Рабочая прграмма по математике
рабочая программа по математике (1 класс)

Чернышова Елена Владимировна

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и  авторской программы: Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 5-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx97.26 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по математике (1 класс)

 1. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и  авторской программы: Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 5-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2021

2. Предмет Математика изучается с 1 по 4 классы. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

 5. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- 13 – е изд. – М.: Просвещение, 2021.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

                                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                          Директор                        

                                                                                                                                                                          _____________ И.Ю.Титова

                                                                                                                                                     Приказ № …… от «……» августа 2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

базовый уровень

                                                                                            срок реализации 1 год

Разработчик программы: Чернышова Елена Владимировна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Рассмотрена                                                                                                                                                     СОГЛАСОВАНА:

педагогическим советом                                                                                                                                Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ №1 МО «Барышский район»                                                                                                   ___________ Е.В.Филина

Протокол № … от «…..» августа 2021 г                                                                                                        «……» августа  2021г

                                                                                                                                                                                                           

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; 
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); 
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; 
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение; 
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; 
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия. 

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия; 
  • проверять и исправлять неверное решение задачи. 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться: 

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; 
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

                                                                                                 

Содержание курса

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

        Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

 Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

1 класс  

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Килограмм, литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. Проверка знаний.

Проекты:

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Тематическое планирование

        

1-й класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация.

28

3

Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение. Проверка знаний.

6

Итого

132


                           Расхождений с авторской  программой нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема

К ч

Основные виды деятельности

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

1

Счет предметов.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- фронтальная работа;

- самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия»

2

Пространственные представления. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

3

Временные представления.

1

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

5

На сколько больше (меньше)?

1

6

На сколько больше (меньше)? Интегрированный урок с окружающим миром.

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №1 по теме: «Счет предметов. Сравнение групп предметов». 

1

Контролировать и оценивать свою работу.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

(28 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- работа с раздаточным материалом (предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели геометрических фигур);

- работа с информационными материалами ( учебник, тетрадь на печатной основе);

- работа с перфокартами;

- индивидуальная работа;

- коллективная работа;

- математический диктант;

- работа с палочками;

- самостоятельная работа по вариантам;

- работа по карточкам с разноуровневыми заданиями;

- дидактические игры- работа со схемами и условными рисунками (состав чисел, решение задач).

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.

- работа с раздаточным материалом (предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели геометрических фигур);

- работа с информационными материалами ( учебник, тетрадь на печатной основе);

- работа с перфокартами;

- индивидуальная работа;

- коллективная работа;

- математический диктант;

- работа с палочками;

- самостоятельная работа по вариантам;

- работа по карточкам с разноуровневыми заданиями;

- дидактические игры- работа со схемами и условными рисунками (состав чисел, решение задач).

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

Закрепление.

1

21

Знаки «больше», «меньше»,«равно».

1

22

Равенство. Неравенство. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – □,  8 –  , 9 –  с применением знания состава чисел 6, 7,8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. Выполнять вычисления  вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия увеличить на.., уменьшить на...при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

- работа с раздаточным материалом (предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с числами, палочки, модели геометрических фигур);

- работа с информационными материалами ( учебник, тетрадь на печатной основе);

- работа с перфокартами;

- индивидуальная работа;

- коллективная работа;

- математический диктант;

- работа с палочками;

- самостоятельная работа по вариантам;

- работа по карточкам с разноуровневыми заданиями;

- дидактические игры- работа со схемами и условными рисунками (состав чисел, решение задач).

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Интегрированный урок с окружающим миром.

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

34

Странички для любознательных. Интегрированный урок с окружающим миром.

1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

36

Проверочная работа № 2 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10».

1

Контролировать и оценивать свою работу

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

(56 часов)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

Моделировать действия сложение и вычитаниес помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи.

38

– 1 –1, +1+1.

1

39

+2, –2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи.

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

+2, –2. Составление таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Странички для любознательных.

1

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

Повторение пройденного.

1

49

Странички для любознательных.

1

50

+3, –3. Примеры вычислений.

1

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи.

