Решение задач. Подготовка к умножению
план-конспект урока по математике (2 класс)

Айнетдинова Рамиля Алиевна

Технологическая карта урока по математике во 2 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач. Подготовка к умножению»

Цели деятельности педагога

  • развитие умений  решать задачи на сложение одинаковых слагаемых; закрепление вычисления столбиков на сложение и вычитание через десяток.

Тип урока

Закрепление

Средства обучения

ПК учителя, ММ комплект, презентация.

Литература

Моро М.И. - Математика 2кл. Ч.1 (Школа России) - 2012.

План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

  1. Организационный этап

Личностные: развивают желание учиться, положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

  • Организовать детей для работы на уроке математики.
  • Проверить готовность к уроку математики.
  • Настроить на работу на уроке математики.
  1. Актуализация знаний. Целеполагание.

Познавательные: актуализируют полученные ранее знания; осуществляют поиск необходимой информации;

  • Актуализировать знания детей;
  • Развивать устную речь детей.
  1. Основной этап

Коммуникативные: развивают умение принимать чужое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, учебника; анализируют объект.

  • Создать условия для закрепления знаний детьми.
  • Развивать устную и письменную речь детей.
  1. Физкультминутка

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

  • Создать условия для физического и умственного отдыха.
  1. Первичное осмысление и закрепление изученного

Коммуникативные: учатся отвечать полным ответом на вопросы учителя.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: ориентируются

в учебном материале.

  • Создать условия для запоминания материала детьми
  • Развивать навык диалогической речи
  1. Рефлексия. Подведение итогов урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; анализируют свою работу на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

  • Формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Этап урока  указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

  1. Организационный этап (1-2 мин)
  • Проверяет готовность учащихся к уроку.

  • Приветствуют учителя, проверяют своё рабочее место и наличие принадлежностей.
  1. Актуализация знаний (8-10 мин)

- Устный счет.

К 86 прибавили 4.

50 уменьшили на 4.

96-8

43 увеличили на 9.

Из 77 вычли 11.

45+7

Первое слагаемое 77, второе слагаемое 3. Найдите сумму.

Давайте проверим.

- Записывают ответы в тетрадь.

- Называют ответы.

  1. Основной этап
    (15-20 мин)

- Задача со спичками на слайде. Убери 4 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

- Работа с учебником. Страница 31 №2. О чем речь в задаче? Составим краткую запись. (см. тетрадь) Как можно решить задачу. 1 способ, 2 способ.

Страница 31№4.. Записываем в тетради, считаем.

Страница 31 №5. Смотрим образец. Записываем 8=, как можем разложить? Еще.

Аналогично остальные.

Страница 31№8. Какая фигура лишняя? 3- по цвету, 2 – по количеству углов, 1 – без прямого угла.

Под чертой выполняем самостоятельно. (без проверки).

№7. Посчитаем. Записываем только те уравнения, в которых х = 18.

- Работают в тетради, на доске.

 

- Ответы детей.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (1-1,5 мин)
  • Проведение рефлексии.
  • Домашнее задание: страница 31 №1, 3, 7(если не успели).

  • Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Математика 2 кл. УМК «ШР» «Решение задач, подготовка к умножению»

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений  решать задачи на сложение одинаковых слагаемых; закрепить вычисление столбиков на сложение и вычитание через десяток.Планируемые результ...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...

Обучение младших школьников решению задач (подготовка к ВПР)

Обучение младших школьников решению задач (подготовка к ВПР)...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...