Разноуровневые задания
методическая разработка по математике

Разноуровые задания по математике "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_umnozhenie.docx734.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Шамшиева Ригина

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: Умножение

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Умножение»

Закрепить умение распознавать арифметические знаки действия умножение

Закрепить умение распознавать Действие умножение среди других числовых выражений

Закрепить умение распознавать компоненты действий умножение.

Задание 1.

Обведи арифметический знак действия «Умножение»

https://flyclipart.com/thumb2/arithmetic-symbols-30467.png

Алгоритм:

  1. Рассмотри знаки арифметических действий.
  2. Вспомни знак действия умножения.
  3. Обведи знак действия умножения.

Задание 2.

Среди предложенных числовых выражений выбери то, в котором выполняется умножение. Подчеркни его.

2 + 3 = 5

5 x 4 = 20

6 : 3 = 2

9 – 4 = 5

Алгоритм:

  1. Рассмотрите рисунок
  2. Прочитайте слова.
  3. Выделите в них общий признак.
  4. Ответьте на вопрос.

Задание 3.

Из предложенных компонентов действий выбери компоненты действия умножения. Выдели их цветом.

Слагаемое

Уменьшаемое

Частное

Множитель

Делитель

Произведение

Делимое

Алгоритм:

1. Прочитай предложенные компоненты

2. Вспомни компоненты действия умножения.

3. Выдели их цветом         

На слайде презентации представлены картинки знаков различных арифметических действий. Необходимо рассмотреть и выбрать знак действия умножения.

Работа организуется фронтально. Проверка осуществляется с помощью слайда презентации. Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся обвел арифметический знак действия умножения

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не смог

обвести арифметический знак действия умножения

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на карточках. Необходимо почеркнуть числовое выражение с действием умножение. Задание выполняется индивидуально.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона)

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающиеся подчеркнули верное числовое выражение

0 б.-задание считается не выполненным если обучающиеся не верно подчеркнули числовое выражение.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на карточках.

Необходимо прочитать каждую компоненты действий и выделить среди них компоненты действия умножение.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона)

Критерии оценивания:

1 б.- задание считается выполненным если обучающийся выделил цветом компоненты действия умножения.

0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не выделил компоненты действия умножения.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Запись в тетради:

https://flyclipart.com/thumb2/arithmetic-symbols-30467.png

Ответ обучающихся:

2 + 3 = 5

5 x 4 = 20

6 : 3 = 2

9 – 4 = 5

Слагаемое

Уменьшаемое

Частное

Множитель

Делитель

Произведение

Делимое

За выполнение заданий выставляются баллы.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по теме «Умножение»

Повторение понятия «Умножение»

Повторение компонентов действия умножение

Повторение правило перестановки множителей

Задание 1.

Дайте определение понятию «Умножение»

Алгоритм:

  1. Вспомните определение
  2. Воспроизведите определение в слух.

Задание 2.

Назови и запиши компоненты действия умножения.

Алгоритм:

1. Вспомни компоненты действия умножения.

2. Запиши их.

Запишите в тетради определение слова корень.

Задание 3.

Выбери верное утверждение:

а) От перестановки множителей произведение меняется

б) От перестановки множителей произведение не меняется.

Алгоритм:

1. Вспомните правило перестановки множителей.

2. Выберите верное утверждение.

При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задет вопрос обучающимся: «Что такое умножение?»

Критерии оценивания:

1 б. - задание выполнено – если обучающийся воспроизвёл определение «Умножение» верно

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно воспроизвел определение «Умножение»

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на карточках.

Необходимо записать компоненты действия умножения.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона)

Критерии оценивания:

1 б. - задание выполнено – если обучающийся записал компоненты действия умножения.

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не записал компоненты действия умножение.

Задание представлено на слайде презентации.  

Необходимо выбрать верное утверждение.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Проверка осуществляется с помощью документ камеры (эталона)

Критерии оценивания:

1 б. - задание выполнено – если обучающийся верно выбрал утверждение

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не верно выбрал утверждение.

Умножение — это сложение одинаковых слагаемых.

1 множитель x 2 множитель = произведение

б) От перестановки множителей произведение не меняется.

