Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Формула работы".

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний учащихся о величине «производительность» и определение зависимости между данными в формуле.

Дидактические:
1) Познакомить с формулой работы;
2) Учить решать задачи, применяя формулу работы.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение анализировать;
2) Развивать логическое мышление учащихся при заполнении таблицы для решения задачи.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Группа: 42

Класс:3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 2

Методист:

Время:08:55

Кабинет:220

Тема урока: Формула работы.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний учащихся о величине «производительность» и определение зависимости между данными в формуле.

Дидактические:
1) Познакомить с формулой работы;
2) Учить решать задачи, применяя формулу работы.
Развивающие:
1) Развивать наблюдательность и умение анализировать;
2) Развивать логическое мышление учащихся при заполнении таблицы для решения задачи.
Воспитательные:
1) Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемой теме;
3) Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Я хочу начать урок с рецепта успеха:

- учитесь, пока остальные спят;
- работайте, пока остальные болтаются без дела;
- готовьтесь, пока остальные играют;
- мечтайте, пока остальные только желают.

- Если соблюдать эти простые пункты можно достичь успеха.

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: задание на слайде.

И/Ф

1.Формулирует проблемное задание.

- Посмотрите на экран, какие формулы там записаны, назовите их.

S=a*b

C=a*n

S=v*t

- Прочитайте задачу.

- Какой главный вопрос в задаче?

- Заполним таблицу, чтобы решить задачу:

- Почему вы не можете её заполнить?

1.Отвечают на вопросы учителя.

- формула площади,

- формула стоимости,

- формула пути.

- сколько блинов приготовила мама, если работала 20 минут?

- мы не можем заполнить эту таблицу.

- потому что не знаем в какую графу записывать данные.

Предметные: уметь называть формулы.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 3-6

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель поставим на урок?

2. Предлагает план для работы на уроке:
1) Изучим новую тему.

2) Сформулируем формулу работы.

3) Выполним самостоятельную работу.

4) Подведём итоги урока.

1.Формулируют тему и цели урока.

Тема: формула работы.

Цель: узнать формулу работы и учиться решать задачи с ней..

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 7

IV.Открытие нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение практической работы.

Ф

Ф

1.Предлагает задание для формулирования формулы работы.

- Разберем задачу: с какой скоростью выпекала мама блины?

- Скорость работы иначе называется производительностью, значит, какова производительность мамы?

- Производительность обозначается буквой «v».

- Что известно ещё в задаче?

- Время обозначается буквой «t».

- Что нужно найти?

- «А» обозначает выполненную работу.

- Заполним таблицу:

- Как вы думаете, как найти сколько блинов приготовила мама?

- Составим формулу.

- Чему равна работа?

1.Анализируют задачу и выводят формулу работы.

- 3 блина в минуту.

- 3 блина в минуту.

- время – 20 минут.

- сколько блинов приготовила мама.

- нужно 3*20

- А= v* t.

- 60 блинов.

Предметные: знать формулу работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 8

V.Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Практический: выполнение заданий для отработки формулы.

Ф

Ф

1.Предлагает задания для отработки формулы.

- Выполним задание 1 на странице 44, устно.

- Задание № 2, что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Какой формулой воспользуемся, чтобы найти работу?

- Заполните таблицу.

- Проверяем!

2.Динамическая пауза.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют динамическую паузу.

- производительность 8 д/час и время.

- сколько деталей он сделает за определённое время.

- А= v* t.

2.Заполняют таблицу.

Предметные: знать формулу работы и уметь ей пользоваться.

П: выполнение действий по алгоритму.

Презентация

Слайд 9-12

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: решение самостоятельной работы.

И

П

1.Предлагает задание для самостоятельной работы.

2.Контролирует выполнение заданий.

3.Организует взаимопроверку.

- Задание: найдите № 4 на странице 44, вам нужно заполнить таблицы.

1 вариант – таблица под буквой «а»,

2 вариант – таблица под буквой «б».

- Обменяйтесь карточками и проверьте работу соседа.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют  взаимопроверку.

3.Оценивают работу соседа.

Предметные: знать формулу работы.

П: выполнение действий по алгоритму;

Л: контроль, оценка.

Презентация

Слайд 13-14

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог.

Практический: решение задачи.

Ф

1.Формулирует задание для проверки пройденного материала.

- Выполним следующее задание.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- По какой формуле будем находить работу?

- Решите задачу и запишите ответ.

- Чему равна работа?

- Прочитайте ответ к задаче.

1.Решают задачу.

- производительность завода: 208 м/в день, время – год (365 дней).

- нужно найти работу.

- А= v* t.

- 75920 автомобилей.

- 75920 автомобилей выпустит завод в год.

Предметные: знать формулу работы.

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

Презентация

Слайд 15

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Подводит итоги урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Назовите формулу работы.

2.Формулирует критерии для оценки деятельности учащихся.

- У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне есть незаконченное предложение, ваша задача: подбросить кубик и закончить предложение.

1.Подводят итоги урока.

- формула работы.

- сформулировать формулу работы и учиться решать задачи, используя её.

- А= v* t, где v – производительность, t  - время, А - работа.

2.Оценивают свою работу на уроке.

Предметные: знать формулу работы.

Л: самооценка.

Презентация

Слайд 16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"

Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение работы, времени и производительности"

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. Урок отработки умений и рефлексия. Программа Петерсон. В технологической карте представлены различные виды задач для повторения пройденного материла...

Технологическая карта урока математики по теме« Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование умения работать с приемами умножения и деления; закрепление вычислительных навыковЗадачи урокаДидактические:•   знать прием...

Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...