"Число и цифра 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока математики: "Число и цифра 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsifra_3.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_3.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «А»                                                                                                                   Тема: «Число и цифра 3»

Предметная цель: создать условия для получения учащимися знаний  о числе и цифре 3; научить правильно, соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 3.

Задачи по формированию УУД:

Личностные: способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                           

Регулятивные: содействовать развитию умений прогнозировать  предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     

Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в группе, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник «Математика», 1 кл. (авт. А.Л. Чекин ч.1), презентация, карточки.

План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап
  2. Постановка темы и учебной задачи
  3. Актуализация опорных знаний и видов действий
  4. Работа по теме урока
  5. Закрепление изученного материала
  6. Информация о домашнем задании
  7. Итог урока и рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и  учащихся

Методические примечания

I.Орг. – мотивационный этап

У. Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.                                                         Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Пожалуйста, присаживайтесь.

У: Ребята, давайте сделаем рекламу урока.                              - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?                                                              Я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Д.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.  Отвечают, каким хотят видеть сегодняшний урок: познавательным, интересным, творческим.

Прием настроя на работу, мотивация к учебной деятельности.

Дидактические средство: слово учителя.

II.Постановка темы и учебной задачи

У. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чисел. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим. И начнём мы наше путешествие с остановки  на острове «Сказок»                                                                                          Д. Садятся ровненько, слушают учителя.

Прием целеполагания.

III.Актуализация опорных знаний и видов действий

У. Сегодня мы с вами познакомимся с чудесным числом, а вот что это за число вы узнаете после того, как отгадаете загадки. В сказках часто встречается это число, давайте послушаем некоторые из загадки и отрывки из сказок.

1. Все красавцы молодые,                                                       Великаны удалые.                                                                        Хороши как на подбор,                                                                            С ними дядька Черномор.                                                                          У:  Кто это? Из какой сказки эти строки?                                                  Д: 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»

У: А мы продолжаем путешествовать дальше, и на нашем пути снова встречается загадка.

2. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.                                                                       У: Кто же это?                                                                                        Д: Светофор.                                                                                            У: Сколько глаз у светофора? Какого цвета его глаза?                                                                                                          Д: три глаза, красный, желтый, зеленый.                                      У: Верно! Так как вы думаете, с каким числом мы встретимся в путешествии?                                                                                             Д: С числом 3.                                                                                          У: Так какова же тема сегодняшнего урока?                                             Д: Число и цифра 3; знакомство с цифрой 3.                                  У: А знаете ли вы сказки, где встречается 3 героя?                                   Д: «Три поросенка», «Три друга», « Три медведя».

У: Все верно ребята, вы молодцы! Тему быстро разгадали и сказок вы много знаете. Вы наверное немного устали и для того чтобы отдохнуть мы с вами отправимся на остров « Прятки», где немного поиграем.

«Игра на внимание»                                                                         Вам необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите слово «три», будьте внимательны!                                                                             Есть у нас три сестрицы.                                                                            Вы не знаете их?                                                                                Как бы мне ухитриться                                                                  Рассказать о троих?                                                                             У одной, что в Стрижове,                                                                  Под окошком жил стриж.                                                             Стричь она мастерица –                                                         Приходи к ней, малыш.                                                                           У другой, что в Устрицах,                                                                 Никаких устриц нет,                                                                              Но зато осетрину подают на обед.                                                         А у третьей, в Быстрице,                                                                    Быстрина на реке,                                                                                                 Там резвятся тритоны                                                                               По ночам на песке.                                                                Посмотри три по три!                                                                   Голова затрещала?                                                                       Хорошенько потри.

У: Молодцы ребята! А запомнили ли вы слова, в которых слышали слово «три»?                                                                 Д: Стриж, сестрицы, устриц, осетрину, потри и т.д.                         У: А мы снова отправляемся в путь. Наша дорога будет нелегка, но я надеюсь, что мы справимся со всеми трудностями.

Метод: практический.

Прием отгадывания загадок.

Метод беседы

Прием задавания вопроса.

Прием слухового восприятия.

IV. Работа по теме урока

Физминутка.

