Презентация " Функциональная математическая грамотность -основная особенность программы по математике "
методическая разработка по математике
В презентации отражается особенность рабочей пргораммы по математике НОО по обновленным ФГОС 2021. Приводятся примеры упражнений для формирования математической функциональной грамотности в начальной школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 807.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Примерная рабочая программа по предмету «Математика» НОО- 2021 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в ФГОС Примерная программа воспитания https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm
Пояснительная записка Общие цели и задачи изучения предмета. Характеристика психологических предпосылок к его изучению. Место в структуре учебного плана. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем УУД(П,К,Р) В познавательных УУД выделен специальный раздел «Работа с информацией». Появился раздел «Совместная деятельность» В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам каждого класса, раскрываются формы и методы организации обучения, характеристика видов деятельности, способы организации дифференцированного обучения Модуль «Школьный урок» https://www.sites.google.com/site/mbuimzrazvitie/home/vospitatelnye-zadaci
Блоки содержания Геометрические величины Числа и величины Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа с информацией Математическая информация Развитие пространственного мышления: умения распознавать,изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов; развитие наглядного представления о симметрии; Планируемые результаты ФГОС НОО -2021 изменения
Предметные результаты п о годам обучения Планируемые результаты Включены результаты по финансовой грамотности из блока «получит возможность научиться» более расширены и входят в базовые Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях … в том числе в сфере личных и семейных финансов Планируемые результаты ФГОС НОО-2021 Текстовые задачи К концу обучения в 4 классе ученик научится: решать задачи в 1-3 действия,…, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответсвие условию… составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;… Находить все верные решения задачи из предложенных… Рабочая программа
. Цели изучения математики 1.Освоение начальных математических знаний 2.Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника. 3.Обеспечение математического развития младшего школьника 4.Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду.
Развитие функциональной грамотности вошло в ранг национальных целей и стратегических задач нашей страны. Функциональная грамотность Международное тестирование учащихся PISA последний раз проводилось в 2018 году. Российские пятнадцатилетние подростки заняли место примерно в середине списка(30 место ).
Основные недостатки современного школьного образования Недостотачно владеют с мысловым чтением Затрудняются при решении задач,треюбующие анализа,обобщения Не могут высказывать предположения и строить доказательства Не справляются с задачами на интерпретацию информации Недостаточно сформировано умение работать с моделями
Формируя функциональную (математическую) грамотность, необходимо наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он смог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности. Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики формулировать эти проблемы на языке математики решать проблемы, используя математические факты и методы анализировать использованные методы решения интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения Математическая функциональная грамотность подразумевает способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах
С оставляющие м атематической грамотности умение находить и отбирать информацию производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач интерпретировать, оценивать и анализировать данные
Условия успешного формирования м атематической грамотности на уроке Предметный уровен ь: создание опыта применения предметного умения в разнообразных учебных ситуациях Метапредметный уровень: Формирование и развитие опыта п рименения ууд Привлечение содержания и базовых учебных действий д ругих предметных областей Анализ опыта и полученных решений, стимулирование поиска «точек» применения математики Использование различных форм организации обучения
Упражнения для формирования функциональной математической грамотности Загадки,ребусы , магические квадраты Логические задачи Нестандартные задачи Задачи-шутки Геометрические задания со счётными палочками К омбинаторные задачи Яндекс.Учебник Учи.ру Банк заданий по функциональной грамотности https ://media.prosv.ru
1.Математическая разминка «Орешки для ума» Какой день наступает после понедельника ? Какой день следует за вторником? Какой день недели наступает раньше других? Какой день недели наступает позже других? Какой день недели предшествует субботе? Какой день недели находится между средой и пятницей? Как перечислить пять дней недели, не называя их? Различные формы работы над задачей: 1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задаче и её моделирование: а) с помощью отрезков. б) с помощью чертежа. в) с помощью таблицы 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными. 6. Самостоятельное составление задач учениками. 7. Изменение вопроса задачи. 8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). 9. Закончить решение задачи. 10. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 11. Составление и решение обратных задач.
Работа с информацией
Логические задачи
Обновленный стандарт ФГОС 2021 года делает акцент на вариативность с ориентиром на углубленное изучение предметов и курсов . Таким образом, задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. В этом году у нас введен курс «Геометрия вокруг нас». Геометрия вокруг нас
«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни» Н.И.Лобачевский
Ресурсы Cеминар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ по математике https://edsoo.ru/Aprobaciya_primernih_rabo.htm https://www.youtube.com/watch?v=LMPUfjVg50o Формирование математической грамотности у младших школьников https://events.prosv.ru/uploads/2021/09/additions/wbcvdxB15DZ3Dt8ne8nlDYQbn8GrZbO5imcs37H1.pdf Методы, приемы и технологии формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm Примерная рабочая программа по математике НОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных классах средствами ОС Л.В. Занкова.
Возможности учебного предмета "Математика" ОС Л.В.Занкова для успешного формирования и развития функциональной (математической) грамотности....

Функциональная математическая грамотность
Презентация по развитию функциональной математической грамотности младшего школьника...

Кейс-метод как один из эффективных методов развития функциональной математической грамотности
Участие в региональной конференции по функциональной грамотности в начальной школе...

Разработка занятия по развитию функциональной математической грамотности учащихся «Ремонт кабинета».
Показать групповую работу учащихся с заданиями для развития функциональной грамотности на уроках математики; познакомить с педагогическим опытом применения заданий по математической грамотности при по...

"Функциональная математическая грамотность"
Доклад для учителей начальных классов на тему "Функциональная математическая грамотность"...

Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»
На примере урока математики в 4 классе учитель показывает, как формировать у учащихся младших классов функциональную математическую грамотность....

Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики в начальной школе
По мере развития общества, изменения потребностей человека, усиления его стремления участвовать в различных сферах жизни изменяется и отношение к целям, назначению и содержанию функциональной грамотно...
