Технологическая карта урока математика "Название и последовательность чисел от 10 до 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.02.2021.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Технологическая карта урока математики

«Название и последовательность чисел от 10 до 20»

 

1 класс

                                                                                            Подготовила Андреева Е.С.,

учитель начальных классов

25.02.2021г.

Технологическая карта урока математики в 1 «В» классе

 Тема: «Название и последовательность чисел от 10 до 20»

Цели урока: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счёте.

Задачи урока:

– познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

– продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

– формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;

– формировать универсальные учебные действия.

•        Личностные УУД: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; признавать свои ошибки; осознание себя как ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку; стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности.

•        Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, формулирование и удерживание учебной задачи; познавательная инициатива, оценка результата работы, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, самооценка на основе критерия успешности.

•        Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия, анализ, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; умение образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, решать задачи изученных видов.

•        Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог; умение работать в паре; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Основные термины и понятия урока: десяток, «дцать», единицы, двузначные числа, название чисел второго десятка.

Используемые виды оценивания: словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание.

Оборудование: карта маршрута урока, карточки с числами второго десятка для работы в парах, карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, карточки для взаимопроверки, наглядный материал, учебник Моро М.И. «Математика 1 класс (часть вторая), тетрадь по математике для 1 класса (часть вторая), компьютер, проектор, презентация.

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Адатапционный этап

  1. Стихотворение.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Математика сейчас

Приглашает в гости вас.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь.

2.- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц. Про февраль народ сочинил много пословиц и поговорок: Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый? Вьюги, да метели в феврале налетели. У февраля два друга – метель да вьюга. Почему так говорят?  Правильно в феврале очень холодно. Как вы думаете, кому сейчас труднее всего? (Животным.) Можем ли мы им помочь? Как?

- Сегодня мы отправимся в лес. Выполняя задания, будем помогать братьям нашим меньшим.

- Наполним кормушку кормом. Оцените свою работу.

3. - Посмотрите на ряд получившихся чисел. Какое из них лишнее? Почему?

 (3,10, 6, 5, 9, 2, 1) (Состоит из 2 знаков)

- Мы изучили числа и состав чисел первого десятка. Закончились ли числа на этом?

Предположите тему и цели урока.

Физминутка.

Птички наши прилетели,

На кормушку дружно сели.

Головою повертели,

Корм предложенный им съели.

Отдохнули, набрались сил: «Ура!»

Зачирикали друзья.

 Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.

Фронтальная беседа.

Организует устный счёт, выписывает ответы на доску.

Подводит учащихся к теме, цели урока.

Организует физминутку.

Дети выполняют упражнения.

Вступают в беседу с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.

Считают устно.

Высказывают и обосновывают свои мнения. С помощью учителя выводят тему и цели урока.

Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

осознание себя как

ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку;

стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные УУД.  развитие математической речи.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

2. Основной этап.

1.Давайте составим план наших действий:

  1. Образование чисел
  2. Название чисел
  3. Запись чисел

Как вы думаете с чего начнём? (С образования и названия чисел). Выполнив это задание, мы накормим лосей.

Работа в учебнике с. 46

- Сколько отдельный палочек? (10) Соединим в пучок. Как по другому можно назвать? (Десяток)                                 

- Сколько десятков палочек у мен в руке?  (1 дес.)

- Значит, можно сказать, десять палочек или 1 десяток.

- Сколько нужно взять палочек чтобы получилось следующее число?   (1)

- Какое число получилось?  Как получили число 11? (10+1)

- Как получить следующее число?  (Взять 1 дес. и 2 палочки)

- Как получили число 12?                    (10+2) и т.п.

- Назовите все числа по порядку.

- Сколько знаков в записи каждого числа?

- Как можно назвать такие числа? (Двузначные)

- Что показывает цифра слева?       (Число десятков)

- Что показывает цифра справа? (Число единиц)

- При записи чисел на первом месте записываем число десятков, а на втором месте число единиц.

С.45 назвать числа на шариках.

- Назовите самое большое. Самое маленькое. На красном шарике.

-Какое число больше 15 или 16? 17 или 19? И т.п.