V. Закрепление изученного материала

У: Мы приближаемся к острову «Всезнайки».  Нам с вами необходимо выполнить упражнения по учебнику, чтобы мы смогли путешествовать дальше.

1. Работа по учебнику

У: №1 (стр.40)                                                                          - Сколько лошадей запряжено в повозку?                                                                                  Д: Три, тройка лошадей.                                                                         У: Сколько детей в повозке?                                                                Д: Трое.                                                                                               У: Сколь голов у Змея Горыныча?                                                      Д: Три.                                                                                                      № 2 (стр. 40)                                                                                            У: Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число «три».                                                             - Найдите среди знаков цифру 3.                                                               – Сколько раз вам встретилась цифра 3?                                               Д: три раза.                                                                                         У: С.Я. Маршак написал об этой цифре такие строки, послушайте:                                                                                                                           Тройка – третий из значков,                                                      Состоит из двух крючков.                                                            Цифра 3 словно                                                                               Ласточка. Смотри! 

№3 (стр.40)                                                                                              У: Какие предметы нарисовал художник?                                              – Поставьте фишки на те предметы, или их части, которые похожи на цифру 3.                                                                               – Куда вы поставили фишки?                                                                 Д: на очки, змею, замок.                                                                           У: А как вы думаете, а на какую букву похожа цифра 3? Д: на букву «З».

2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы.      

№1 (стр.33)                                                                                       У: Рассмотрите, как пишется цифра три. Выполните задание учебника. 

У: В дороге мы с вами немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил и провести физкультминутку.

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Что, понравилось, дружок? 
Скоро будет вновь урок! 

У: А наш путь продолжается.

1. Работа по учебнику

№ 5 (стр. 41)

У: Что делал Козленок в этой сказке?                                                Д: Считал животных

У: Какой по счету была Корова?                                                                 Д: Третьей.

№6 (стр. 41)

У: Перечислите игрушки справа налево. МОЛОДЦЫ!

2. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы.

№ 2 (стр. 33)

У: Какие ягоды вы видите?                                                                      Д: Крыжовник, землянику, сливу.                                                          У: Сколько ягод на каждом рисунке? Запишите.                                           Д: Крыжовника-3, земляники-2, слива-1.

У: Запишите эти числа цифрами. Покажите с помощью стрелок, какая карточка, какому числу соответствует.

№ 3-5, для самостоятельной работы учащихся.

У: Ребята, сегодня мы с вами побывали в увлекательном и познавательном путешествии.                                                                - С чем мы встречались в пути?

Работа с книгой.

Прием визуального сопровождения.

Прием задавания вопроса.

Словесный метод: беседа по выполненному заданию.

Прием выполнения упражнения.

Прием выполнения физических упражнений.

Работа с книгой.

Прием визуального сопровождения.

Прием выполнения упражнения. Метод самостоятельной работы Формирование умений выбирать рациональные способы.

Прием визуального сопровождения.

VI.Информация о домашнем задании

У. Откройте свои дневники и запишите д.з….

Д. Записывают д.з

VII.Итог урока и рефлексия.

У. Ребята,чем мы сегодня занимались на уроке?                                                                 Было ли наше путешествие познавательным?                                                Били ли у вас трудности, при выполнении заданий на станциях?                                                                                                         Д. Отвечают на поставленные вопросы, строят речевые высказывания.                                                                                        У. Ребята, а теперь я попрошу вас взять якоря, которые лежат у вас на столе и прикрепить к нашему кораблю знаний. Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я закрепил полученные ранее знания.                                                                        Д. Вешают соответствующие настроению якоря на корабль.                                                                                                  У. Спасибо за урок, урок окончен!

Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала.

Средство: слово учителя.

Метод формирования сознания.

Прием рефлексии.

Прием интеллектуального поглаживания.



Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: « Число и цифра 3»

Тип урока: открытие новых знаний

Деятельностная  цель: создать условия для получения учащимися знаний  о числе и цифре 3.                                                            Содержательная цель: познакомить учащихся с цифрой 3; научить правильно, соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 3.                                                                                                                                                                                           образовательные: организовать с детьми наблюдение за образованием числа и цифры 3;                                                                              развивающие: создать условия для развития познавательных умений  в открытии знаний о числе и цифре 3; умение сравнивать цифру 3 с предыдущими цифрами, соотносить цифру 3 с числом предметов; совершенствовать практические умения и навыки написания цифры 3; развивать восприятие, наблюдательность, пространственные представления, умения выделять главный признак, развивать личность ученика на основе формирования умения учиться;                                                                             воспитательные: создать условия для воспитания интереса к математике, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, положительного отношения к знаниям. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью.                                                                                                                                                                                              Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                                        Предметные:                                                                                                                                                                                                                                           -выявление признаков числа и цифры 3;                                                                                                                                                                 - умение находить цифру 3 среди других знаков и цифр;                                                                                                                                                       Метапредметные                                                                                                                                                                                                                          Познавательные:                                                                                                                                                                                                                                     -умение извлекать информацию из текстов;                                                                                                                                                                           - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;                                                            Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                              - умение прогнозировать предстоящую работу;                                                                                                                                                                              - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;                                                                                                  Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                    - умение слушать и понимать других;                                                                                                                                                                           - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                                                                                                                                               - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Средства обучения: Чекин А.Л. Ч-37 Математика:  1 класс: Учебник: В 2 ч./ А.Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой.-Ч.1.:96 с.; мультимедийный проектор и презентация, карточки для рефлексии (флажки).

Технологическая карта урока математики  в 1 «А» классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я.                                                                                Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?                                                      Пожалуйста, присаживайтесь.                                    

- Ребята, давайте сделаем рекламу урока.                              - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?                                                              Я надеюсь, что сегодня все будут активными и после урока у всех будет отличное настроение.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.  

Хотим чтобы урок был: познавательным, интересным, творческим, веселым…

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка темы и учебной задачи урока

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну чисел. Но для начала давайте проверим, правильно ли мы сидим.                                                          - И начнём мы наше путешествие с остановки  на острове «Сказок»                                                                                          

Садятся ровненько, слушают учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

\

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Сегодня мы с вами познакомимся с чудесным числом, а вот что это за число вы узнаете после того, как отгадаете загадки.                                                  В сказках часто встречается это число, давайте послушаем некоторые загадки и отрывки из сказок.                                                                                         1. Все красавцы молодые,                                                       Великаны удалые.                                                                        Хороши как на подбор,                                                                            С ними дядька Черномор.                                                                          - Кто это? Из какой сказки эти строки?                                                  

- А мы продолжаем путешествовать дальше, и на нашем пути снова встречается загадка.                                   2. На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.                                                                       - Кто же это?                                                                                        - Сколько глаз у светофора? Какого цвета его глаза?                                                                                                          - Верно! Так как вы думаете, с каким числом мы встретимся в путешествии?                                                                                             - Так какова же тема сегодняшнего урока?      

                                                                                                  - А знаете ли вы сказки, где встречается 3 героя?                                  

- Все верно ребята, вы молодцы! Тему быстро разгадали и сказок вы много знаете. Вы наверное немного устали и для того чтобы отдохнуть мы с вами отправимся на остров « Прятки», где немного поиграем.

«Игра на внимание»                                                                      Вам необходимо хлопнуть в ладоши, если услышите слово «три», будьте внимательны!                                                                             Есть у нас три сестрицы.                                                                            Вы не знаете их?                                                                                Как бы мне ухитриться                                                                  Рассказать о троих?                                                                             У одной, что в Стрижове,                                                                  Под окошком жил стриж.                                                             Стричь она мастерица –                                                         Приходи к ней, малыш.                                                                           У другой, что в Устрицах,                                                                 Никаких устриц нет,                                                                              Но зато осетрину подают на обед.                                                         А у третьей, в Быстрице,                                                                    Быстрина на реке,                                                                                                 Там резвятся тритоны                                                                               По ночам на песке.                                                                Посмотри три по три!                                                                   Голова затрещала?                                                                       Хорошенько потри.

- Молодцы ребята! А запомнили ли вы слова, в которых слышали слово «три»?                                                                 - А мы снова отправляемся в путь. Наша дорога будет нелегка, но я надеюсь, что мы справимся со всеми трудностями.

Это 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»

Это светофор.

3 глаза у светофора: красный, желтый и зеленый.

Встретимся в пути с числом 3.

Тема: «Число и цифра 3», «Знакомство с цифрой 3».

«Три поросенка», «Три друга»,         « Три медведя».

Хлопают в ладоши, когда слышат слово «три».

Слова: стриж, сестрицы, устриц, осетрину, потри…

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование темы.

4. Выявление места и причины затруднений.                          Целеполагание и мотивация.

- Мы приближаемся к острову «Всезнайки».  Нам с вами необходимо выполнить упражнения по учебнику, чтобы мы смогли путешествовать дальше.

1. Работа по учебнику                                                            №1 (стр.40)                                                                          - Сколько лошадей запряжено в повозку?                                                                                  - Сколько детей в повозке?                                                                - Сколько голов у Змея Горыныча?                                                      

№ 2 (стр. 40)                                                                                            - Посмотрите, как выглядит цифра 3, с помощью которой записывают число «три».                                                             - Найдите среди знаков цифру 3.                                                               – Сколько раз вам встретилась цифра 3?                                              

С.Я. Маршак написал об этой цифре такие строки, послушайте:                                                                                                                           Тройка – третий из значков,                                                      Состоит из двух крючков.                                                            Цифра 3 словно                                                                               Ласточка. Смотри! 

№3 (стр.40)                                                                                              - Какие предметы нарисовал художник?                                              – Поставьте фишки на те предметы, или их части, которые похожи на цифру 3.                                                                               – Куда вы поставили фишки?                                                                 - А как вы думаете, а на какую букву похожа цифра 3?

2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы.                                              №1 (стр.33)                                                                                       - Рассмотрите, как пишется цифра три. Выполните задание учебника. 

Три, тройка лошадей.                               Трое.                                                      Три.      

 

Встретилась три раза.                                                                                        

 

Изобразил: очки, замок, змею, чашку…

Фишки на очки, змею, замок.                

Похожа на букву «З».    

Прописывают составные элементы цифры и цифру 3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество;

 управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Физминутка

- В дороге мы с вами немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил и провести физкультминутку.

Все движения разминки повторяем без запинки! 
Эй! Попрыгали на месте. 
Эх! Руками машем вместе. 
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки. 
Эге – ге! Нагнулись ниже 
Наклонились к полу ближе. 
Повертись на месте ловко. 
В этом нам нужна сноровка. 
Что, понравилось, дружок? 
Скоро будет вновь урок! 

Дети делают физические упражнения и проговаривают стихотворение.

6. Закрепление изученного материала

7. Включение в систему знаний повторение

- А наш путь продолжается.

1. Работа по учебнику

№ 5 (стр. 41)

- Что делал Козленок в этой сказке?                                                

- Какой по счету была Корова?                                                                

№6 (стр. 41)

- Перечислите игрушки справа налево. МОЛОДЦЫ!

2. Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы.

№ 2 (стр. 33)

- Какие ягоды вы видите?                                                                      - Сколько ягод на каждом рисунке?

-Запишите эти числа цифрами. Покажите с помощью стрелок, какая карточка, какому числу соответствует.

№ 3-5, для самостоятельной работы

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в увлекательном и познавательном путешествии.                                                                - С чем мы встречались в пути?

Считал животных.

Третьей.

Кукла мальчик, кукла девочка в пышном платье…

Крыжовник, землянику, сливу.

Крыжовника-3, земляники-2, слива-1.    

С различными заданиями на островах.  

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Итог урока

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

                                                                                           - Было ли наше путешествие познавательным?                                                                                       - Были ли у вас трудности, при выполнении заданий на станциях?

 

Решали задачки, знакомились с числом и цифрой 3.

Было познавательным, узнали много нового и интересного.

Дети строят речевые высказывания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9. Рефлексия.

- А теперь я попрошу вас взять якоря, которые лежат у вас на столе и прикрепить к нашему кораблю знаний. Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я закрепил полученные ранее знания.                                                                        - Спасибо за урок, урок окончен!

Вешают соответствующие настроению якоря на корабль.                                                                                                  

Познавательные: рефлексия

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...