Отношения больше на, меньше на...
план-конспект урока по математике (1 класс)

Татьяна Анатольевна Савенкова

Отношения больше на, меньше на...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_matem._otnosheniya_bolshe_na._menshe_na.docx593.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Математика»

Предмет: математика            Класс: 1        Тип урока: общеметодологической направленности                   УМК: «Школа России»

Тема урока Отношения: столько же, больше, меньше.  С.10-11

Целеполагание для ученика:

Научиться вести счет предметов в пределах 10, как прямой, так и обратный.

Научиться   выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов больше (меньше) или поровну.

Располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения).

Строить понятные для партнёра высказывания.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

Раскрыть смысл отношений «столько же», «больше», «меньше».

Направлять на  получение осознанного знания.

Объяснение материала, используя разные модальности.

 Развивать внимание, наблюдательность, зоркость.

Стимулирование детей к  полным ответам.

Опорные понятия, термины: справа, слева, вверху, внизу.

Новые понятия, термины: «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Домашнее задание:

Этап урока

Время

Цель

Содержание материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Ребята, вам тепло? В классе светло?

- Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок?

- Хотите учиться? Значит можно садиться?

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на  деятельность во время урока.

2. Актуализация знаний.

   5 мин

Мотивация учащихся на  осознание потребности к построению нового способа действий.

«Игры с «бегемотиками».Учитель задаёт вопросы по слайдам презентации  (1-4).

слайд 1   

   

- словесный, наглядный.

Ф П

Стимулировать к активной работе.

Учащиеся выполняют задания на доске и индивидуально, используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность.

3. Постановка учебной задачи

5 мин

Выявление причин затруднений в классификации речи, постановка цели урока.

слайд 6

- Можно ли сразу сказать – не считая – кого больше? Презентация слайд 5.

- Покажите как?

- Какую задачу поставим на урок?

-фрон тальная работа,

-наглядный.

Ф, П

Стимулировать учащихся  к осознанному пониманию изучаемого.

Осуществляют анализ объектов, формулируют задачу урока (учиться сравнивать количество  предметов, не считая их).

Работа с использованием наглядности: Б.С., Н.М.

4. «Открытие» детьми нового знания

  8 мин

Формирование способности к  извлечению новой информации.

Работа со счётными палочками.

- У каждого из вас есть счётные палочки. Предлагаю каждой паре, взять какое-то количество палочек (палочки разных цветов, дети не считая, берут их пучком) и положить в одну кучку.

- Можно ли сразу ответить на вопрос, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше?

- В каких случаях мы не сможем ответить на вопрос сразу?

- Вам хочется узнать, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше?

- А как это сделать? (Положить парами).

Дети выполняют задание и говорят, кто из них положил счётных палочек больше, а кто меньше.

- Ребята, а как сделать так, чтобы у каждого из вас было одинаковое количество счётных палочек? (добавить или убрать палочки)

-практическая работа

Ф

Формировать умение извлекать  полезную информацию.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Работают  в паре.

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя.

Работа по инструкции (обучающая помощь медлительным учащимся).

  5. Первичное закрепление

  8 мин

Усвоение нового способа действий

Работа с учебником с.10-11

 - Рассмотрите рисунок 1 на с. 10.

C:\Users\Компас\Pictures\2013-03-08\001.jpg

- Герои, какой сказки здесь нарисованы?

- Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.

- Рассмотрите рисунок 2.

C:\Users\Компас\Pictures\2013-03-08\001.jpg

- Какие геометрические фигуры изображены на нём?

- Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? Докажите, что их одинаковое количество.

Рисунок  3 (аналогично).

C:\Users\Компас\Pictures\2013-03-08\001.jpg

- Как сделать количество кругов одинаковым?

- Рассмотрите рисунок 1 на с. 11.

002

- О чём можно сказать: столько же? Больше? Меньше? Докажите.

-практический.

П

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность и т.д.,

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  6 мин

Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Работа в рабочей тетради с.6.

- Рассмотрите рисунок 1

1

- Какие листья изображены?

- Каких листьев меньше? - На сколько?

- Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.

- Как можно – не считая - проверить правильно ли вы выполнили задание?

- Проверьте себя.

- Рассмотрите рисунок 2.

1

- Проследите, что меняется?

- Можно ли сказать, что больших грибов столько же, сколько маленьких?

- Как можно показать, что больших грибов столько же, сколько и маленьких?

- Выполните это задание.

- Раскрасьте шляпки грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет.

-практическая  работа.

П

Создание ситуации успеха.

Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

Развитие самостоятельности: С. С., Ч. Н., О. А.

7. Включение в систему знаний и повторение

 10 мин

Включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного

 Беседа о сигналах светофора. Р.Т.

- словесный, практический.

Ф,П

Создание ситуации успеха. Развитие умения строит монологические высказывания.

Вспоминают о правилах ПДД, выполняют задание в тетради.

Беседа, составление рассказа: привлечь всех учащихся класса.

8. Рефлексия деятельности.

 3 мин

Самооценка результатов деятельности

Рефлексия.

- Какую задачу мы перед собой ставили?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Где можно применить новые знания?

—  Все ли вам было понятно?

—  О каком задании вы расскажете дома?

П

Рефлексия деятельности

Оценивают свою деятельность на уроке, степень усвоения знаний.

Формирование положительного отношение к школе и учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 9. Отношения больше, меньше

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_9_otnoshenija_bolshe_menshe/2012-09-12-97 Урок 9. Отношения больше, меньше  В презентации отображены:     задание №1 с инте...

Отношения «больше, меньше, равно». Признаки предмета

Урок в сентябре 1 класса для воспитателей...

Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"...

«Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).». (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).»Цель:- составлять, читать, записывать задачи....

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)....