Технологическая карта урока математики «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» ( УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить выполнять вычитание с переходом через десяток

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление и навыки устного вычисления при вычитании с переходом через десяток
  2. Развивать умение логически рассуждать при решении составных задач

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:__ .04.2022

Школа: МОУ «Петропавловская СОШ»

Класс:

Урок:

Время:

Кабинет:

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Ирумбаева З.Ж.

Методист:

Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить выполнять вычитание с переходом через десяток

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление и навыки устного вычисления при вычитании с переходом через десяток
  2. Развивать умение логически рассуждать при решении составных задач

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя

Ф

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, проверьте свою готовность к урокам по следующим критериям.
  • На столах: веер, учебник, тетрадь, пенал. Я сижу прямо, ноги на полу, руки на парте.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Работа с мультимедийной презентацией.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Ф

Практич.:практическое задание выполнение по образцу.

Практич.: устный счёт

Словсен.:учебный диалог.

И

1. Организует повторение материала пройденного на прошлом уроке, минутку чистописания и устный счет.

  • Откройте ваши тетради, запишите число отступив 4 клеточки вниз от предыдущей работы и 10 клеток слева.
  • Чтобы в течении всего урока красиво писать  нам нужно  выполнить минутку чистописания.

5 15 5 15 5 15 5 15 5 15 5 15 5 15 5 15

  • Следующее задание, приготовьте веера.

«Молчанка».

Подготовка к восприятию нового материала.

– Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?

  • Кто сможет решить выражения, записанные на доске?

12 – 5       14 – 6  

Решали ли мы с вами такие?

1. Записывают дату.

2. Перерисовывают геометрический орнамент в тетрадь.

3. Выполняют устную разминку.

.

Предметные: развитие приемов анализа данных; развитие каллиграфического почерка и навыка устного счёта.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы.

Моделирование: восстановление плана.

Планирование деятельности.

Ф

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

  • Предположите, как будет звучать тема нашего урока?
  • Какие цели вы можете перед собой поставить?
  • У нас есть план, но некоторые слова в нём пропущены.

  • План:

1. Узнаем, как выполнять … (вычитание)

2. (Научимся)… выполнять вычитание.

3. Выполним задания по … (новой) теме.

4. Выполним … ( самостоятельную) работу.

5. Сделаем … (вывод).

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

  • Вычитание с переходом через десяток.
  • Научится выполнять вычитание с переходом через десяток.

Предметные: формирование умения ставить цели и составлять план деятельности.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование навыков составления алгоритма

Работа с мультимедийной презентацией.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Практич.:практическое задание.

Словсен.:учебный диалог.

Наглядный: демонстрация учителя.

Словесн: объяснене учителя

И

П

1.  Помогает детям открыть новые знания.

2. Предлагает задания на выявление нового материала.

3. Использует новый способ действия в решении задания.

  •  На доске запись:

12 – 5                                  14 – 6

  • Умеем мы находить значения таких разностей? ()
  • На доске выполняется запись:
  • Значение этой разности можно найти и другим способом:
  • Расскажите, как я нашла решение вторым спососбом.
  • Учащиеся находят двумя способами значение второй разности.
  • Какой способ вы считаете более удобным?
  • Какой из способов требует знания таблицы сложения?
  1. Открывают новые знания с помощью практических заданий.
  2. Учатся применять новые знания на практике.

  •  Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например, 12 – 5: удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. 
  • Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.

Предметные:  формирование представлений о вычитании с переходом через десяток

ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства.

КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

Ф

1.  Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

  • Выполним номер 1.

Все примеры 1 и 2 столбика решают ученики по одному, двумя способами, с объяснением, остальные работают в тетради.

  • ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания.

2. Проводят разминку.

Читают задание

Выполняют номер 1.

У доски с объяснением.

Предметные: Работа над навыками  счёта.

ПУУД: осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: формирование устойчивого интереса к обучению.

Работа с учебником ( стр.81)

Видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

И

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

  •  Сейчас вам нужно доделать, номер 1 самостоятельно в тетрадях.
  •  3 и 4 столбики, любым удобным вам способом.
  • Время выполнения 5 минут.
  • Выполните самопроверку по слайду.
  • Поднимите руку, кто справился без ошибок.
  • У кого 1-3 ошибки.
  • У кого больше трех ошибок.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

Самопроверка

Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях.

Работа с учебником (стр.81)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.  

И

Ф

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Посмотрите на задание номер 4. Прочитайте.
  • Что означает число 5? 2?
  • Что нужно узнать?
  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  • Что нужно для этого сделать?
  • Запишите краткую запись и решение задачи. Кто хочет поработать у доски?

1. 5-2 = 3 (п.) С.

2. 5+3=8 (п.)

Ответ: 8 п.

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

  • Читают задание.
  • 5 поделок сделал Саша, а Дима на 2 меньше.
  • Узнать сколько сделали вместе, нужно узнать, сколько сделал Саша.

С.- 5 п.

Д.- ? на 2 <

  • 7 кг арбуз в одной руке.
  • 4 кг картофеля и 2 кг капусты в другой руке.
  • Легче, значит меньше.
  • Сначала нужно узнать сколько во второй руке.

1.- 7 кг

2. – 4 и 2 кг

1) 4+2=6 (кг)

2) 7-6_ 1 (кг)

Ответ: на 1 кг меньше

3, 11, 5, 6, 1,7,4.

Предметные: закрепление умения выполнять вычитание и решать составные задачи.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Работа с учебником (стр.81)

  • Посмотрите на задание номер 5. Прочитайте.
  • Что обозначает число 7?
  • Что обозначает число 4?
  • Что обозначает число 2?
  • Что нужно узнать?
  • Легче это больше или меньше?
  • Можем сразу ответить на вопрос задачи?
  • Что нужно узнать сначала?
  • Составьте краткую запись и запишите решение задачи.
  • Кто хочет поработать у доски? 
  • Посмотрите на задание 6.
  • Обсудите в парах, какие фигуры нужны для того, чтобы сложить пароход данный на рисунке.
  • Назовите номер необходимых фигур.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какие цели мы ставили?
  • Нам удалось пройти  по карте всю страну знаний! Молодцы!

Оценивание урока учениками с помощью кубика Блума.

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

  • . Вычитание с переходом через десяток.
  • Научится выполнять вычитание с переходом через десяток.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Работа с мультимедийной презентацией.

Кубик Блума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"

Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...

Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.  Познакомить с общими приемами табличного вычитани...

Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание без перехода через 10» (1 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у обучающихся  представлений о сложении и вычитании без перехода через 10.Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся со сложением и вычитанием без перехода чере...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 3 класс, АООП 1

Материал предназначен для учителей, работающих по адаптированным основным образовательным программам в начальной школе....