За выполнение задание выставляются баллы

Понимание

Осмысленное восприятие материала

Приведение примеров с действием умножение.

Распределение примеров с заданными компонентами действия умножение.

Понимание связи между сложением и умножением

Задание 1.

Составьте не менее 3 трех числовых выражений с действием умножение.
Алгоритм:

  1. Вспомни, что такое умножение.
  2. Вспомни компоненты действия умножения.
  3. Придумай 3 примера с действием умножения.

Задание 2.

Распредели данные выражения на три группы "1 множитель", "2 множитель", "Произведение". Проверь себя с помощью кнопки "Галочка".

У каждого выражения будет пропущен один компонент деления.
Если будет пропущен 1 множитель- отнеси это выражение к группе "1 множитель"
Если будет пропущен 2 множитель - отнеси это выражение к группе " 2 множитель "
Если будет пропущено произведение - отнеси это выражение к группе "Произведение"

Алгоритм:

  1. Перейди по ссылки на образовательную платформу.
  2. Вспоминает компоненты действия деления.
  3. Распредели примеры на 3 группы.

Задание 3.

Распределите числовые выражения на 2 группы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/train/279655/

Алгоритм:

  1. Перейди по ссылки на образовательную платформу.
  2. Прочитай задание.
  3. Рассмотри выражения.
  4. Распредели выражения на 2 группы.

Задание на слайде презентации. Необходимо привести не менее трех примеров с действием умножение.

Работа организована фронтально с комментариями учителя.

Критерии оценивания:

1 б.- задание выполнено составлено 3 примера

0 б.- задание не выполнено если составлено 3 примера

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Задание представлено на образовательной платформе Ленинг Апс.

Задание выполняется индивидуально.

Проверка осуществляется с помощью платформы.

Критерии оценивания:

1 б. - задание выполнено – если обучающийся распределил выражения на 3 группы

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не распределил выражения на 3 группы.

Задание представлено на интерактивной доске при фронтальной форме организации деятельности. Обучающиеся выходят к доске по очереди и распределяют выражения на 2 группы.

Проверка осуществляется по эталону на слайде презентации.

Критерии оценивания:

1 б. - задание выполнено – если распределил примеры на 2 группы

0 б. - задание не выполнено, если обучающийся не распределил выражения на 2 группы

Любые три числовых выражения с действием умножение.

За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три задания суммируются и переводятся в отметку.

9 б. –«5»
7 - 8 б. – «4»

6 - 4 б. – «3»

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное применение знания в решении подобных учебных заданий

Закрепление знаний о конкретном смысле действия умножение.

Закрепление знаний о конкретном смысле действия умножение.

Понимание конкретного смысла действия умножение.

Задание 1.

Найдите и выделите цветом по вертикали или горизонтали числа:

по 5 взять 2 раза

по 2 взять 4 раза

по 10 взять 4 раза

по 1 взять 2 раза

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/train/279656/

Алгоритм:

  1. Перейди на образовательную платформу
  2. Прочитай задание.
  3. Выполни задание.

Задание 2.

Вычисли заменяя умножение сложением.

2 x 5 =

4 x 3 =

7 x 4 =

5 x 3 =

9 x 2 =

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.
  2. Выполни умножение заменяя умножение действием сложения.

Задание 3.

Найдите пару к действию сложения действие умножение.

https://learningapps.org/7124996

Алгоритм:

  1. Зайди на платформу Ленинг Апс по ссылке.
  2. Прочитай задание.
  3. Рассмотри примеры
  4. Образуй пары.

Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности обучающихся на уроке. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой.

Критерии оценивания:

«5» :

- верно выделены цветом все числа (4)

«4»:

- верно выделены цветом больше ½ чисел (3)

«3»:

- верно выделено цветом ½ всех чисел (2)

«2»:

- задание не выполнено

Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на карточках.  Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой.

Критерии оценивания:

 «5» :

- верно сделана запись

- решено 5 примеров

 «4»:

- решено 5 примеров

- запись неверна

 «3»:

- решено половина примеров (2-3)

- запись верна

 «2»:

- задание не выполнено

Задание предлагается при индивидуальной форме организации деятельности на образовательной платформе. Проверка осуществляется фронтально по эталону с взаимооценкой.

