Рабочие программы по школе 21 века
рабочая программа (1 класс) на тему
Здесь разработаны рабочие программы по школе 21 века 1 класс, 2 класс надомное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_rabochie_programmy.rar | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель методического объединения Руководитель методического совета Директор МОУ « Усть-Коксинская СОШ»
Учителей начальных классов МОУ « Усть – Коксинская СОШ» _____________ Р.Г.Шпиляев
МОУ « Усть – Коксинская СОШ» _________________ _________________ Приказ №______от «_____»_________2013год
____________ _________________________ «______»_________________2013год «______»_________________2013 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Усть - Коксинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
Учитель: Кудрявцева Наталья Витальевна
с.Усть-Кокса
2013 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента, государственного стандарта, примерной программы по литературному чтению и авторской программы «Начальная школа XXI века» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана- Граф, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник « Букварь» (I-II часть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, ., учебник «Литературное чтение».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, Учебная хрестоматия. Литературное слушание. 1 класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина М.: Вентана-Граф.
Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (32 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.
Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:
- формирование читательской деятельности:
-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);
-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;
-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
-освоение культуры речи.
Задачи курса литературного чтения:
-обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
-система работы над навыками чтения.
-включение учащимися в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
-формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
-расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».
Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение
и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
Используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа.
Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.
Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Межпредметные связи:
- с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
- с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.
В I полугодии по литературному чтению проводится 4 текущих проверки и 1 итоговая; во II полугодии: 4 текущих проверки и 3 итоговых проверки.
Минимум содержания образования по разделам
Круг чтения:
- произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,
- стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.
Примерная тематика:
- произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие:
- сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Ориентировка в литературоведческих понятиях:
- произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс,
- тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Восприятие литературного произведения:
- эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев,
- умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Творческая деятельность:
- проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй,
- разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх,
- сочинение историй с литературными героями,
- рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Навык чтения:
- плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся,
- выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания,
- чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения)
- I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
- II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25 – 30 слов в минуту.
Работа с текстом:
- практическое отличие текста от набора предложений,
- выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя,
- знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий,
- озаглавливайте текста (подбор заголовков),
- составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Содержание учебного предмета
На начальном этапе (в 1 и 2 классах) используются тематический и жанрово-тематический принципы систематизации материала, информация об изучаемых произведениях (детском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), об их авторах.
Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1–4 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания — слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение).
В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика. Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками труда: изготовление книг-самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.).
Критерии оценки
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)
В 1 классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».
Оценка «Читаешь хорошо» - ученик читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок, темп чтения – 25-30 слов в минуту.
