конспект урока по математике "Коррекция навыка решения задач на умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ихсонова Алина Юрьевна

В данном конспекте прописаны пути коррекции навыка решения задач на умножение для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.03.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

      Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1

им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
        

Тема: «Коррекция навыка решения задач на умножение»

                                        Класс: 2 «В»

Санкт-Петербург

2020 г.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Коррекция навыка решения задач на умножение

Цель урока

Создание условий для коррекции навыка решения задач на умножение

Планируемые результаты

Образовательные: развивать быстроту реакции, смекалку и сообразительность.

Развивающие: Развивать навыки устного счёта, внимание, творческое мышление. Развивать быстроту реакции, логическое мышление, внимание, положительное отношение к обучению, к школе, желание осваивать новые виды деятельности, давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, мотивацию к учению.

Коррекционные: уметь выполнять аналитико-синтетическую деятельность, развивать быстроту реакции, внимание и мышление путем выполнения упражнений, расширять активный запас.

Основные понятия

Умножение, сложение

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир

Ресурсы

Раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология

проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас развивающее занятие. Проверьте готовность своего рабочего места. У всех ли на парте лежит пенал? Если нет, то достаньте.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос о готовности к уроку, проверяют раб. Место.

2.Эмоциональный настрой

Скажите, хорошее ли у вас настроение? Что мы должны сделать, чтобы было хорошее настроение? А для того, что бы было всегда хорошее настроение – подарим друг другу улыбку. Ведь когда человек думает о грустном он не может улыбаться.

Таким образом, улыбка может управлять нашим настроением и должна быть почти всегда с нами.  С таким настроением мы и начнём наше занятие, и я желаю вам, чтобы у вас было такое же хорошее  настроение каждый день.

Ответы детей. Улыбаются друг другу.

3. Актуализация знаний

Устный счёт

На столах у вас лежат листочки.

Я показываю вам примеры, а вы пишете только ответы

2*2

2*4

3*2

0*12

1*7

1*69

Давайте проверять. Что получилось в 1?

(вывожу ответы на слайд)

Хорошо начали работу, давайте также и продолжим!

4. Формулирование темы занятия

 Сегодня на занятие вы станете маленькими исследователями и поможете мне разобраться в одной проблеме. Эту проблему вы, ребята, раскроете сами, и к концу занятия  подскажете, что же это за проблема и как её решить.

А теперь отгадайте загадки.

Город этот не простой, а дремучий и густой

А вы бывали в лесу? Вам нравится в лесу?

Сегодня Мы с Вами отправимся в лес. Вспомним, какие правила в лесу надо соблюдать?

А почему надо соблюдать тишину?

Лес

Да

Правило №1. Соблюдать тишину

Чтобы не распугать птиц и животных

5. Организация познавательной деятельности

(включаю звук леса)

Вот мы и в лесу. Вокруг щебечут птицы, журчит ручей, шелестят листья, воздух прозрачен и чист. Дышится легко и свободно.

- Кто же нас встречает в лесу? (слайд с совой)

-Мудрая сова нам задания на клювике принесла.

- Давайте прочитаем 1 задание! (достаю конвертик)

Если знаешь умножение, на вопрос ответишь - смело!

Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело:

Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара,

пара сизых голубей и две пары снегирей!

Скажите, сколько прилетело воробьёв?

- Что значит пара?

- Сколько синичек прилетело?

- Сколько голубей?

- А снегирей сколько?

- Что значит две пары?

-Как же можно найти, сколько было птиц?

- Как это можно записать по-другому? Можно заменить умножение-сложением. Как запишем?

Запишите на листочке под первой задачкой.

Молодцы, ребята! Мы решили эту задачу с вами верно!

Давайте теперь посмотрим 2 задание!

(читаю я)

Журавли летят по небу, впереди их было восемь,

а за ними тоже восемь.

Восемь юных журавлят не отстать от них спешат.

Сосчитайте поскорей, сколько было журавлей? (на раздаточном материале нарисованы кружки)

-Давайте посмотрим, сколько журавлей летят впереди?

-Сколько летят за ними?

-Сколько спешат не отстать?

-Нам нужно сосчитать, сколько всего было журавлей?

-Как мы сосчитаем?

8+8+8=24

Как это можно записать по-другому? Можно заменить умножение-сложением. Как запишем?

8*3=24 (ж.)

Молодцы, ребята! С этой задачей мы справились!

Давайте, ребята вспомним несколько правил о птицах. Как к ним надо относиться.

Пара

2

пара (2)

пара (2)

две пары

два раза по два

2+2+2+2+2=10

2*5=10 (п.)

8

8

8

Нельзя разрушать птичьи гнёзда, трогать или брать птенцов или птичьи яйца

6.Физ.минутка

Вижу вы немного устали. Давайте скорее встанем и разомнёмся.

Спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не захотел.

Шевельнулся, подтянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

бабочка кружит и вьётся!

Повторяют движения за учителем.

7.Закрепление изученного материала

Третья наша задача про белочку.

Мудрая сова, хочет, чтобы вы решили самостоятельно и показали ответ!

-Грибы белка собирала, по пять штук она таскала, уж три раза принесла, каков у белочки запас? (читаем задачу вместе, решают самостоятельно)

-Сколько штук она таскала?

-Сколько раз принесла?

-Запишите решение под задачей.

-Что у вас получилось?

-Молодцы!

-Ой, ребята. Дождик идёт! Как же нам быть?

- Да, правильно, чтобы тучки растопить надо быстро всё решить. Надо найти сумму одинаковых слагаемых и заменить сложение умножением.  записываем только умножение.

(Решение примеров тут же проверяется при помощи анимации)

2+2+2=

7+7+7=

3+3+3+3=

4+4+4=

5+5+5=

Давайте посмотрим (на телевизор)

Везде ли сложение можно заменить умножением?

5+5+5=

4+4+3=

6+6+6=

8+8+9=

Умножением можно заменить только первый и третий пример. Т.к. только в этих примерах все слагаемые одинаковые и все действия на сложение.

5

3

3*5=15 (гр.)

2*3=6

7*3=21

3*4=12

4*3=12

5*3=15

Нет, не везде

5*3=15

нельзя

6*3=18

нельзя

8.Подведение итогов

Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие правила математики вспомнили?

- Как вы думаете, кто из вас сегодня работал отлично?

- А кто думает, что он хорошо работал?

- А может, есть недовольные своей работой?

- Молодцы, ребята!

Мудрая Совушка, тоже вами очень довольна! И предлагает побольше придумывать задачки про лесных жителей! А теперь она прощается с нами и улетает в свой лес. А нам предлагает

разукрасить её.

Зелёным цветом-если вам понравилось занятие

Красным- если вообще не понравилось

Жёлтым- если понравилось, но не всё

Отвечают на вопросы

9.Рефлексия

А нам предлагает разукрасить её.

Зелёным цветом-если вам понравилось занятие

Красным- если вообще не понравилось

Жёлтым- если понравилось, но не всё

Раскрашивают

Задания, если останется время:

1. Арифметический диктант.

У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок.

Сколько всего морковок у семейки?

Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила?

У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек

Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока-сказки на тему "Решение задач"

Урок по математике в 3 классе на закрепление умения анализировать и решать задачи, формирование вычислительных навыков, закрепление знания таблицы умножения....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Конспект урока математики по теме "Решение задач"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...

конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...