Ознакомление с задачей в два действия
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Наатыж Светлана Абубачировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadacha.docx25.92 КБ
Office presentation icon oznakomlenie_s_zadachey_v_dva_deystviya.ppt964.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ознакомление с задачей в два действия.

Учитель:  Наатыж Светлана Абубачировна

Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные):  учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Слайд 1

Тема урока спряталась в шараде.

Нам, ребята, разгадать шараду надо.

Первое-предлог,

Второе – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом.

 →  ЗА – ДАЧА

Слайд 2

А задачи интересно решать.

Из решений можно многое узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ. 

  1. Актуализация знаний
  1. Устный счет.

Назовите число, которое:

- идет при счете после числа 15;

- стоит между числами 13 и 15

- стоит перед числом 14

- меньше числа 11 на 1

- больше числа 4 на 10

Слайд 3

2. Найди сумму чисел :

6 и 10,   10 и 9,  0 и 13.

 Найди разность чисел:

20 и 1,   17 и 7,  18 и 8.

3. На доске даны примеры. С каждого ряда выходит ученик и решает один столбик. Каждому ответу соответствует своя буква. Как решите, получится одно слово.

№4

6 + 4 + 9 =                        12 – 2 -7 =                     9 + 1 + 6 =

16 – 6 – 7=                        8 + 2 + 7 =                    19 – 9 – 7 =                    

19       17        3     16

Ч          З         А     Д

17     3    16     3   16    3

З      А     Д     А   Ч     А

- Какое слово получилось? Прочитайте.

Так, о чем будем говорить сегодня на уроке?   (О задаче)

Давайте вспомним правила работы в классе

Говорим вежливо,

 называем собеседника по имени,

 говорим по очереди, не перебивая друг друга,

 внимательно слушаем,

 четко высказываем свое мнение,

 соблюдаем порядок на парте.

Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача? Слайд 5

 (условие, вопрос, решение, ответ)

Слайд 6

Дорогие первоклассники!

Будьте внимательны,

Вас ждут новые задачи.

Кто назовет  тему урока. Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

  1. Работа по теме урока.

  №1 с 62

Ученики выполняют краткую запись под руководством учителя. Слайд 7

-Можно ли выполнить одно действие, ответить на вопрос задачи?  (нет) →

Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке?

-Как это узнаем?

Сколько шариков на 1 и 2 проволоке? Можно узнать, сколько всего шариков? →

 Есть задачи , которые решаются в 2 действия. →

Посмотрите план решения.  Слайд 8 → →

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными.

  1. Физкультминутка.

Как живешь?

Вот так! (Показывают большой палец)

Как идешь?

Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)

А бежишь?

Вот так!  (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)

Ночью спишь?

Вот так!  (Руки под щеку, нагнуть голову)

Как берешь?

Вот так!

А даешь?

Вот так!

Как молчишь?

Вот так!  (Прикрыть рот ладонями)

А грозишь?

Вот так!  (Погрозить соседу пальчиком)

  1. Закрепление изученного материала.

№2 С.62.

Прочитайте, запишите краткую запись. Сколько знаков вопроса в краткой записи? Сколько действий в задаче? Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? Что узнаем сначала? Что узнаем потом и как? Запиши решение.

  Решение примеров

№4 с.62

Выполняется самостоятельно с проверкой в парах.  Слайд 9

  1. Подведение итогов урока

Какие задачи мы решали на уроке?

Кто понял, как решается цепочка задач?

Чему мы учились на уроке?

Поднимите солнышко кому понравился урок и кто понял решение задач в два действия.

Самоанализ урока.

Урок математики по теме «Ознакомление с задачей в два действия».

Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Были поставлены цели на формирование у обучающихся универсальных   учебных    действий:

  • личностных: самоопределение, смыслообразование;
  • познавательных: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;
  • регулятивных: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
  • коммуникативных: речевая деятельность, навыки сотрудничества

     В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные  УУД  формируются  во время организационного момента (самоопределение)  и постановке проблемы (смыслообразование), а так же при обобщении и систематизации знаний.

Познавательные  УУД  формируются в ходе беседы, а так же при подготовке ответов с  использованием  наглядных  средств;  при постановке проблемы, подведении итогов  урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

Регулятивные УУД  формируются  при работе в парах, подведении итогов каждого задания (самооценка), подведении итогов урока, рефлексии

Коммуникативные УУД  - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в  парах.

К  здоровьесберегающим технологиям относятся: проведение физминутки.

В ходе работы применялись разнообразные:

  • формы работы: индивидуальная, фронтальная,  работа в парах;
  • методы: наглядно-образный метод: презентация, словесный - беседа, опрос;

На протяжении всего урока обучающиеся были активны, работали с интересом. В конце урока  проведена рефлексия учебной деятельности, были обсуждены планируемые результаты обучения. Поставленные цели были достигнуты.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗА НА ИЗ ЗАДАЧА

Слайд 2

Решение задач. А задачи интересно решать. Из решений можно многое узнать. У каждой задачи свой сюжет. И надо найти на вопрос ответ.

Слайд 3

Найди сумму чисел : 6 и 10, 10 и 9, 0 и 13. Найди разность чисел: 20 и 1, 17 и 7, 18 и 8.

Слайд 4

16 – 6 – 7 = 19 Ч 17 З 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 = 3 А 16 Д 17 3 16 3 19 3 12 – 2 – 7 = 9 + 1 + 6 = 6 + 4 + 9 = Ч А А З Д А

Слайд 6

Дорогие первоклассники! Будьте внимательны, Вас ждут новые задачи.

Слайд 7

1п – 7 ш. 2п - ? на 3 ш. б . ? 1) 7+3=10(ш) – на 2 проволоке 2) 7+10=17(ш) Ответ: всего 17 шариков.

Слайд 8

План решения. 1) Что узнаешь сначала и как это узнаешь? 2) Что узнаешь потом и как узнаешь? 3) Укажи программу решения арифметическими знаками действий. Решение: 1)…….-поясни 2)…… Ответ:

Слайд 9

№ 4 с.62. 8+2+7= 12-2-7= 9+1+6= 19-9-8= 6+4+9= 16-6-7= 17 3 16 2 19 3

Слайд 11

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Презентация урока математики "Ознакомление с задачей в два действия"

Урок для первоклашек с подробным делением материала для знакомства с темой урока. Каждый слайд содержит задания познавательного характера, что позволит вызвать интерес детей к изучению темы, удержать ...

Конспект урока математики «Ознакомление с задачами в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составных задачах, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять и...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...