Конспект по математике прием вычитания вида 30-7
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект прием вычитания 30-745.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 класс.

Тема: Прием вычислений вида 30-7.

Цель: Ознакомление с приемом вычислений вида 30-7

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательная: формировать умение работать в паре, группе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты:

Предметные: научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Метапредметные:  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести грамотно свою позицию до других;
  • Слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • Проявлять самостоятельность в деятельности.
  • Способность к оценке своей учебной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Регина Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, чтобы у вас на партах не было ничего лишнего.

 

-Дети совместно с педагогом приводят в порядок свое рабочее место и настраиваются на работу на уроке.

2.Самоопределение к деятельности.

Включить!

Ребята, давайте откроем тетради и запишем число. Сегодня 22 июня. Хорошо, записали, молодцы.

Посмотрите на доску, на слайде представлены выражения. Нужно найти их значения. В тетрадях письменно  выполните это задание с соседом по парте.

56 – 4; 99 – 7; 48 – 5; 87 – 2; 30 – 7.   Выключить.

Давайте проверим, что у вас получилось. Маша и Даши , выходите к доске. Сейчас с помощью документ камеры проверим верно ли мы решили примеры. Если у вас верный верный ответ, будете ставить + рядом с примером,  а если пример решен неверно ставите. -.  

-У девочек не получилось решить последний пример. А есть ребята которые смогли его решить?

 Как вы решили последнее выражение 30 – 7 ? Садись, Маша. Отключить.

-Итак, ребята, правило, которым мы пользовались ранее «Десятки вычитаем из десятков, а единицы – из единиц» здесь не подходит. Давайте разберемся, как решать:

-Что нужно сделать с числом 30, если в разряде единиц стоит 0? Из какого числа нам удобно будет вычесть 7?

-Верно. Значит на сумму каких чисел нам удобно разбить число 30? (на 20 и 10)

-Отлично. Молодец!

  Что сделали после этого?

- Что было нашим следующим шагом?

- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

Получилась инструкция:

1.     Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.

2.     Единицы отнимаются из 10.

3.     А десятки добавляются.

-Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?  Вычитать из круглого двухзначного числа однозначное.

Да. Ребята, верно. Тема нашего урока: прием вычитания вида 30-7.

А чему сегодня мы будем учиться на уроке?  Какая цель будет у нашего урока? Научимся вычитать из круглого двухзначного числа однозначное. 

-Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд определенных задач, представленных на доске, которые необходимо расположить в правильной последовательности:

1.Применять правила сложения и вычитания.

2. Вспомнить способ разложения числа на сумму удобных слагаемых.

3. Узнать способ вычитания однозначного числа из круглого.

Хорошо, ребята.

- Да 30-7.

- Надо вычитать из круглого числа

- В этом примере и вычитаемое-круглое число. Такие примеры мы знаем как решать.

- Вычитание из круглого числа однозначного.

- Научиться выполнять вычисления из круглого числа однозначного.

- Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника»

- познакомиться со свойством противоположных сторон прямоугольника.

-Учащиеся располагают в правильной последовательности задачи последовательности:

1.Сравнить стороны прямоугольника;

2.Определить, какие стороны прямоугольника являются противоположными.

3.Узнать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

3.Работа по теме урока.

Давайте потренируемся делать это на упражнении №1 из учебника, стр. 61. Делаем его устно. Первое я проговорю: 50 раскладываем на сумму удобных слагаемых 40 и 10. Далее продолжит…

Раз вы поняли, как это делается, перейдем к заданию №2. Первый пример проговорю я, вы следите за моей речью, мы учимся говорить правильным «математическим языком»:

50 – 6: число 50 раскладываем на сумму удобных слагаемых 40 и 10, из 10 вычесть 6 получится 4, да еще прибавить 40, получится 44.

Дальше продолжит …

-Дальше продолжит ..

- Закончит ….

-Молодцы, ребята.

(дети высказываются)

 

 

 

- тоже противоположными.

 

 

- две пары.

 

(дети показывают)

 

 

 

 

 

4. Физминутка.

Встаем из за парт, стульчики задвинув. Упражнения повторяя за мной:

Ветер дерево качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – вперед! Два – назад!

Зашумел тенистый сад!

- Учащиеся выполняют упражнения под руководством педагога.

5. Первичное закрепление.

-Продолжаем работу. Переходим к №3. Выполняем задание в группах по 3 человека. Выражения каждый записывает к себе в тетрадь. 1 группа решает примеры 1 столбика, а вторая примеры 2 столбика.

Вам нужно будет прочитайте выражения и их значения.

Представитель от каждой группы читает по одному примеру. В случае затруднения члены группы могут ему помогать.

-Учащиеся работают по учебнику.

6.Подведение итогов.

- Подводя итог урока, давайте еще раз вспомним, над какой темой мы сегодня работали?

- Что нового вы узнали?

- Как вы думаете, важно  уметь применять данный способ в вычислениях?

- Ребята, а как вы думаете, достигли ли мы цели урока, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке?  

-Знайкино.

-Варианты ответов учащихся.

7.Рефлексия.        

C:\Users\user\Desktop\WhatsApp Image 2022-06-21 at 17.21.05.jpeg

-Спасибо за урок!

-Свойство противоположных сторон прямоугольника.

-Самолёт.

-Оценивают свою деятельность на уроке, посредством рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24"

Разработка урока по математике "Письменный прием вычитания вида 52–24" Класс: 2 класс.Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Образовательная: Отработать...

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием вычитания вида 50-24»...

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"

Конспект урока по математике "Устный прием вычитания вида 35-7"...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока математики "Прием вычислений вида 35-7"

Цель: познакомить с приемом вычислений вида 35 – 7Задачи:Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;Развивающие: развивать умения рассуждать и делать выводы, ...