Конспект урока. Математика 4 класс. Решение задач. Личные деньги.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кузнецова Людмила Николаевна

Цели урока:

  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Мотивировать на выполнение ВПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецова Л.Н.

4 класс.

Тема урока: Решение задач. Личные деньги.

Цели урока:

  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов. Мотивировать на выполнение ВПР.

Предметные образовательные результаты:

  • развивать умение решать задачи
  • ознакомить учащихся с понятием “Личные деньги”,
  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.

Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального отношения к личным финансам,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

I .  Актуализация знаний.  Определение темы и задачи урока.

Работают в паре.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

В3

В4

В5

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

З

А

Д

А

Ч

А1

18 * 4

В1

72 : 6

А2

12 * 3

В2

36 : 2

А3

17 * 6

В3

107 : 2

А4

23 * 4

В4

а : 1

А5

а * 0

В5

95 : 19

А6

56 * 4

А7

73 * 3

 Пара, которая быстрее других справится с заданием, достаёт  букву из конверта. ( Каждая группа получает конверт с  буквами слова ХРАМ )

Слайд 1.

- Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )

Слайд 2.

Организационный момент.

II. Открытие и закрепление новых знаний.

Слайд 3.

- Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.

МЕТР

КИЛОМЕТР

РУБЛЬ

САНТИМЕТР

- Какое слово лишнее и почему.

РУБЛЬ

На доске появляется     и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?

ДЕНЬГИ

 

- У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?  

- А где вы их берёте?

- Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?

- Эти деньги называют личные деньги?

Тема урока. Решение задач. Личные деньги.

- Зачем, для чего, мы сегодня будем говорить на эту тему?

Слайд 4.

- Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными.  Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех? ( он принимал правильные решения) .Поучимся и мы принимать правильные решения.

Работа в группе:

-  Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата родителей.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде.

5. Ваши карманные деньги.

6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.

7. Подаренные вам деньги на день рождения.

( Проверка выполнения и получение буквы)

- Какие манипуляции вы можете совершать с личными деньгами? ( тратить, считать, копить, зарабатывать, экономить….)

-  Решите задачу:

Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?

( За правильное решение - буква)

Слайд 5

- Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?

-Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание? (  Качество товара, срок годности, цену товара….)

Слайд 6.

- Перед вами таблица.

товар

лего

пластилин

шоколадка

цена

2450 руб

720 руб

180 руб

- Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?(360 руб)

- На сколько дороже стоит лего, чем пластилин? (на 1730 руб.)

- Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка? (в 4 раза)

-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё?  (нет)

- Сколько денег не хватает?  (2350 руб)

- А где взять денег, если не хватает на покупку? ( Заработать, накопить, купить по акции….)

- Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)

В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.

Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи

1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?

2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если  1 доллар равен 70 рублям?

3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если  1 доллар равен 70 рублям?

( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)

4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей,  если  1 доллар равен 70 рублям?

(За правильное решение – буква из конверта)

( Дополнительный материал: маленьким американцы деньги зарабатывают.. А как? Навели порядок, помыли посуду, помогли старшим….)

    - Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?

Слайд 7.

Самостоятельная работа.

Задание 3. ВПР-22 года. (демо- версии)

Итог.

Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?

- Учились ли вы сегодня зарабатывать, ….. А что зарабатывали вы? (буквы)

 Сейчас вы можете заработать недостающие буквы, разгадав пословицу.

63

8

36

64

48

24

36

8

60

16

9

60

16

Д

е

н

ь

г

и

н

е

т

о

,

ч

т

о

5

7

40

7

56

16

60

7

36

16

7

60

16

9

60

16

 з

а

р

а

б

о

т

а

н

о

,

а

т

о

,

ч

т

о

72

12

3

16

3

0

16

60

40

7

9

8

36

16

с

у

м

о

м

п

о

т

р

а

ч

е

н

о

Д

9 * 7

Т

120 : 2

Е

4 * 2

Ч

27 : 3

Ь

8 * 8

З

45 : 9

Н

9 * 4

А

49 : 7

И

6 * 4

Р

5 * 8

Г

6 * 8

У

24 : 2

О

4 * 4

М

12 : 4

С

8 * 9

П

78 * 0

Б

7 * 8

Слайд 8.

- Объясните, как вы понимаете пословицу?

III . Подведение итога.

- Из заработанных букв  какое  слово у вас получилось? ХРАМ

Слайд 9.

- А какая связь с нашей темой урока?

Храм Николая Чудотворца был построен в нашем поселке на личные деньги нашего односельчанина Голошубина А.И.(меценат). А кто такой меценат , мы узнаем на следующем уроке.

- Что из того, что вы сегодня делали, что может пригодиться  в жизни?

-А пригодится в ближайшее время, такие задачи встретятся на ВПР 3 задание.  

Слайд 9.

- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги. И как вы собираетесь накопить деньги? Обговорите это в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Сосьвинская СОШ Решение з Решение задач. Личные деньги.

Слайд 2

Третье апреля Классная работа.

Слайд 3

МЕТР КИЛОМЕТР РУБЛЬ САНТИМЕТР Какое слово лишнее? Что объединяет остальные слова? (мера длины)

Слайд 4

«Богатый бобрёнок» Бобрёнок, все знают, что Вы самый богатый обитатель нашего леса. Расскажите телезрителям, в чём секрет Вашего успеха? Богатство ко мне пришло не сразу… Наверное, секрет успеха в моей финансовой грамотности и умении принимать правильные решения. Это у меня с детства.

Слайд 5

Качество товара Срок годности Цену товара - Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи? -Значит перед покупкой нужно хорошо подумать, что нужно купить? А ещё на что обращаем внимание?

Слайд 6

Работа с таблицей товар лего пластилин шоколадка цена 2450 руб 720 руб 180 руб - Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки? - На сколько дороже стоит лего , чем пластилин? - Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка? -Хватит ли нам денег, чтобы купить всё? - Сколько денег не хватает?

Слайд 7

ВПР-22. Задание 3. (2 балла) В магазине продаются овощи. На рисунке указана цена 1 кг .

Слайд 8

Деньги это не то, что заработано , а то , что с умом потрачено.

Слайд 9

Итог ХРАМ

Слайд 10

Домашняя работа Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги . И как вы собираетесь накопить деньги? Обговорите это в семье.

Слайд 11

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач"

План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные:      знать: запись...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...