Оценка «Читаешь хорошо, но есть ошибки» - ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает 1-2 ошибки, темп чтения – 20-25 слов в минуту
Оценка «Читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать» - ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок, темп чтения – 15-20 слов в минуту или ниже.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
- работать с доступными книгами — справочниками и словарями.
Читательские умения:
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения.
Обучение грамоте (I полугодие)
№ в году/ четверти | Наименова ние раздела программы (букварь 1-2) | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | |
План | Факт. | |||||
1 четверть | ||||||
1/1 | Добуквар ный период | Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение» (с.4-5) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 2.09 | |
2/2 | Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке (с.6-7) | 1 | интегрирован ный | 3.09 | ||
3/3 | Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (с.8-9) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 4.09 | ||
4/4 | Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между» (с. 10-11) Лит.сл. С.Дрожжин «Привет» | 1 | интегрирован ный | 5.09 | ||
5/5 | Интонационное выделение первого звука в словах (с.12-13) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 9.09 | ||
6/6 | Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости (с.14-15) | 1 | комбинирован ный | 10.09 | ||
7/7 | Знакомство со схемой звукового состава слова «ау» (с.16-17) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 11.09 | ||
8-9 / 8-9 | Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова «мак» (с.18-19) Лит.сл. Е.Серова «Мой дом» | 2 | комбинирован ный | 12.09 16.09 | ||
10 | Звуковой анализ слов СЫР, НОС (с.20-21) | 1 | комбинированный | 17.09 | ||
11 | Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ.. Составление рассказа по картинкам (с.22-23) | 1 | комбинированный | 18.09 | ||
12 | Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре (с.25-26) | 1 | комбинирован ный | 19.09 | ||
13-14 /13-14 | Введение понятия «гласный звук» (с.27) Лит.сл.. Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 2 | изучение и первичное закрепление знаний | 23.09 24.09 | ||
15/15 | Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова (с.28-29) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 25.09 | ||
16/16 | Букварный период | Знакомство с буквой А (а) (с.30-31) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 26.09 | |
17/17 | Знакомство с буквой Я (я) (с.32-33) Лит.сл.. С.Романовсий «Москва» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 30.09 | ||
18/18 | Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова (с.34-35) | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 1.10 | ||
19/19 | Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова (с.46-47) Алфавит С.Маршак «Ты эти буквы заучи..» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 2.10 | ||
20/20 | Знакомство с буквой Э,э (с.48-49) В.Сутеев «Три котёнка» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 3.10 | ||
21/21 | Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного (с.50-51) Лит.сл. Муса Гали «Земные краски» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 7.10 | ||
22/22 | Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова (с.52-53) Е.Пермяк «Про нос и язык» Г.Остер «Меня нет дома» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 8.10 | ||
23/23 | Знакомство с буквой «ы» (с.54-55) А.Шибаев «На зарядку – становись!» «Познакомились» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 9.10 | ||
24/24 | Буква «и» (с.56-57) Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 10.10 | ||
25/25 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление) (с.58-59) Лит.сл. А.Барто «В школу» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 14.10 | ||
26/26 | Сопоставление слов, различающихся одним зву-ком (с.60-61) А.Шибаев «Всегда вместе» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 15.10 | ||
27/27 | Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм» (с.62-63) Г.Цыферов «Маленький тигр» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 16.10 | ||
28/28 | Знакомство с буквой «Н, н» Г.Остер «Середина сосиски» Я.Аким «Жадина» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 17.10 | ||
29/29 | Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р,р» (с.66-68) Лит.сл.В.Железников «История с азбукой» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 21.10 | ||
30/30 | Знакомство с буквой «Л, л» (с.69-70). Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» Рукавичка (р.н.ск.) | 1 | комплексное использование знаний | 22.10 | ||
31/31 | Мягкий согласный звук [й], буква «ий» (с.71-73) В.Сутеев «Под грибом» Г.остер «Спускаться легче» | 1 | комплексное использование знаний | 23.10 | ||
32/32 | Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица (с.74-76). А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 24.10 | ||
33/33 | Знакомство с буквой «Г, г» (с.77-80), Лит.сл. Л.Пантелеев Буква «ы» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 28.10 | ||
