Рабочая программа "Математика" (Начальная школа 21 века)
рабочая программа по математике (4 класс)

Ермакова Анастасия Сергеевна

     Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса была разработана    на основе:

            Учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы:

  • Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.  – М. : Вентана-Граф, 2014 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_p_matematika.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА–НА–ДОНУ  «ШКОЛА № 55»

ул. Серафимовича, 25 тел. 282 – 17 – 94

Рассмотрена                                                            Утверждена

Методическим советом                                          приказом по школе от 01.09.2017 г. № 151

МАОУ «Школа № 55»                                                                

(протокол № 1 от 25.08.2017 г.)                            Директор МАОУ «Школа № 55»

                                                                                     ______________ Секизян С.Л.

Рекомендована к утверждению

Педагогическим советом

(протокол № 1 от 26.08.2017 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 4 «А» класса

Уровень образования: (начальное общее образование)

Учебный год: 2018 – 2019

Учитель:  Сошина Анна Степановна     

Нормативно – правовая база реализации образовательной программы регламентируется следующими документами:

  • Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; п. 2, п.3 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (п. 18.2.2);
  • федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;
  • порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
  • письмом Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей";
  • областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
  • письмом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 г № 24/4.11 -4851/м
  •  письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.06.2016 № 24/4.1.1-4546 "О примерной структуре рабочих программ учителя".

          Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  •  образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  •  образовательной программой основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  • образовательной программой среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 55»;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова – на – Дону «Школа № 55», утверждённого приказом МАОУ «Школа № 55» от 28.08.2018 г. №  ???.

Пояснительная записка.

               Рабочая программа по «Математике» для 4 класса» разработана на основе учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы:

  • Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 4-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014 г.

        Изучение курса «Математика» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знако-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний- понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешений сюжетных ситуаций; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

   

         На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю из часов федерального компонента. Примерная программа рассчитана на 140 часов. В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием занятий в МАОУ «Школа № 55» на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 135 часов. В целях выполнения программы, на 5 часов будут сокращены такие темы, как: «Число и счёт. Множество целых неотрицательных чисел», «Арифметические действия с многозначными числами»; «Высказывания» и объединены уроки: «Чтение и запись многозначных чисел» и  «Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда»; «Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное число» и «Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора»; «Истинные и ложные высказывания» и «Высказывания со словами «неверно, что…».

 Отличительной особенностью программы является то, что программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. М: Вентана-Граф 2014 г. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Основные технологии:

     1. Личностно-ориентированные технологии обучения.

Технология обучения как учебного исследования.

Технология коллективной мыследеятельности (КМД).

Технология эвристического обучения.

Метод проектов.

     2.Предметно-ориентированные технологии обучения.

Технология постановки цели.

Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина).

     3.Информационные технологии.

ИКТ.

     4.Технологии оценивания достижений учащихся.

Технология "Портфолио".

Технология оценки планируемых результатов, индивидуальных  достижений обучающихся в различных формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся (хорошо/отлично/удовлетворительно/неудовлетворительно), рейтинг.

5.Интерактивные технологии.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Тренинговые технологии.

Планируемые предметные   результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность     в     расширении     и     углублении     получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения учащихся являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

            Предметными результатами обучения учащихся являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять анализировать и интерпретировать данные

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность  научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  — сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Содержание учебного предмета.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Число и счёт. Множество целых неотрицательных чисел.

10 ч

2.

Арифметические действия с многозначными числами.

56 ч

3.

Величины и их измерение.

14 ч

4.

Алгебраическая пропедевтика.

16 ч

5.

Высказывания.

10 ч

6.

Геометрические понятия.

17 ч

7.

Треугольники и их виды.

12 ч

Итого :

135 ч

Из них на изучение модуля «Инженерное образование. От школы до производства»

9 ч.

Число и счёт. Множество целых неотрицательных чисел (10 ч).

        Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами. Свойства арифметических действий. 

Арифметические действия с многозначными числами (56 ч).

        Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.

        Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение (14 ч).

         Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначение км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближённые значения величины 9с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика (16 ч).

        Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Высказывания (10 ч).

        Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия (17 ч).

        Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника. Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды (12 ч).

         Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

        Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер, и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их развёрткам. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Календарно-тематическое планирование.

  № п/п

Дата проведения урока (план)

Дата

проведения урока

     (факт)

Тема урока, контрольной, практической, лабораторной работы

Количество

часов

1

2

04.09

05.09

Десятичная система счисления.

2

3

06.09

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

1

4

07.09

Чтение и запись многозначных чисел.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

1

5

11.09

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

6

12.09

Стартовая диагностическая работа по теме «Контроль и повторение  тем, изученных в 3 классе».

1

7

8

13.09

14.09

Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел.

2

9

18.09

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. Решение задач.

1

10

19.09

Текущая контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».  

1

11

20.09

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

12

13

21.09

25.09

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.

2

14

26.09

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

1

15

16

27.09

28.09

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

2

17

02.10

Текущая контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

18

03.10

Построение прямоугольников.

Контрольный устный счет.

1

19

04.10

Построение прямоугольников.

1

20

05.10

Скорость.

1

21

09.10

Скорость. Единицы скорости. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

1

22

23

10.10

11.10

Задачи на движение. Вычисление скорости.

