Конспект урока "Решение уравнений" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Татьяна Анатольевна Савенкова

Конспект урока "Решение уравнений" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klasss_reshenie_uravneniy.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

               Предмет: математика                    Класс: 3           Тип урока:     открытие нового знания.                     УМК: «Школа России»

Тема урока: "Решение уравнений"

Цель:  формировать навык   решения уравнения и  нахождения неизвестного слагаемого.

Целеполагание для ученика:

Учиться  решать уравнения  с неизвестным слагаемым;

Повторить способы устных вычислений;

Учиться решать задачи;

Учиться понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

 Соблюдать  правила   работы в тетради и  в дневнике.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

Организовать работу для открытия нового знания (решение уравнений с неизвестным слагаемым).

Использовать интерес учащихся при  изучении нового материала.

Организовать работу по закреплению вычислительных навыков.

Стимулировать  детей к  полным ответам.

Учить детей  планировать свою деятельность на уроке.

Планируемый результат:

Предметные: научиться решать и записывать уравнения с неизвестным слагаемым.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении.

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему и цель урока.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи    

Коммуникативные:  донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Опорные понятия, термины: уравнение, неизвестное слагаемое.

Новые понятия, термины:  домино.

Домашнее задание:  стр. 7 № 4, под знаком ?.

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Стихотворение .

Пословица:

Одна голова хорошо, а две лучше.

- Объясни смысл.

- Сегодня мы будем решать одну общую учебную задачу.

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на  деятельность во время урока.

2.Актуализация знаний.

   5 мин

Повторение способов нахождения неизвестного числа.

1. Каллиграфическая минутка.

 Дети в тетрадях записывают дату.

 -  Назови числа из пословицы.

- Давайте пропишем эти числа  в тетради.

- Используя эти цифры, составь новые числа в порядке возрастания.

2. Устный счёт. Математический диктант с коллективной проверкой.

 (у доски работают два ученика, остальные пишут в тетради самостоятельно, проверка коллективная.)

- Из какого числа вычли 8 и получили 18?

- К какому числу прибавили 13 и получили 18?

- Из какого числа вычли 3 и получили 20

- Из 40 вычли неизвестное число и получили 20?

Какое число вычли?

- В автобусе ехало 36 пассажиров, несколько вышли  и осталось 21? Сколько пассажиров вышли?

- Самооценка учащихся по алгоритму. Приложение 1.

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Какую отметку ты бы себе поставил?

-словесный

фронтальная работа

Ф

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе

 

 - применяют изученные способы нахождения неизвестного числа.

- развивают  каллиграфический навык

-ориентация на наглядно - образное мышление для  проектирования способа действия

3.Постановка учебной задачи (определение темы, цели деятельности).

5 мин

Формулирование  учебной  проблемы.

1. Решение выражений с окошками (пропущенными числами).

Самоопределение к деятельности.

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

… + 23 =  30           70 - … = 66             … - 8 = 22

- Какие числа вы поставили?

- Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30            70 – х = 66             в – 8 = 22

- Вспомните название этих выражения?

– С  какими выражениями мы будем сегодня работать на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.7 учебника

- Попробуйте сформулировать цель урока.

-беседа

-наглядный материал. (карточка с выражениями)

Ф, П

Стимулировать учащихся  к самостоятельному определению темы и цели урока.

-формулируют   тему  и цель урока.

-развитие  аналитических умений у всех учащихся

4.«Открытие» детьми нового знания

  11

мин

Формирование способности к  извлечению новой информации.

1. Игра «Домино». Стр. 7.

- Рассмотри картинку.

- Как называется фишка?

- Что такое домино?

- Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

- Составь числовое выражение, вычисли.

- Назови компоненты этого выражения

- Закрой одну часть домино.

- Предложи: как вычислить закрытую часть домино?

- Сделай вывод, как найти одно из слагаемых?

2.Работа с учебником. Решение уравнений.

- Прочитайте выражения на доске. (х + 9 = 27)

-Как называются такие равенства?

- Назови компоненты этого уравнения?

- Что неизвестно в уравнении?

- Что известно?

 - Можно ли решить уравнение подбором числа?

- Легко ли подбирать число в такое уравнение?

- Если не легко подбирать число, то предложи что с этим уравнением нужно сделать?

- Рассмотри запись уравнения в задании 1.

- По данному образцу реши наше уравнение

- Что мы решали?

- Что находили? Как найти неизвестное слагаемое?

- Как записывали решение уравнения?

3. Решение уравнений. Стр.7 № 1.  (устно).

- наглядный

-фронтальная работа

Ф

Формировать умение извлекать  полезную информацию, умение анализировать полученную информацию и делать выводы.

-работают с домино

-знакомятся с новым понятием

- определяют способ решений уравнений

- формирование умение подбирать удобный способ для решения учебной задачи

5.Первичное закрепление

  3 мин

Усвоение нового способа действий

Решение уравнений. Стр 7 № 2.

- Прочитайте уравнения.

- Назови компоненты этого уравнения?

- Что неизвестно в уравнении?

- Что известно?

-По образцу из № 1 реши  уравнение.

- Что мы решали?

- Что находили? Как найти неизвестное слагаемое?

- Как записывали решение уравнения?

- Самооценка ученика, который представляет выполненную работу.

-практический

П

Формировать  умение решать уравнения

- решают уравнения

-использовать интерес всех учащихся

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  8 мин

Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Решение уравнений. Самостоятельно.

Х + 13 = 64          72 + х = 84

- Проверка по образцу.

- Похвалить тех кто справился с заданием.

-практическая  работа

П

Создание ситуации успеха

- решение уравнений

-оказать помощь при выполнении задании.

- следить за посадкой

7.Включение в систему знаний и повторение ранее изученного

 10 мин

Включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного

Решение задач.

- Стр. 7 № 3

- Прочитай задачу.

- Что тебя насторожило?

- Расскажи что известно.

- Сформулируй вопрос к задаче.

- Можно ли сформулировать другой вопрос?

- Найди и выпиши решения к вопросу: Сколько кг картофеля собрали со второй грядки?

- Найди и выпиши решение к вопросу: Сколько кг картофеля собрали с двух грядок?

- Какая задача решалась в два действия? Что находили в первом действии, что во втором?

- Что тебе помогло решить задачу?

 - словесный,

Ф,П

Создание ситуации успеха

Работа с задачами.

 Индивидуальная помощь в выполнении задания.

8.Рефлексия деятельности.

 

 3 мин

Самооценка результатов деятельности

Подведение итога урока.

– Какая была тема урока, цель урока?

- Что значит решить уравнение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Что интересного было на уроке?

- В чём испытывал ты затруднения?

- Изучение этой темы мы продолжим на следующем уроке.

- Записываем в дневник домашнюю работу.

Всем спасибо за урок.

- метод свободного микрофона

П

Рефлексия деятельности

-самооценка

Наводящие вопросы тем учащимся, которые затрудняются в рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....