конспект урока по математике (2класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сидоров Тимофей Андреевич

Конспект урока по математике

Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения»

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.

 

Планируемые результаты:


Предметные:
- знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- уметь решать задачи с действием умножения и деления;
- уметь показывать время на часах.

 

Личностные:

- уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.04_matemdelenie.doc773 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2022

ФИО учителя: Нестерова Н.С

Школа: 129

ФИО методиста: Серебренникова

Класс: 2−1

ФИО студента: Сидоров Тимофей

Кабинет: 121

Конспект урока по математике

Тема: ↔Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения≈

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации.

 

Планируемые результаты:


Предметные:
знать, приём деления, основанный на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
− уметь решать задачи с действием умножения и деления;
− уметь показывать время на часах.

Личностные:

− уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

− оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

− проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: ↔открытие≈ нового знания.

Оборудование: УМК ↔Школа России≈, Математика Моро М. И., 2 класс, 2 часть; презентация, раздаточный материал, часы на доске.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ι. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

− Доброе утро, ребята, я очень рад вас видеть. Для хорошего настроения давайте улыбнёмся друг другу.
− Молодцы, теперь мальчики сядут тихо, а тише них сядут девочки.

− Приветствуют учителя;

− Настраиваются на продуктивную работу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ΙΙ.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Наглядный

демонстрация

Словесный

беседа

6 мин

Записываем число.

− Ребята, что вы можете мне рассказать о числе 15?

Устный счёт

а)Нужно заменить сложение умножением и найти значение  результата

7+7+7+7=

3+3+3+3+3=

6+6+6=

5+5=

б) Найти значение выражения

 17+5=                       13+9=                     17− 8=

15 + 8=                      25 +6=                     34−5=

89−8=                         1*5 =                       0*23=

Работа в парах 

− В парах повторите названия компонентов при сложении, умножении, делении.

− Сейчас выполним задание с компонентами при сложении и умножении (карточки на доске)

слагаемое

множитель

сумма

слагаемое

множитель

произведение

14 апреля.

Классная работа.

− Натур., двузнач., нечет., сост. из 5 ед. и 1 дес., дес. меньше ед. на 4, стоит после числа 14 и перед числом 16. Сумма цифр равна 6.

− 21

−15

−18

−25

17+5= 22                      13+9= 22                    17− 8=9

15 + 8= 23                     25 +6= 31                    34−5=29

89−8=81                         1*5 = 5                      0*23=0

− Повторяют компоненты.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

ΙΙΙ. Постановка учебной задачи

Проблемное задание

Тема

Цель

2 мин

Проблемное задание

− Попробуйте, используя связь компонентов умножения, составить примеры на деление, т.е. найти частное.

3* 2=6

− Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься, как вы думаете, как называется наша тема урока?

Тема: ↔Приёмы деления≈

− Давайте поставим цель:


− 6:2=3   6:3=2

− Примерные ответы детей.

− Освоить приёмы деления.

Р: целеполагание

Ις. ↔Открытие≈ нового знания

Словесный:

беседа

Наглядный:

Краткая запись

Практический:

Работа с учебником

Работа над задачей

Работа у доски  

15 мин

− В учебнике на стр.73 № 1, используя произведение, найдем частное.

− Кто хочет сделать первый столбик у доски? (меняются)

 4 . 3=12                              6 . 5= 30                      10 . 2 =20

12 : 4 =…                         30 : 5 =…                       20 : 10 =…

12 : 3 =…                          30 : 6 =….                      20 : 2 =…

− Прочитайте задачу № 4

Работа над задачей.

− Ребята давайте заполним краткую запись

Продали –

Осталось –

Было –

Беседа по задаче.

− Запишите решение и ответ.

− Посмотрите, что изображено на доске?

C:\Users\AdminAnna\Desktop\ьор.png

− Что с ними не так и для чего они нужны?

− Как вы думаете, для чего нам сейчас нужны эти часы без стрелок?

− Верно и так, первое задание:

Во сколько начинается первый урок?

 Возьмите ручку и покажите стрелками на часах это время.

− Ребята, верно ли нарисованы стрелки?

− Хорошо, следующее задание:

Сколько время будет после второго урока?

− Кто покажет нам это время?

− Последнее задание:

Какое время будут показывать часы через 2 часа 30 минут?

− Молодцы, покажите это на последних часах.

− Что мы сейчас с вами делали? Что повторили?

− Сейчас давайте немного отдохнём.

− Один у доски, другие в тетрадях.

− 3, 4       6, 5     2, 10

− 50 тетр.

На 27 мен.

?

1) 50−27=23(тетр.)− осталось.

2) 50+23=73(тетр.)− Было.

                 Ответ: 73 тетради.

− Часы.

− Нет стрелок. Для того, чтобы знать время.

− Мы будем рисовать стрелки.

− 8:30

− 1 ученик.

− Да, часовая меньше, минутная больше.

− 10:00 мы идём в столовую.

− 1 ученик.

− Через 2 часа будет 12 и ещё 30 минут 12:30.

− Показывали время. Повторили единицы времени.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Динамическая пауза

1 мин

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели.

В руках ландыши запели.

− Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

ς. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический:

Работа над обратными задачами

Наглядный:

Схем. рисунок

5 мин

− Отдохнули!

− А сейчас я предлагаю вам решить задачу и составить обратные задачи к ней.

В одной корзине 3 шишки. Сколько шишек будет в 5 таких корзинах?≈

− Давайте сделаем схематичный рисунок к задаче.

− Каким действие решается эта задача?

− Давайте составим обратные задачи.

а) ↔В 5 корзинах 15 шишек. Сколько шишек в одной корзине?

б) ↔В одной корзине лежат 3 шишки. Всего в корзинах 15 шишек. Сколько понадобилось корзин?≈

− Вы отлично справились.

− Анализируют.

− Один ученик работает у доски.

− Умножением. 3*5=15(шиш) – в 5 корзинах.

− 15 : 5 = 3 (шиш.)

− 15 : 3 = 5 (корз.)

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

ςΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

сам−ая работа

Взаимопроверка по эталону

4−5

мин

− Сейчас самостоятельно в тетрадях выполняем №2.

1 ряд – 1 столбик

2 ряд – 2 столбик

− Готовы. Меняемся тетрадями, берём простой карандаш и проверяем по эталону. Если верно ↔+≈, не верно ↔−≈.

− Выполняют работу.

− Проверка. 

Р: осуществлять итоговый контроль.

ςΙΙ. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Домашняя работа

3 мин

− Давайте вспомним цель, которую мы ставили.

− Поднимите руку, кто достиг данной цели.
− Теперь те, кто не до конца достиг, кому нужно ещё поработать.

− Не переживайте, дома вы сможете закрепить то, что мы сегодня изучали.

Домашняя работа

Учебник: стр. 73 № 3, 8

− Освоить приёмы деления.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

ςΙΙΙ. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

− Ребята, вы хорошо поработали сегодня. У вас на столах лежат карточки, заполните их:

− На уроке мне понравилось _________________

− На уроке я узнал __________________________

− На уроке я не понял ________________________

− Урок закончен.

− Оценивают свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2класс

Этот конспект поможет в изучении площади прямоугольника и квадрата....

Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

Конспект урока по математике 2класс. Закрепление. УМК "Школа России"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса  , обучающихся по  УМК " Школа России". Урок №59 ( Сложение и вычитание в пределах 100). Тема : Закрепление. Решение уравнений, примеро...

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

конспект урока по математике (2класс)

Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; совершенствование вычисл...