математика 1 класс УМК "Школа России" Тема: Числа от 11 до 20. Название и последовательность.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кошевая Елена Сергеевна

Тема: Числа от 11 до 20. Название и последовательность.

Цель:  знакомство с числами второго десятка,  с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа от 11 до 20. Название и последовательность.

Цель:  знакомство с числами второго десятка,  с образованием чисел второго десятка; познакомить с особенностями чтения и записи чисел второго десятка.

Планируемые результаты:

 Учащиеся научатся:

1)  Образовывать, читать и записывать числа второго десятка;

УУД:    Личностные:

- выполнять правила подготовки  к уроку,

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

- самооценка;

Регулятивные:

 - умение контролировать свою деятельность, проводить сравнение,

- формулировать цель на уроке с помощью учителя;

      Познавательные:

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

- строить сообщения в устной форме,

- анализ, сравнение;

      Коммуникативные:

- строить ответы на вопросы, слушать собеседников,

- учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности,

- выражать свои мысли с достаточной полнотой, учитывать разные мнения.

Ход урока

I. Организационный момент слайд 1

Заливается звонок

Он зовет нас на урок.

Будем мы старательны,

Прилежны и внимательны!

- Поприветствуйте нашего гостя. Улыбнитесь друг другу.

- Осмотрите своё рабочее место, всё ли готово к уроку. Садитесь.

- У вас на столах герои Фиксики: Файер в красном костюме, Шпуля в желтом и Верта в зеленом. Покажите с каким героем совпадает ваше настроение: желтый – все хорошо, зеленый – есть сомнения, красный – я переживаю. слайд 2

II. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка

- Я рада, что все выбрали Шпулю, героиню в зеленом костюме. От нее для вас есть задание. Надо отгадать загадку:

Два кольца, но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8) слайд 2 по щелчку

- Запишите эту цифру в тетрадь «Ручку правильно держу, тетрадку под наклоном положу»

- Молодцы! Справились с заданием от Шпули.

 Устный счет

- Верта тоже пришла не просто так. появляется по щелчку 

Игра «Волшебный мешочек» (достают бочонок – выполняют задание)

# достает 1: записывают, называет какое число надо прибавить к 1 чтобы получить 4;

# достает 2: записывают, называет следующее при счете число;

# достает 3: записывают, называет состав числа;

# достает 4: записывают, называет какое число, при счете, предшествует числу 4;

# достает 5: записывают, называет какое число надо прибавить, чтобы получить 8;

# достает 6: записывают, называет какое число надо отнять, чтобы получить 3;

# достает 7: записывают, называет состав числа;

# достает 8: записывают, называет следующее число при счете;

# достает 9: записывают, называет какое число, при счете, предшествует числу 9.

- Молодцы! Верта довольна вашей работой!

- Назовите, какая запись получилась? (выставляю на доске)

- В каком порядке числа? (бес порядка)

- Расставим в порядке возрастания (один у доски)

- Эти числа записаны при помощи одного знака. Как их называют? (однозначные)

III. Самоопределение к деятельности

- Какой ряд чисел мы получили? (натуральный)

- Какого числа не хватает? (10 – выставляю 10)

- Это число записано при помощи двух знаков? Как оно называется? (двузначное)

- Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.)

- Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.

- Какое число самое маленькое?

- Какое число самое большое?

- Назовите числа на шариках от 11 до 20.

- Что вы можете сказать об этих числах? (Это двузначные числа. Для их записи нужны два знака- две цифры)

- Кто догадался, чем мы займемся на уроке? (познакомимся с числами после 10) слайд 3

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, узнаем, почему их так называют, будем учиться правильно произносить двузначные числа и правильно их записывать.

IV. Работа по теме урока

  1. Практическая работа «Образование десятка»

- На данном уроке мы будем использовать палочки и сейчас попробуем разобраться, как получились числа после 9. Посчитайте, сколько палочек изображено на рисунке.

- Отсчитайте себе 10 палочек.

 слайд 4

- Пронумеруем каждую палочку, чтобы узнать, сколько же всего палочек изображено на рисунке.

  слайд 5

- Свяжем эти десять палочек в один пучок, мы получим новую единицу измерения – десяток. Для обозначения десятка пользуются цифрой 10 (показываю на нее в ряду – она из двух знаков – двузначная). На рисунке изображено десять палочек или один десяток. 

 слайд 6

  1. Практическая работа «Образование чисел второго десятка»

- У нас получился один десяток. В старину десяток по-другому называли «дцать». И сейчас мы узнаем, как же получаются следующие числа (числа второго десятка).

- Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один на дцать.

  слайд 7

- Какое число получилось? (11 – выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)

- Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

 слайд 8

- Сколько получилось палочек? (12– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)

- Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки.

 слайд 9

- Сколько получилось палочек? (13– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)

- Положим четыре палочки на десять палочек.

 слайд 10

- Сколько получилось палочек? (14– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз)

- Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.

Шесть – шестнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз.

Семь – семнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз.

Восемь – восемнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз.

Девять – девятнадцать– выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз. слайд 11-15

- Возьмем два десятка палочек.

 слайд 16

- У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать (выставляю на доску в ряд – оно из двух знаков – двухзначное, назовем его еще раз).

  1. Работа в тетради

- В начале мы сказали: будем учиться их называть, узнаем, почему их так называют, будем учиться правильно произносить двузначные числа и правильно их записывать – что мы еще не сделали?

- Потренируемся в из записи. Запишем в тетрадь второй ряд чисел. Числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Двузначное число занимает две клетки – будьте внимательны.

слайд 17 – просто клетка, записываю параллельно с ребятами.

V. Первичное закрепление изученного материала

- У вас на столах лежат карточки – это задание от Файера. Вставьте пропущенные числа. слайд 18

1

2

5

7

8

10

11

14

16

18

2

3

6

9

11

13

15

17

18

- Проверьте друг у друга. Исправьте ошибки ручкой зеленого цвета. проверка выходит на слайде по щелчку

- Молодцы! Файер доволен вами!

 VI. Итог урока. Рефлексия

- Пришло время подвести итоги нашего урока.

- С какими числами мы познакомились?

- Узнали как их получить?

- Научились их называть и записывать?

- Подумайте, все ли у вас получилось сегодня на уроке? Выберите героя в подходящем вашему настроению цвете

Зеленый Верта  – остались вопросы, желтый Шпуля – все понятно, красный Файер – многое было не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Математика 1 класс. Название и последовательность чисел

Название и последовательность чисел...

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Название и последовательность чисел от 11 до 20" 1 класс...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

1 класс Презентация к уроку: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел" УМК "Школа России"

Презентация включает в себя тему и цели урока, задания на знания состава чисел, минутку чистописания, задачу...