Деление чисел, в записи которых встречаются нули
план-конспект урока по математике (4 класс)
Деление чисел, в записи которых встречаются нули
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Ковалева Ю.А.
Тема урока: Деление чисел, в записи которых встречаются нули
Класс: 4 «А»
Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули.
Задачи урока:
- Закрепление навыка письменного деления чисел, в записи которых встречаются нули;
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитание интереса к математике через различные задания.
Ресурсы урока: компьютер, проектор, мультимедийный экран, презентация, сервис для проведения видеоконференций (Zoom).
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интегративное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные Ученик научится: | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить детей на урок | Словесный, подводящий диалог | Приветствует учащихся, настраивает на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | - | - | - | Р2 | Л1 |
Постановка цели и задач урока | Подведение детей к цели урока с помощью наводящих вопросов и устного счета | Словесный, подведение к теме урока. | Организует устный счет: - Какое число надо разделить на 3 , чтобы получилось 120? - Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10? - Найдите частное чисел 30 и 3, 150 и 3? Организует обмен тетрадями с соседом по парте и самопроверку. - Что общего у всех этих чисел? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Сформулируйте цель нашего урока. | - 360 - 3000 -10, 50 Ответы детей | Фронтальная, самостоятельная работа | Презентация | Контроль учителя, самоконтроль | выполнять арифметические действия устно | Р2 К1 П1 | Л1 Л2 |
Актуализация знаний | Повторить изученный материал | Словесный, повторение, беседа. | - Для начала давайте вспомним компоненты деления. - Давайте попробуем разделить 560 на 7. Для этого нам нужно делимое представить в виде десятков. Сколько это будет? - Теперь мы с легкостью решим этот пример: 560:7=56:7=8 - А теперь к частному нужно приписать ноль, который мы убрали в начале. Что у нас получится? | - Делимое – это число, над которым совершают деление. Делитель – число, на которое делят. Частное – результат деления. - 56 - 80 | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Фронтальный опрос | самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули; выполнять арифметические действия устно | К1 Р2 П2 | Л2 |
Первичное усвоение новых знаний | Усвоение новых знаний и повторение уже изученного материла | Словесный, практический, решение выражений и задач. | - Посмотрите на номер 2 на странице 94. Прочитай, как нужно выполнять деление. (Приложение 1) Организует работу с упражнением 2. Выполняют в столбик, с подробным объяснением: 1. 3406:2 2. 3006:6 3. 80109:9 4. 72060:4 5. 1105:5 6. 5000:8 7. 96052:4 8. 65100:3 - В каких случаях тебе пришлось делить на 0, а в каких нет? - Посмотрите на №3. Прочитайте задачу. Составьте краткую запись. Организует работу с упражнением 3. Следит за правильностью рассуждения учащихся при работе над задачей. Организует диалог. | Выполняют в столбик, с подробным объяснением: 1.3406:2=1703 2. 3006:6=501 3. 80109:9=8901 4. 72060:4=18015 5. 1105:5=221 6. 5000:8=625 7. 96052:4=24013 8. 65100:3=21700 Читают задачу. Составляют краткую запись. Составляют схему решения. Решают задачу. 1 в. -7 ч. ? в. – 1407 ч. 1407:7 = 201 в. Ответ: за 201 взмах | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Фронтальный опрос | самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули; решать задачи, с выражениями, в записи которых встречаются нули; выполнять деление в столбик с устным | К1 К2 Р2 П1 П2 | Л2 |
Физминутка | - | - | - А теперь встаньте, смотрите на экран и повторяйте движения за персонажами. Выводит на экран видео с физминуткой. - Садитесь. | Повторяют движения за персонажами на доске. | Индивидуальная | Презентация, колонки | - | - | Р1 | - |
Первичная проверка понимания | Проверка уровня усвоения знаний | Словесный; практический, работа с учебником, решение выражений | - Продолжаем работу. - Посмотрите на №4. Прочитайте задачу. Составьте краткую запись. Организует работу с упражнением 4. Следит за правильностью рассуждения учащихся при работе над задачей. Организует диалог. - Организует самостоятельную работу на оценку. - Вычислите: 7206:6 - Когда вы сдадите мне тетради, я проверю, как вы вычислили и некоторым выставлю оценки в журнал. | Читают задачу. Составляют краткую запись. Составляют схему решения. Решают задачу. 1) 118+169=287 (км) проехал Илья по лугам 2) 287+118=405 (км) проехал всего 3) 405:9=45 (км) проезжает в день Ответ: 45 км проезжал Илья в день | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Фронтальный опрос | самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули; решать задачи, с выражениями, в записи которых встречаются нули | К1 Р1 Р2 П1 П2 | Л2 |
Первичное закрепление | Закрепление знаний о делении чисел, в записи которых встречаются нули | Практический, самостоятельная работа. | Организует самостоятельную работу по карточкам и вариантам (Приложение 2). - Посмотрите на экран и проверьте себя. - У кого нет ошибок? Поставьте себе 5. - У кого одна ошибка? Поставьте себе 4. - У кого 2 и более ошибок? Не расстраивайтесь, на следующем уроке мы еще поработаем по этой теме, и у вас получится все решить без ошибок. | Выполняют задания по карточкам в соответствии со своим вариантом Проверяют свою работу Проводят самооценку | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, раздаточный материал | Фронтальный опрос | самостоятельно делить числа, в записи которых встречаются нули | К1 Р2 П2 | Л2 |
Рефлексия | Рефлексия своей работы на прошедшем уроке | Словесный, подведение итогов урока. | - Наш урок подходит к концу. Что мы с вами сегодня делали? - Все ли у вас получилось? - Что вызвало затруднение? - Вы молодцы, мне понравилось с вами работать. Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Презентация | Фронтальный опрос, самооценка | - | К1 Р2 | Л2 |
Информация о домашнем задании | Объяснение домашнего задания | Словесный, объяснение. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание: учебник стр.94 №1, выполнение теста на платформе ЯКласс. | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Презентация | - | - | Р1 | Л1 |
Подпись учителя-наставника __________________ Дата ___________
Приложение 1
Приложение 2
Вычисли:
1 вариант | 2 вариант |
1. 310:5 = 2. 51800:7 = | 1. 1710:3 = 2. 32200:4 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение на трёхзначные числа, в записи которых в разряде десятков стоит нуль."
Урок математики ко Дню космонавтики в 3 классе....

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров. ...

Технологическая карта урока математики "Деление многозначных чисел на двузначные, когда в записи частного есть нули", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: открыть рациональный способ письменного деления многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули; формирование умений применять ...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...
Математика 3 класс Тема: Приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3.
Урок по теме «Приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями вида 150*4, 480:3 » проводится для учащихся 3 класса, включен...