Конспект урока по математике 2 класс "Умножение 2 и на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока « Умножение 2 на 2»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. развитие навыка письменного и устного счета;
  2. развитие умения пользовать таблицей умножения на 2;

Развивающие:

  1. способствование развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
  2. Развитие умения грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  3. Формирование навыка самостоятельной, индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  1. формирование мотивации к обучению;
  2. формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
  3. формирование интерес к предмету, коммуникативность отношений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan_19.04.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.04. 2022

Школа: № 50

Класс: 2

Урок:

Время: 0:00-0:0  Кабинет:14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Тема урока « Умножение 2 на 2»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: ознакомление с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. развитие навыка письменного и устного счета;
  2. развитие умения пользовать таблицей умножения на 2;

Развивающие:

  1. способствование развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание;
  2. Развитие умения грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
  3. Формирование навыка самостоятельной, индивидуальной и коллективной  работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  1. формирование мотивации к обучению;
  2. формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
  3. формирование интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте

- Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный

Приёмы: самоопределение к деятельности

Ф: фронтальная

1. Учитель проводит работу над ошибками вместе с учениками.

2. Математическая разминка. Упражнения на устный счёт.

Выполним с вами небольшую математическую разминку.

Задание выполняют индивидуально.

6+1=

2+3=

6+3=

5+2=

3+2=

2+2=

1+2=

4+4=

6+2=

7+1=

5+1=

1+6=

5+0=

- Обменяйтесь карточками и проверьте работы.

-Какой пример Вам показался непохожим на другие? Почему?

2.Учитель ставит проблемную ситуацию.

- Скажите, пожалуйста, как по-другому может выглядеть этот пример?

Что такое умножение?

Работают вместе с учителем.

Дети решают карточки. Проверка в парах.

4+4=8. Видим одни и те же слагаемые.

Ответы учащихся.

- Это сложение одинаковых слагаемых.

М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование,  Осуществление учебных действий при помощи выполнения   заданий

П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи

Л: смыслообразование

Презентация, карточки

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, парная работа Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

Ф: фронтальная

Ф: парная

  1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Перед Вами примеры. Как вы думаете таблицу умножения на какое число мы сегодня будем изучать?

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

Тема нашего сегодняшнего урока: «Умножение 2 на 2».

Давайте поставим цели урока. У меня есть слова-подсказки.

  • Узнать…
  • Научиться …

Отлично. Цели есть. Что нам ещё необходимо сделать?

Поработайте в парах и решите, по какому порядку пункты будут в плане.

Отлично, цели есть, план составлен. Можем приступать к работе.

Отвечают на вопросы.

-Таблица умножения на 2.

Ставят цель урока.

  • Изучить таблицу умножения на 2
  • Выполнить задания
  • Написать самостоятельную работу
  • Подвести итоги

План урока.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование

П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, наглядный Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, Обьяснение, беседа, упражнение

  1. Изучение нового материала

-Сколько раз взяли по 2 в данных случах?

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

Давайте просмотрим материал на основе линии.

У нас есть линия равная одному сантиметру. Когда мы умножаем на 2, что происходит? На 3? И т.д.

В таблице умножения есть 2 понятия. Умножение числа и умножение на число. Пример: умножение числа 2, умножение на 2.

Сейчас мы разобрали умножение числа 2. Как вы думаете, как будет выглядеть умножение на 2?

Действительно. Мы другие числа умножаем на 2.

Дети отвечают фронтально.

По 2

По 3

По 4

По 5

Она увеличивается в 2 раза, 3 раза, …

3*2, 4*2

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации

П: сформировать знания о делении суммы на число

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рабочие тетради, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение

  1. Закрепление материала с помощью составления таблицы.

-Сейчас поработаем над составлением таблицы умножения 2 в парах.

2

2*1

2

1*2

2+2

 

 

  *2

2+2+2

 

 

  *2

2+2+2+2

 

 

  *2

2+2+2+2+2

 

 

  *2

1.      – Прочитайте, что написано в первом столбике. (2)

2.      - Сколько раз повторяется по 2? (1)

3.      – Какое выражение получится? (2*1).

4.      – Чему равно значение выражения, прочитайте в третьем столбике.

5.      – Прочитайте следующее выражение в первом столбике (2+2)

6.      - Сколько раз повторяется по 2? (2)

7.      – Какое выражение получится? (2*2).

8.      – Запишите во второй столбик.

9.      – Чему равно значение выражения? (4).

- Запишите в третьем столбике.

- У нас получилась таблица умножения числа 2 на 1,2,3,4,5,6,7,8,9

2. Выполнение задания

Выполнения задания №1.

2*6+2=2*

2*7+2+=2*

2*10-2=2*

2*8-2=2*

2*8+2=

2*9+2=2*

2*  -2=2*4

2*   +2=2*10

Выполнение задания №2.

Составьте все, какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения.

6*2   9*2   2*8+2    7*2-2

Работа в парах над составлением таблицы.

2

2*1

2

1*2

2+2

2*2

4

  *2

2+2+2

2*3

6

  *2

2+2+2+2

2*4

8

  *2

2+2+2+2+2

2*5

10

  *2

Решаем 4 примера вместе с учителем в тетрадях, параллельно на доске.

2*6+2=2*7

2*7+2+=2*8

2*10-2=2*9

2*8-2=2*7

2*8+2=9

2*9+2=2*10

2*5-2=2*4

2*9+2=2*10

6*2 = 7*2-2     9*2 = 2*8+2    

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рабочая, тетрадь, презентация, учебник

Метод

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель проводит динамическую паузу.

Ученики танцуют.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический Формы: Индивидуальная, парнаяПриёмы: самоконтроль, самооценка, первичное закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение

1. Организационный момент.

Какие цели мы ещё не выполнили?

2.Осуществляют промежуточный контроль.

1)Напишите 3 способа умножения, которые ты сегодня узнал.

2) 2+2=2*…

2*3=

2+2+2+2=…*4

2*5=

3.Организация проверки

Поменяйтесь с соседом работами. Сверьте ответы с данными на слайде.

Повторяют план и цели

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют проверку по слайду.

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

Рабочие тетради, презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический

Формы: фронтальная  Приёмы: практическая работа,  повторение

  1. Подведение итогов темы

Какую тему мы изучали и какие цели были выполнены?

Какой материал вы усвоили?

2.Выполнение упражнений

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим сайтом, вы будете с ним сталкиваться очень часто, дома выполнять задания, на уроке.

Мы с вами сейчас выполним несколько заданий для закрепление материала

Узнали, выполнил задания, провели самостоятельную работу…

-В 1 километре 1000 м, записывается «км»

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Презентация, сайт

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Давайте вспомним тему и цель урока.

С помощью чего мы достигали целей?

Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было очень приятно с вами работать, но я хочу, чтобы и вы себя оценили.

Я буду проговаривать фразы. Если вы с ними согласны, то поднимаете 2 ладошки вверх. Если нет, то руки остаются на парте.

- На этом уроке я закрепил раннее полученный материал.

- На этом уроке мне было интересно.

- На этом уроке я понял то, что мне не давалось ранее.

- На этом уроке я смог помочь другому понять материал.

- На этом уроке я ничего не понял и мне не понравилось.

Те, кто отвечал у доски, подойдите ко мне, я поставлю оценку.

Тема: «Умножение 2 и на 2»

  • Изучить таблицу умножения на 2
  • Выполнить задания
  • Написать самостоятельную работу
  • Подвести итоги

Выполняли упражнения, самостоятельно познавали материал

Ученики проводят саморефлексию.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...