        2

  24

12.10

Задачи на движение. Вычисление расстояния, времени.

1

25

16.10

Текущая контрольная работа по теме «Задачи на движение». 

1

26

27

17.10

18.10

 Координатный угол: оси координат, координаты точки.

2

28

19.10

Текущая контрольная работа по теме «Координатный угол».

1

29

23.10

Работа над ошибками.

1

30

24.10

Графики. Диаграммы. Таблицы.

1

31

25.10

Итоговая контрольная работа за первую четверть.

1

32

26.10

Работа над ошибками. Построение простейших графиков, диаграмм.

1

33

34

35

06.11

07.11

08.11

Переместительное свойство сложения.

3

36

37

38

09.11

13.11

14.11

 Сочетательное свойство сложения.

3

39

40

15.11

16.11

План и масштаб. 

2

41

20.11

Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

1

42

21.11

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

1

43

44

45

22.11

23.11

27.11

Распределительные свойства умножения.

3

46

47

28.11

29.11

Умножение на 1 000,10 000

2

48

30.11

Текущая контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий».

1

49

50

04.12

05.12

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

2

51

06.12

Единицы массы: тонна и центнер.

1

52

07.12

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

1

53

54

11.12

12.12

Задачи на движение в противоположных направлениях.

2

55

13.12

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

56

14.12

Текущая контрольная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

1

  57

18.12

Пирамида .

Контрольный устный счет.

1

58

59

60

61

       19.12

20.12

21.12

25.12

Задачи на движение в противоположных направлениях(встречное движение)

4

62

26.12

Итоговая контрольная работа  за вторую четверть.

1

63

27.12

Работа над ошибками.

1

64

65

09.01

10.01

Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное число.

2

66

11.01

Умножение многозначного числа на однозначное число.

1

67

68

69

15.01

16.01

17.01

 Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное число.

3

70

18.01

Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на двузначное число. Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

1

71

72

22.01

23.01

 Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на трехзначное число.

2

73

74

24.01

25.01

Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на трехзначное число.

2

75

29.01

Письменные алгоритмы умножения многозначного числа на трехзначное число.

1

74

30.01

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

1

76

31.01

Текущая контрольная работа  по теме «Письменные приемы умножения   чисел».

1

77

01.02

Работа над ошибками.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

1

78

05.02

Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

1

79

80

81

06.02

07.02

08.02

Задачи на движение в одном направлении.

3

82

83 84

12.02

13.02

14.02

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…».

3

85

15.02

Составные высказывания.

1

86

19.02

Логические связки «или», «и».

1

87

20.02

Логические связки «если..., то...» и их истинность.

Контрольный устный счет.

1

88

21.02

Текущая контрольная работа по теме «Высказывания».

1

89

22.02.

Работа над ошибками.

Задачи на перебор вариантов.

1

90

26.02

Задачи на перебор вариантов.

1

91

92

27.02

28.02

Деление суммы на число.

2

  93

  94

95

01.03

05.03

06.03

Деление на 1000, 10000, …

3

  96

07.03.

Текущая контрольная работа по теме «Деление на 10,  100, 1000, Деление многозначного числа на однозначное».

1

97

98

12.03

13.03

Работа над ошибками. Карта. Масштабы географических карт.

2

99

14.03

Итоговая контрольная работа за третью четверть.

1

100

15.03

Работа над ошибками.

1

 101

 102

19.03

20.03

Цилиндр.

2

103

104

105

02.04

03.04

04.04

Деление на однозначное число.

3

106

107

108

109

05.04

09.04

10.04

11.04

Деление на двузначное число.

4

 110

12.04

Текущая контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».  

1

111

16.04

Работа над ошибками.

Деление на трехзначное число.

1

112

113

17.04

18.04

Деление на трёхзначное число.

2

114

19.04

Текущая контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».  

1

115

23.04.

Работа над ошибками.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

116

24.04

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

1

117

118

119

25.04.

26.04

29.04

Нахождение неизвестного числа в равенствах .

3

120121

30.04

07.05

Угол и его обозначение.

Контрольный устный счет

2

122

08.05

Виды углов.

1

123

14.05

Текущая контрольная работа по теме  «Угол и его обозначение».

1

124

125

15.05

16.05

Работа над ошибками.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2.

2

126

17.05

Промежуточная аттестация

Итоговая годовая контрольная работа по темам, изученным в начальной школе.

1

127

21.05

Работа над ошибками.

Виды треугольников.

1

129

22.05

Текущая контрольная работа по теме «Применение правил нахождения компонентов арифметических действий».

1

130

23.05

Работа над ошибками.

Точное и приближенное значения величины.

1

131

24.05

Точное и приближенное значения величины.

1

132

27.05

Текущая контрольная работа по теме «Виды углов и треугольников».

1

133

29.05

Работа над ошибками.

Построение отрезка, равного данному.

1

134

135

30.05

31.05

Построение отрезка, равного данному.

2

Лист корректировки

рабочей программы учителя Сошиной Анны Степановны

по математике в 4 «А» классе.

п/п

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Компенсирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по школе 21 века

Здесь разработаны рабочие программы по школе 21 века 1 класс, 2 класс надомное обучение...

Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс

рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  по окружающему миру...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  математике...