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

52

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

53

+ 3. Составление таблиц.

1

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

55

Решение задач.

1

56

Закрепление.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи.

57

Странички для любознательных.

1

58

Странички для любознательных.

1

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

64

Проверочная работа№ 3 по теме: «Сложение и вычитание от 1 до10»

1

Контролировать и оценивать свою работу

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Выполнять вычисления вида □ + 4, □ -4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

68

+ 4. Приемы вычислений.

1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

70

Решение задач.

1

71

+ 4. Составление таблиц.

1

72

Закрепление. Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ ± 5 = □ ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

77

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

78

Повторение изученного.

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

83

Решение задач.

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

1

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 – П, 7-П, 8-П, 9-П, 10-П, применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

1

87

Закрепление. Решение задач.

1

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

1

Выполнятьсложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравниватьпредметы по массе. Упорядочиватьпредметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками,

геометрическим материалом;

- фронтальная, самостоятельная работа;

- работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино» ;

- логические задачи, схемы, чертежи

89

Килограмм.

1

90

Литр.

1

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

92

Проверочная работа№ 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Числа от 1 до 20. Нумерация

(12 часов)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

- фронтальная и самостоятельная работа;

- работа в группах и в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- самостоятельная работа по карточкам;

- дидактические игры

- логические задачи

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Запись и чтение чисел.

1

96

Дециметр.

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

98

Закрепление.

1

99

Странички для любознательных.

1

100

Проверочная работа№ 5 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 20»

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в 2 действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- фронтальная и самостоятельная работа;

- работа в группах и в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- самостоятельная работа по карточкам;

- дидактические игры

- логические задачи

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

104

Решение задач в два действия.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

( 22 часа)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделироватьприём выполнения действия сложениес переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнятьсложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- самостоятельная работа;

- коллективная работа;

- игра – соревнование «Кто быстрее заполнит таблицу»;

- групповая исследовательская деятельность;

- работа в парах;

- дидактические игры: «Волшебные часы», «Лабиринт», «Расположи по порядку»;

- работа с книгой иллюстрацией»

 - работа с информационными источниками;

- коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности.

106

Сложение вида +2, +3.

1

107

Сложение вида +4.

1

108

Решение примеров вида + 5.

1

109

Прием сложения вида + 6.

1

110

Прием сложения вида + 7.

1

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Странички для любознательных.

1

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- самостоятельная работа;

- коллективная работа;

- игра – соревнование «Кто быстрее заполнит таблицу»;

- групповая исследовательская деятельность;

- работа в парах;

- дидактические игры: «Волшебные часы», «Лабиринт», «Расположи по порядку»;

- работа с книгой иллюстрацией»

 - работа с информационными источниками;

- коллективная работа с переходом к индивидуальной деятельности.

116

Вычитание вида 11–*.

1

117

Вычитание вида 12 –*.

1

118

Вычитание вида 13 –*.

1

119

Вычитание вида 14 –*.

1

120

Вычитание вида 15 –*.

1

121

Вычитание вида 16 –*.

1

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123

Странички для любознательных.

1

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

1

125

Проверочная работа№ 6 по теме: «Табличное сложение и вычитание»

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Итоговое повторение

(6 часов)

127

Итоговое повторение.

1

- исследовательская и проектная деятельность;

- работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом;

- фронтальная самостоятельная работа, работа в парах;

- работа с иллюстрациями, с тетрадью на печатной основе;

- дидактические игры: «Дорисуй узор», «Найди отличия», «Тримино»;

- решение логических задач;

- тест «Проверь себя»

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

128

Итоговое повторение.

1

129

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговый контроль и проверка знаний.

130

Итоговое повторение.

1

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

- самостоятельная работа;

- коллективная работа;

- игра – соревнование «Кто быстрее заполнит таблицу»;

- работа с книгой иллюстрацией»

 - работа с информационными источниками.

131

Итоговое повторение.

1

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Класс

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

     

  Цель – установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 1 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем по итогам обучения в 1 классе.

