 10

-Второе задание. «Молчанка».

  1. Посчитай все треугольники:

- 

 

Устно решают 1 задание.

2 задание, выходят к доске и записывают ответ

3 задание, считают треугольники.

Работа над задачами

Физминутка

-Давайте решим задачу.

-Прочитайте задачу про себя.

-(Читаю задачу вслух)

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

I-7 ш.        ? ш.

II-? ш., на 3 ш. >, чем

-О чем говорится в задаче? (о шариках)

-Где находятся шарики? (шарики на проволоке)

-На скольких проволоках находятся шарики? (на двух)

(Записываю краткую запись)

-Сколько на первой? (7)

-Сколь на второй? (неизвестно)

-Но что сказано? (что на 3 шарика больше)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего шариков на 2-х проволоках) Как это можно отметить на схеме? (скобкой)

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (потому что не знаем сколько шариков на 2 проволоке)

-Как это можно узнать? Объясните. Каким действием? (сложением)

-Теперь мы сможем ответить сколько всего шариков? Каким действием? (сложением)

- Сколько действий в задаче? (два)

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. Запишите посередине слово Задача. И запишите краткую запись.

-Один у доски записывает решение задачи, остальные в тетрадях.

Решение:

  1. 7+3 = 10 (ш.)-на первой проволоке
  2. 7+10 = 17 (ш.) – всего

Ответ: 17 шариков.

- Проводится музыкальная физминутка

- Задача 2.

В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках.

(Записываю краткую запись на доске.)

I-8 кг        ? кг

II-? кг, на 2 кг >, чем

О чем говорится в задаче? (об ящиках и яблоках)

-Что о них говорится? (яблоки лежат в ящиках)

-Сколько всего ящиков ? (два)

(Записываю краткую запись)

-Сколько в первом ящике яблок? (8 кг)

-А сколько во втором? (неизвестно)

-Но что известно? (что на 2 кг больше больше)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего килограммов яблок в двух ящиках) Как это можно отметить на схеме? (скобкой)

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (потому что не знаем сколько кг яблок во 2 ящике)

-Как это можно узнать? Объясните. Каким действием? (+)

-Теперь мы сможем ответить сколько всего килограммов яблок в этих ящиках? Каким действием? (+)

-Сколько действий в задаче? (два)

-Теперь записываем решение. Один у доски, остальные в тетрадях.

Решение:

  1. 8+2 = 10 (кг) – во втором ящике
  2. 10+8 = 18 (кг) – всего

Ответ:  18 килограммов

Посмотрите на доску. Решите примеры самостоятельно. В три столбика. По середине напишите Примеры. Потом мы с вами проверим.

.

8+2+7 = 17          

12-2-7 = 3

9+1+6 = 16

19-9-8 = 2

6+4+9 = 19

16-6-7 = 3

Решаем задачу вместе.

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

.

Решают задачу вместе с учителем.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Итог

-Чем мы сегодня занимались на уроке? (решали задачи, примеры)

Отвечают на вопрос учителя

Рефлексия

-Давайте оценим свою деятельность на уроке. Лесенка успеха. У вас есть веера с цифрами. Покажите мне цифры и объясните почему вы ее выбрали.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Презентация урока математики "Ознакомление с задачей в два действия"

Урок для первоклашек с подробным делением материала для знакомства с темой урока. Каждый слайд содержит задания познавательного характера, что позволит вызвать интерес детей к изучению темы, удержать ...

Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...