34/34 | Звуки [к], [к'], буква «ка» (с.81-83) Б.Житков «Как меня назы-вали» А.Кушнер «Большая но-вость» Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 29.10 | ||
35/35 | Г.Остер. «Так не честно» (с.83). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 30.10 | ||
36/36 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости (с.84-87). Е.Чарушин «Яшка» А.Кушнер «Что я знал» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 31.10 | ||
2 четверть | ||||||
37/1 | Знакомство с буквой «З, з» (с.88-90). Лит.сл. В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 11.11 | ||
38/2 | Звуки [с],[с'], буква «С, с» (с.91-93). Ю.Дмитриев «Медвежата» Г.Снегирёв «Медвежата» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 12.11 | ||
39/3 | Сопоставление зву-ков [з] и [с] по звонкости-глухости (с.94-97). М.Карем «Растеряшка» В.Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 13.11 | ||
40/4 | В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол» (с.96-97). | 1 | комплексное использова-ние знаний | 14.11 | ||
41/5 | Знакомство с буквой «Д, д» (с.98-101). Лит.сл. Русская народная сказка «Привередница» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 18.11 | ||
42/6 | Я.Пинясов. «Хитрый огурчик» (с.100-101). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 19.11 | ||
43/7 | Знакомство с буквой «Т, т» (с.102-104). О.Дриз «Горячий привет» Н.Носов «Ступеньки» | 1 | комплексное использова-ние знаний | 20.11 | ||
44/8 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости (с.105-108). Г.Остер «Привет мартышке» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 21.11 | ||
45/9 | Звуки [б], [б'], буква «Б, б» (с.109-112). Лит.сл. Потешки. Пословицы. Скороговорки. Загадки | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 25.11 | ||
46/10 | Знакомство с буквой «П, п» (с.113-115). Е.Чарушин «Зайчата» Н.Сладков «Сорока и Заяц» | 1 | комплексное использова-ние знаний | 26.11 | ||
47/11 | Знакомство с буквой «В, в (с..116-118). Н.Сладков «Лиса и Заяц» Н.Носов «Затейники» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 27.11 | ||
48/12 | Знакомство с буквой «Ф, ф» (с.119-121). Г.Сапгир «Людоед и принцесса» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 28.11 | ||
49/13 | Твердый согласный звук [ж], буква «Ж,ж» (с.122-123). Лит.сл. Г.Скребицкий «Мать» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 2.12 | ||
50/14 | Г.Юдин. «Поэты» (с.124). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 3.12 | ||
51/15 | Твердый согласный звук [ш], буква «Ш,ш» (с.125-128). Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 4.12 | ||
52/16 | Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч,ч» (с.129-131). Лит.сл. Е.пермяк «Пичугин мост» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 5.12 | ||
53/17 | Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ,щ» (с.132-133). А.толстой «Ёж» Г.Цыферов «Зелёный заяц» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 9.12 | ||
54/18 | Знакомство с пра-вилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ (с.134). В.драгунский «Он живой и светится» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 10.12 | ||
55/19 | Знакомство с буквой «Х, х» (с.135-137). «Лиса и журавль» р.н.ск. | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 11.12 | ||
56/20 | Твердый согласный звук [ц], буква «Ц, ц» (с.138-141). Лит.сл. С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 12.12 | ||
57/21 | Знакомство с буквой «Ь» (с.142-143). Н.Сладков «Лиса и мышь» Г.Сапгир «Лошарик» | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 16.12 | ||
58/22 | Г.Юдин. «Отец и мать» (с. 144). | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 17.12 | ||
59/23 | Разделительный мягкий знак (с.145-147). В.Берестов «Картинки в лужах! | 1 | изучение и первичное закрепление знаний | 18.12 | ||
60/24 | Разделительный твердый знак (с.148-151). Лит.сл. В.Сутеев «Ёлка» | 1 | 19.12 | |||
61/25 | Для тех, кто любит читать | А.Митта «Шар в окошке» Д.Хармс «Лиса и заяц» | 1 | 23.12 | ||
62/26 | Г. Снегирев «Скворец» Г.Юдин «Почему «А» первая » | 1 | 24.12 | |||
63/27 | Б.Заходер «Буква «Я» Э.Успенский « Все в порядке» | 1 | 25.12 | |||
64/28 | В.Голявкин «Яандреев» Р.Киплинг «Слоненок» | 1 | 26.12 |
Литературное чтение (II полугодие)
Контрольно-измерительные и дидактические материалы
См. приложение
Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Литературное чтение»
1. Дополнительная литература.
1. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.1september.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Информационно-коммуникативные средства.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс» (CD).
4. Наглядные пособия.
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита» (256 карточек).
3.Алфавит. Печатные и рукописные буквы.
4. Лента букв.
5. Технические средства обучения.
1. Компьютер.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.
7. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
3 четверть | ||||||
1 | Читаем сказки, загадки, скороговор-ки | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 13.01 | |
2 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» В.Сутеев «Кораблик» | 1 | комбиниро ванный | 14.01 | ||
