Технологическая карта по математике 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Макаренко Оксана Александровна

Цель: создать условия обучающимся для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
  • Понимание значения математики в собственной жизни.
  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
  • Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • Принимать участие в работе парами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • Умение находить значение математических выражений с помощью арифметических действий сложения и вычитания;
  • Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел;
  • Составлять задачу по ее краткой записи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Программа: «Школа России»

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач и уравнений изученных видов.

Класс: 3

Цель: создать условия обучающимся для закрепления вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:
  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
  • Понимание значения математики в собственной жизни.
  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
  • Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
  • Принимать участие в работе парами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • Умение находить значение математических выражений с помощью арифметических действий сложения и вычитания;
  • Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел;
  • Составлять задачу по ее краткой записи.

Оснащение урока:

Для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, образец карточек.  

Для учащихся: учебник, тетради, карточки для индивидуальной работы, материал для рефлексии.  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Здравствуйте!

Присаживайтесь!

 

Друзья мои, я очень рада

 Войти в приветливый наш класс

 И для меня уже награда

 Вниманье ваших умных глаз.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места.

Личностные: формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения к школе.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Организует работу на индивидуальных карточках и самопроверку по эталону с экрана.

Ребята, а сейчас мы с вами проведем работу по карточкам. После чего проверим правильность ваших ответов по эталону с экрана.

Карточка

  1. Если из 540 вычесть 90, получится 45.
  2. Сумма чисел 320 и 650 равна 970.
  3. Если из 700 вычесть 420 получится 380.
  4. К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260.
  5. К 530 прибавили 80 и получили 610.
  6. 800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100.
  7. Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается.
  8. Если 150 увеличить на 160, получится 310.
  9. 190 меньше 680 на 490.
  10. Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320.

Кладут перед собой карточки и выполняют задание, после чего проверяют по эталону с экрана. Ошибки исправляют карандашом.

Карточка

1.Если из 540 вычесть 90, получится 45. (-)

2.Сумма чисел 320 и 650 равна 970. (+)

3.Если из 700 вычесть 420 получится 380. (-)

4.К задуманному числу прибавили 60 и получили 200. Задуманное число 260.  (-)

5.К 530 прибавили 80 и получили 610.  (+)

6.800 больше, чем сумма чисел 300 и 400, на 100. (+)

7.Из суммы чисел 340 и 280 число 600 не вычитается. (-)

8.Если 150 увеличить на 160, получится 310.  (+)

9.190 меньше 680 на 490. (+)

10.Разность чисел 520 и 40 равна сумме чисел 160 и 320. (+)

Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Организует устную работу над задачами.

А сейчас мы с вами устно порешаем задачи.

  1. Прием у врача длится 4 ч 45 мин. Сколько минут длится прием у врача?
  2. Длина Таниной косы 5 дм 4 см. Какова длина Таниной косы в сантиметрах?
  3. Масса арбуза 8 кг 4 г. сколько граммов весит арбуз?

Работают над задачами. Объясняют перевод одних единиц измерения в другие, используя соотношения между ними.

- Так как 1 ч = 60 мин, то 4 ч = 240 мин  + 45 мин = 245 мин длится прием у врача.

- Длина Таниной косы 54 см, так как в 1 дм-10 см, т.е. (5*10) + 4=54

- Арбуз весит 8004 г, так как в 1 кг-1000 г, т.е. (8*1000) + 4 = 8004

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

Этап построения проекта коррекции выявления затруднений

Организует работу в парах по учебнику на странице 75 под №5. Проводит беседу по выполненному заданию.

А сейчас мы свами поработаем в парах. Откройте учебники на странице 75. Прочитайте задание №5 (1). Подумайте, а потом побеседуем.

- Назовите числа, которые делятся на 9 без остатка.

- Подберите среди этих чисел такое, которое при вычитании остатка 4 будет делиться на 5.

Теперь прочитайте. Задание под 2.

- Найдите это число методом подбора.

- Какое число делили?

- Чему равно частное в обоих случаях?

Работают в парах над заданием под №5 на странице 75. Комментируют свои ответы.

- На 9 без остатка делятся такие числа как: 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81

- При вычитании остатка 4 на 5 будет делиться число 54.

- Делили число 60.  

- Частное равно 4.

Коммуникативные: умение принимать участие в работах парами.

Этап реализации построенного проекта

Организует запись в тетрадях числа, классной работы. Предлагает поработать над задачей.

Посмотрите внимательно на слайд и прочитайте задачу про себя.