- Оцените свою работу на этом этапе.

2.- Белочка забыла. Где спрятала свои орешки, выполним задание и накормим её. Работа в ТПО с. 23 №1.

- Что обозначает число кубиков слева?         (Десятки)

- Что обозначает число кубиков справа?  (Единицы)

- Сколько десятков и единиц показано на рисунке?

Назовите число. (16)

- Какие числа вы записали?

С. 23 № 2 и № 4

- Оцените свою работу на этом этапе.

Физминутка для глаз

Организует подводящий диалог, в ходе которого учащиеся предлагают план работы на уроке.

Организует работу над новым материалом в учебнике.

Организует первичное закрепление.

С помощью учителя проговаривают последовательность действий на уроке.

Отвечают на вопросы и выполняют задание.

Выполнят задание, объясняют, как образуются числа второго десятка.

Выполняют задание самостоятельно. (Взаимопроверка по эталону)

Личностные УУД:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи совместно с учителем; планирование своей работы; умение высказывать своё предположение, на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение ясно и чётко излагать своё мнение;

выстраивать речевые конструкции.

3. Творческий этап.

1.Решение задач.

- Одной кормушки мало. Поможем Ване и Васе ещё смастерить кормушки для птиц.

Работа в учебнике с.47 № 4 (1).

Оцените свою работу.

Физминутка для рук.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы.

Голубь, дятел, воробей!

И, конечно, ждём мы в гости

Красногрудых снегирей!

2.Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

- Помогите зайчику спастись от лисы. Выполните задание.

Оцените свою работу.

3.Подведение итогов.

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Как образуются числа, название чисел, запись чисел второго десятка)

(На парте лежат числа)

Работа в парах. (Правила работы в парах)

- Возьмите карточки с цифрами.

- Я буду говорить задание, а вы посоветовавшись с товарищем должны найти правильный ответ.

  • Найдите число в котором 1 десяток и 3 единицы    13 - 0 
  • Какое число предшествуют числу 20?                      19 - ц
  • Какое число стоит между числами 10 и 12?           11- м
  • Моему брату 14 лет    14 - л                                                       
  • В шахматы играют 18 учеников                                        18- д
  • Найдите число в котором 2 десятка и 0 единиц    20 – ы
  • Найдите число, которое на 1 меньше, чем число 17     16- о

- Возьмите карточки с цифрами и разложите их в порядке возрастания.

- Прочитайте слово, которое получилось. (Молодцы)

- Назовите числа, которые остались.    12, 15, 17

-Как можно назвать одним словом эти числа? (Двузначные или числа второго десятка)

4. Рефлексия.

-Вот мы и вернулись в школу. Помогли животным, выполнив задания. Теперь оцените свою работу на уроке. В последнее окошко поставьте точку, если вы всё поняли на уроке, было интересно; поставьте восклицательный знак, если вам, не всё удавалось и нужно ещё потренироваться; поставьте знак вопроса, если остались вопросы и было сложно.

- Урок закончен.

Организует работу с задачами.

Организует разминку для рук.

Организует самостоятельную работу.

Организует подведение итогов.

Проводит рефлексию.

Один обучающийся работает у доски (записывает краткую запись, далее решение за доской).

Проверка.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание самостоятельно.

Работают в парах. Показывают числа, затем кладут их в порядке возрастания,

Переворачивают и получают слово Молодцы.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности; умение анализировать свои способности и  действия.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу; учится отличать, верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой опыт; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, управлять поведением партнёра и своим,  выполнять различные роли (лидера, исполнителя), признавать собственные ошибки; умение слушать и слышать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Технологическая карта урока Русский язык. " Последовательность предложений в тексте".

Русский язык 3 класс. тема: " Последовательность предложений"....

Технологическая карта урока математики«Натуральная последовательность чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока:Натуральная последовательность чиселТип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие умений читать и записывать трехзначные числа; закрепление знаний в работе...

Технологическая карта урока математики «Натуральный ряд чисел и другие числовые последовательности» ( УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с понятием «числовая последовательность» как последовательность чисел, составленная по правилу; формирование умения за...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...