3 | К.Булычёв «Скороговорка» В.Бианки «Лис и Мышонок» | 1 | комбиниро ванный | 15.01 | ||
4 | Загадка Проверь себя | 1 | проверка и контроль ЗУН | 16.01 | ||
5 | Учимся уму-разуму | К.Ушинский «Играющие собаки» | 1 | комбиниро ванный | 20.01 | |
6 | Л.Толстой «Косточка» | 1 | комбиниро ванный | 21.01 | ||
7 | В.Осеева «Кто назвал его?» Пословица | 1 | комбиниро ванный | 22.01 | ||
8 | И.Северянин «Её питомцы» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 23.01 | ||
9 | Е.Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | комбиниро ванный | 27.01 | ||
10 | В.Осеева «Потерянный день» | 1 | комбиниро ванный | 28.01 | ||
11 | В.Осеева «Три товарища» | 1 | комбиниро ванный | 29.01 | ||
12 | В.Осеева «Печенье» | 1 | комбиниро ванный | 30.01 | ||
13 | А.Барто «Я – лишний» Я.Аким «Мама» (наизусть) | 1 | комбиниро ванны | 3.02 | ||
14 | Э.Успенский «Всё в порядке» | 1 | комбиниро ванный | 4.02 | ||
15 | Проверь себя | 1 | проверка и контроль ЗУН | 5.02 | ||
16 | Читаем о родной природе | Л.Толстой «Солнце и ветер» (наизусть ) | 1 | комбиниро ванный | 6.02 | |
17 | В.Бианки «Синичкин календарь» Э.Мошковская «Лёд тронулся» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 17.02 | ||
18 | И.Соколов – Микитов «Русский лес» | 1 | комбиниро ванный | 18.02 | ||
19 | Русская народная песня «Берёзонька» С.Маршак «Апрель» | 1 | комбиниро ванный | 19.02 | ||
20 | М.Пришвин «Лесная капель» (наизусть) Книги о Родной природе | 1 | комбиниро ванный | 20.02 | ||
21 | О наших друзьях - животных | И.Мазнин «Давайте дружить» | 1 | комбиниро ванный | 24.02 | |
22 | Ю.Коваль «Бабочка» Загадка (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 25.02 | ||
23 | С.Михалков «Аисты и лягушки» Загадка | 1 | комбиниро ванный | 26.02 | ||
24 | Е.Чарушин «Томкины сны» | 1 | комбиниро ванный | 27.02 | ||
25 | И.Жуков «Нападение на зоопарк» М.Пришвин «Ёжик» | 1 | комбиниро ванный | 3.03 | ||
26 | Ю.Могутин «Убежал» Б.Заходер «Ёжик» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 4.03 | ||
27 | М.Пришвин «Норка и Жулька» Русская на-родная песня «Котик» (наизусть) Загадка | 1 | комбиниро ванный | 5.03 | ||
28 | Э.Шим «Глухарь» | 1 | комбиниро ванный | 6.03 | ||
29 | Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1 | комбиниро ванный | 11.03 | ||
30 | Проверь себя | 1 | проверка и контроль ЗУН | 12.03 | ||
31 | Учимся уму-разуму | М.Пляцковский «Добрая лошадь» | 1 | комбиниро ванный | 13.03 | |
32 | В.Осеева «Кто хозяин?» | 1 | комбиниро ванный | 17.03 | ||
33 | В.Осеева «На катке» | 1 | комбиниро ванный | 18.03 | ||
34 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | комбиниро ванный | 19.03 | ||
35 | Е.Пермяк «Самое страшное» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 20.03 | ||
4 четверть | ||||||
36 | С.Востоков «Кто кого» | 1 | комбиниро ванный | 31.03 | ||
37 | И.Бутман «Клоун» | 1 | комбиниро ванный | 1.04 | ||
38 | Е.Пермяк «Бумажный змей» | 1 | комбиниро ванный | 2.04 | ||
39 | В.Берестов «Серёжа и гвозди» | 1 | комбиниро ванный | 3.04 | ||
40 | Проверь себя | 1 | проверка и контроль ЗУН | 7.04 | ||
41 | Читаем сказки, пословицы, считалки | М.Пляцковский «Урок дружбы» | 1 | комбиниро ванный | 8.04 | |
42 43 | В.Орлов «Как Малышу нашли маму» | 2 | комбиниро ванный | 9.04 10.04 | ||
44 | А.Усачёв «Грамотная мышка» | 1 | комбиниро ванный | 14.04 | ||
45 | М.Яснов «В лесной библиотеке» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 15.04 | ||
46 | В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» | 1 | комбиниро ванный | 16.04 | ||
47 | С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | 1 | комбиниро ванный | 17.04 | ||
48 49 | Д.Биссет «Дракон Комодо» | 1 | комбиниро ванный | 21.04 | ||
50 | Проверь себя | 1 | проверка и контроль ЗУН | 22.04 | ||
51 | О наших друзьях - животных | А.Барто «Жук» | 1 | комбиниро ванный | 23.04 | |
52 | Н.Сладков «На одном бревне» Пословицы | 1 | комбиниро ванный | 24.04 | ||
53 54 | В. Орлов « Большие уши» | 2 | комбиниро ванный | 28.04 | ||
55 | Е.Чарушин «Томка и корова» Загадка | 1 | комбиниро ванный | 29.04 | ||
56 | В.Берестов «Выводок» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 30.04 | ||
57 | Проверь себя | 1 | проверка и контроль ЗУН | 5.05 | ||
58 | Читаем о родной природе | И.Соколов-Микитов «Радуга» (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 6.05 | |
59 | Е.Трутнева «Эхо» Загадка | 1 | комбиниро ванный | 7.05 | ||
60 | И.Шевчук «Ленивое ухо» К.Чуковский «Загадка» | 1 | комбиниро ванный | 12.05 | ||
61 | И.Соколов-Микитов «Май» Загадка А.Плещеев «Травка зеленеет» | 1 | комбиниро ванный | 13.05 | ||
62 | Я.Тайц «Всё здесь» Я.Тайц «По ягоды» Загадка (наизусть) | 1 | комбиниро ванный | 14.05 | ||
63 | К.Чуковский «Радость» | 1 | комбиниро ванный | 15.05 | ||
64 | М.Есеновский «Моя небольшая родина» | 1 | комбиниро ванный | 19.05 | ||
65 | Ю.Коринец «Волшебное письмо» | 1 | комбиниро ванный | 20.05 | ||
66 | Р.Валеева «Здравствуй, лето!» | 1 | комбиниро ванный | 21.05 | ||
67 | В.Лунин «Я видела чудо» | 1 | комбиниро ванный | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике...
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....