Для школы закупили 30 столов. Из них 10 столов поставили в столовую, остальные – распределили по классам, причем в каждом классе поставили по 4 стола. В скольких классах поставили новые столы?

- О чем говорится в задаче? Что известно и что нужно найти?

- Давайте запишем краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Как нам это узнать? Если известно, что завезли 30 столов, а 10 поставили в столовую.

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?

Открывают тетради, записывают число классная работа. Читают задачу, записывают решение.

Закупили – 30 столов.

В столовой – 10 столов.

В каждом – по 4 стола.

В скольких классах поставили столы?

- Нет.

- Потому что мы не знаем сколько столов осталось после того, как 10 поставили в столовую.

- Нужно из 30 вычесть 10 получится 20 столов осталось после того, как 10 поставили в столовую.

- Можем.

- Если известно, что осталось 20 столов, а в каждый класс распределили по 4 стола, то мы можем узнать в скольких классах расставили новые столы. Для этого нужно 20:4=5

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; использовать в общении правила вежливости.

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Организует работу над задачами. Проводит физминутку для предупреждения усталости.

Теперь давайте решим задачу под №1 на странице 76.

- 108 мин. Сколько это часов и минут?

- Послушайте внимательно задачу, которую я вам сейчас прочту. (один ученик решает у доски)

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

- О чем говорится в задаче? Что известно и что нужно найти?

- Записываем краткую запись.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему? Что нам неизвестно?

- Как мы можем это узнать?

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

- Как?

А сейчас встаньте все, мы с вами немного отдохнем.

-Трава маленькая-маленькая.

- Деревья высокие-высокие.

- Ветер деревья колыхает.

- То вправо, то влево наклоняет.

- То вверх, то назад.

- То вниз сгибает.

- Птицы летят и улетают.

- Ученики тихонько за парты садятся.

Работают над решением задач. Выполняют физминутку, предупреждая усталость на уроке.

- 108 мин – это 1 ч и 48 мин. В 1 ч – 60 мин. 108 – 60 = 48

- Было – 54 м

Сшили – 9 курток, на каждую по 3 м.

Осталось-? м

- Нет.

- Нам неизвестно сколько метров израсходовали на 9 курток.

- Нужно 9*3=27 (м) израсходовали на 9 курток.

- Можем.

- Так как нам известно, что было 54 м, а израсходовали 27 м, то из 54 вычесть 27 получаем 27 (м) осталось.

Выполняют разминку.

Приседают.

Поднимают руки вверх.

Вращаются.

Наклоняются вправо, влево.

Потягиваются вверх и назад.

Наклоняются вперед.

Машут «руками-крыльями».

Садятся за парты.

Регулятивные:

Принимать роль в учебном сотрудничестве.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Организует работу на индивидуальных карточках, проводит самопроверку по эталону с экрана.

Ребята, перед вами лежат карточки под №2. Решите предложенные вам задания.

Карточка

№1

591-527

903-731

292+440

468+166

№2

С одного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

№3

3 × _ = 12

_ × 4 = 20

25 : _ = 5

2 × _ = 14

18 : _ = 3

12 : _ = 2

Решают задания. Выполняют самопроверку по эталону с экрана.

=64

=172

=732

=634

  1. 4×50=200 кг собрали с 1 участка.
  2. 200+110=310 кг собрали со 2 участка.
  3. 200+310=510 кг картофеля собрали с 2 участков.

4

5

5

7

6

6

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует работу над уравнениями.  Предлагает провести сравнения каждой пары уравнений и решить их.

Обратите внимание на слайд.

Х × 4 = 100       Х + 70 = 170

Х : 4 = 100        Х  - 70 = 170

- Сравните уравнения первой пары. Чем они отличаются? Чем схожи? Как вы думаете одинаковы ли будут корни уравнений?

- Как найти неизвестный множитель?

- Как найти делимое?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти уменьшаемое?

Работают над уравнениями.  Сравнивают пары. Решают уравнения с комментированием у доски.

- Нужно произведение разделить на известный множитель.

- Нужно частное умножить на делитель.

- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

- Нужно к разности прибавить вычитаемое.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Дает эмоциональную оценку работы обучающихся на уроке.

Ребята, перед вами на партах лежит по 2 смайлика. Если у вас все получилось и не было трудностей поднимите улыбающийся смайлик, а если возникли затруднения, то поднимите грустный смайлик.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Поднимают смайлики в зависимости от результата своей деятельности на уроке.

Регулятивные: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Домашнее задание

Дает комментарий домашнему заданию.

Ребята, а сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 77 №8. 

Воспринимают информацию учителя на слух. Открывают дневники, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...