Критерии оценивания:

«5» :

- верно составлены 7 пар

 «4»:

- верно составлены 6-5 пар

 «3»:

- верно составлены 4-3 пары

 «2»:

- задание не выполнено (выполнено неверно)

2 x 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =10

4 x 3 = 4 + 4 + 4 = 12

7 x 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28

5 x 3 = 5 + 5 + 5 = 15

9 x 2 = 9 + 9 = 18

Оценивание осуществляется учителем по критериям.

Применение в

новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Составление задач с действием умножение.

Решение задач с действием умножение.

Решение задач с действием умножение.

Задание 1.

Составь задачу по ее решению.

3 x 5 = 15 (л)    Ответ: 15 л.

Алгоритм:

1. Прочитай задание

2. Рассмотри решение задачи.

3. Придумай про что будет твоя задача, опираясь на обозначения в решении.

4. Придумай условие.

5. Придумай вопрос.

6. Запиши задачу.

Задание 2.

Реши задачу.

На столе стоят четыре тарелки, в каждой вазе по 3 яблока. Сколько яблок в четырёх тарелках?

Алгоритм:

1.        Внимательно прочитайте задачу

2.        Выдели условие задачи красным карандашом.

3.        Что известно в задаче?

4.        Выдели вопрос задачи.

5.        Что нужно найти?

6.        Запиши краткую запись

7.        Выполни решение задачи

8.        Запиши ответ

Задание 3.

Расшифруй числовые выражения и вычисли их

     х            =

      х             =

                    х            =

      х           =

                     х           =

3 -  

6 -

4 -

7 –

9 -

Алгоритм:

  1. Внимательно прочитайте задание
  2. Подумай, какие числовые выражения можно составить из предложенных чисел
  3. Запиши числовые выражения и выполни вычисления
  4. Объясните и обоснуйте свой ответ

При организации парной работы обучающимся дается задача на карточках.

Критерии оценивания:

 «5»:

- условие и вопрос соответствуют заданной единице измерения.

- задача советует решению

«4»:

- условие и вопрос частично соответствуют заданной единице измерения.

- задача советует решению

«3»:

- условие и вопрос не соответствуют заданной единице измерения.

- задача советует решению «2»:

- Задание не выполнено.

Задание представлено на карточках при организации индивидуальной деятельности обучающихся на уроке.

Проверка производится по эталону.

Критерии оценивания:

«5»:

- верно составлена краткая запись к задаче

- верно выбрано арифметическое действие для решения задачи

- верно выполнено вычисление

- записан ответ

«4»:

- верно составлена краткая запись к задаче

- верно выбрано арифметическое действие для решения задачи

- верно выполнено вычисление

- ответ не записан

«3»:

- верно составлена краткая запись к задаче

- верно выбрано арифметическое действие для решения задачи

- не верно выполнено вычисление

- не записан ответ

«2»:

- задание не выполнено

Задание учитель озвучивает на уроке при организации фронтальной деятельности на уроке.

Критерии оценивания:

 «5»:

- правильно расшифрованы все числовые выражения

- Не допущено ошибок при вычислении числовых выражений

- дано обоснование каждого ответа

«4»:

- правильно расшифрованы все числовые выражения

- Допущено 1 ошибка при вычислении числовых выражений

- дано обоснование каждого ответа

«3»:

-правильно расшифровано 4 числовых выражения

- Допущено не более 2 ошибок при вычислении числовых выражений

- не дано обоснование каждого ответа

«2»:

-задание не выполнено.

Запись на карточке.

В трех бочках по 5 литров молока. Сколько всего литров молока во всех бочках?

Тарелки – 4

Яблок – ?,  в каждой тарелки по 3

4 х 3 = 12 (ябл.)

Ответ: 12 яблок в четырёх тарелках.

3 x 7 = 21

4 x 6 = 24

7 x 9 = 63

3 x 6 = 18

4 x 7 = 28

Оценивание осуществляется учителем по критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...