Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вербицкая Ирина Анатольевна

по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика

3класс

Тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

 осознавать собственные знания по теме и умение их применить,

 понимать успешность выполненной работы,

 уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

 уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

 логически строить план решения,

 прогнозировать результаты задачи,

 контролировать правильность и полноту выполнения действий,

 проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Предметные

 уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,

 уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

Оборудование урока для учителя:

 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика» для 3 класса, М.,2017

 О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» 3класс, М., «ВАКО» 2017,;

Оборудование урока для учащихся:

 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика» для 3 класса, М.,2017;

 рабочая тетрадь;

 счетный материал.

        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(в том числе возможные

варианты ответов).

Примечание

1.Орг. момент

    2 минуты

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Поздоровайтесь с гостями.

Дети организуют свое рабочее место, проверяют

готовность к уроку.

Дети приветствуют гостей.

2.Проверка домашнего задания.

 Опрос детей по цепочки таблицу умножения и деления на 4.  На доске.

-Чем похожи примеры каждого столбика?

-А чем отличаются?

        

Зачем нужно решать такие выражения? Понадобятся ли эти знания нам  при решении задач?

Задачи ребята встречаются нам в жизни не только на уроках математики, но и в жизни.

Умножение и деления на 4

В первом столбике примеры на умножение.

Во втором на деление.

Да.

3.Актуализация знаний.

Запись в тетради:

Число

Классная работа.

- Чтобы работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка. Начнём с разминки - «Весёлые задачи»:

- Сколько хвостов у 6 котов?

- Сколько носов у двенадцать псов?

Сколько ушей у девяти  малышей?

- Сколько ушек у 12 старушек?

Сколько на руках пальчиков у 3  мальчиков.?

- Посмотрите на ряд чисел:    

6, 12, 18, 24, 30,… (36)

- Найдите следующее число.      

- Почему именно это число?    

     

- Верно.

- Сколько всего однозначных чисел в этом ряду?

- Какое?

- Сколько многозначных чисел в этом ряду?

- Посмотрите на доску (Слайд 5). Назовите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

10   30   3   4   27   20

                     Д     И    З   А    Ч    А        

Записывают число и классную работу.

- 6.

- 12.

- 18.

-24

30

Смотрят на доску.

- Число 36.

- Потому что все числа увеличиваются на 6 единиц.

- Одно число.

- Число 6.

- 5 чисел.

Задачи

4.Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску (Слайд 7):

- Сколько красных кружков?

- Сколько синих кружков?

- Каких кружков больше?

- На сколько синих кружков, больше чем красных?

-  А во сколько раз синих кружков больше чем красных?

- Как вы узнали?

- Как записать решение?

- Верно. Запишите в тетради у себя решение: 2*3=6 (учитель пишет на доске). В скобках поясняем, что это у нас кружки – (к.)

- Давайте запишем ответ: Ответ: 6 синих кружков.

-На сколько увеличилось синих кругов?

-На что похожа эта запись?

Табличку увеличение в несколько раз.

Смотрят на доску.

- 2.

- 6.

- Синих.

- На 4 кружка.

- 3 раза.

- По 2 взяли 3 раза.

- 2*3=6 (к.)

Пишут в тетрадях.

Пишут ответ:

Ответ: 6 синих кружков.

в 3 раза

на задачу.

5. Физминутка

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняют движения за учителем.

6. Закрепление изученного материала

Откройте учебники на странице 36. Прочитайте запись рядом с красной чертой. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного?

Страница 36 № 1 .

- Что известно в задаче?

- Верно. Рисуй 5 мячей зелёным мелом.

- Что нам нужно узнать?

- А что известно про красные мячи?

- Рисуй красные мячи.

- Как ты узнал(а), сколько красных мячей?

- Как это записать? Пиши. В скобках пишем…?

Умножение.

- Что купили 5 зелёных мячей.

Рисует 5 мячей зелёным мелом.

-Сколько красных мячей купили?

- Что их в 3 раза больше, чем синих мячей.

- Рисует красные мячи в 3 раза больше синих.

- 5 нужно взять по 3 раза.

- 5*3=15 (м.)

        Ответ: 15 красных мячей купили.

8.  Рефлексия

- Какая была тема урока?

- С каким видом задач вы познакомились на уроке?

- Что значит в несколько раз больше?

-Как вы думаете, вы хорошо справились с поставленной целью?

- Давайте посмотрим, с каким настроением вы уходите с урока. (Слайд 11).

Жёлтый цвет – у меня замечательное настроение; Оранжевый цвет – хорошее настроение;

Красный цвет - не очень хорошее настроение.

-Оцените свою работу на полях. Кружочком.

Ответы детей

 Задачи на увеличение в несколько раз.

Умножить.

Оценивание.

9. Домашнее задание

Учебник стр. 36 № 2

Записывают домашнюю работу в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...