       Задачи - проверить, как усвоены умения

•        решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

•        вычислять значения числового выражения на основе знания состава чисел первого десятка;

•        умение сравнивать выражения и числа;

•        решать геометрические задачи на построение отрезков;

Планируемые результаты (по ФГОС - УУД : предметные, метапредметные)

Личностные результаты

•        понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему

•        осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

Познавательные УУД:

•        понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

Коммуникативные УУД:

•        оформлять свою мысль в письменной речи , используя математические знаки и символы;

 Предметные результаты;

•        знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

•        знать названия и обозначение операций сложения и вычитания;

•        использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

•        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

•        находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

•        решать простые задачи,  раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

                                     

 Критерии оценивания

      В соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе необходимо использовать безотметочную систему оценки.

Ошибки:

•        вычислительные ошибки в примерах и задачах;

•        неправильное решение задачи (пропуск действия, не¬правильный выбор действий, лишние действия);

•        незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за¬висимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

•        неправильный выбор действий, операций;

•        неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме¬ний и навыков;

•        несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара¬ метрам;

•         недоведение до конца решения задачи или примера;

•        невыполненное задание

Недочеты:

•        неправильное списывание данных (чи¬сел, знаков, обозначений, величин);

•        ошибки в записях математических терми¬нов, символов при оформлении математичес¬ких выкладок;

•        неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли¬тельных умений и навыков;

•        неправильная постановка вопроса к действию при ре¬шении задачи;

•        отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценивания результатов выполнения контрольной работы

Уровень выполнения        Количество ошибок

Высокий                               0, без исправлений

Хороший                                1-2

Средний                                3-4 или ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

Низкий                                допущена ошибка в ходе решения задачи и 4 вычислительные, или допущено при решении задач и примеров      более 6 вычислительных ошибок

                            1 вариант

1.Реши примеры:

 

    3+6=        11-2=

     8-3=        16-6=

     7-0=        7+6=

2.Сравни:

 

    14*15                                11-3*8

 

3.  Задача.

    В вазе 10 конфет. Из неё взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось?

4. Начерти отрезок длиной 7 см.

5. Сравни:

     7 см*9см                        10см* 2 дм

6* Запиши число, которое закрыто треугольником:

     10-       +3=4

2 вариант

1.Реши примеры:

 

    3+4=          11-4=

     9-5=          15-5=

     8-0=          9+3=

 

2.Сравни:      

    18*19                         12-3*9

 

3.Задача :

     В корзине было 6 груш. В неё положили еще 3 груши . Сколько груш стало?

 

4. Начерти отрезок длиной 6 см.

5. Сравни:    

     8 см*5см                        10см* 3 дм

6* Запиши число, которое закрыто треугольником:

      10-       +3=5

                                                         

Ответы (с решением), ключи

1 вариант

1.

 

    3+6=9

     8-3=5

     7-0=7

11-2=9

16-6=10

7+6=13

2.

 

    14<15                                11-3=8

 

3.  Задача.

    1) 10-4=6( к.)- осталось.

         Ответ: 6 конфет .

4.              7 см.        

5.

     7 см<9см                        10см< 2 дм

6*

         10-  5 +3=4

 

2 вариант

1.  

    3+4=7

     9-5=4

     8-0=8

11-4=7

15-5=10

9+3 =12

2.

    18<19                         12-3=9

 

3.Задача :

     6 +3=9( г.) –стало.

 

      Ответ: 9 груш.

4.                6 см.

5.

     8 см > 5см                        10см < 3 дм

6*

      10- 8 +3=5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма математика 3 класс

традиц. математика 3 класс рабочая программа...

Рабочая прграмма по математике (4 класс VI вид)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бель...

Рабочая прграмма по математике

Рабочая программа по математике УМК " Школа 2100", для 1 класс ФГОС 2 поколения...

Рабочая прграмма по математике 1 класс Занков

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

Рабочая прграмма по математике

Предлагаю рабочую прграмму по математике УМК "Школа России" 3 класс Автор М.И.Моро....

Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.

Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...

Рабочая прграмма по математике 1 класса

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС...