Открытый урок по математике на тему "Умножение на числа, оканчивающиеся нолями" ,4 класс.
материал по математике (4 класс)

Занимательный урок по математике, посвящен отработке вычислительных навыков, по умножению на числа, оканчивающиеся нолями. Урок посвящен празднику, День Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по математике.43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике на тему:

"Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки умножения на числа оканчивающиеся нулями, закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

УУД:

Предметные: Увеличивать числа в 10,100,1000 раз, прогнозировать результат вычислений.

Личностные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи; способность к самооценке.

Метапредметные:

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия.

  • Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; использовать знаково – символические средства (схемы, модели); выполнение логических операций: сравнение, анализ, классификация; строить рассуждения, обобщения.

  • Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные раннее знания; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища

Ход урока:

 I. Организационный момент. (1. Слайд)

-Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами! Меня зовут Татьяна Анатольевна.

Отбросим в сторону переживания и неудачи

Не опуская рук возьмемся за дела, мои друзья.

-Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его хором прочтем. « С малой удачи начинается большой успех» (2 слайд)                                                 

- Как вы понимаете данное высказывание?

(Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха именно на этом уроке.

- Вы с этим  согласны?

- Так давайте сегодняшний наш урок проведем под этим девизом.

- Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Открыли тетради. Запишем сегодняшнее число, «Классная работа».

2. Минутка чистописания:

Математика- наука цифр и чисел, предлагаю начать наш урок с минутки чистописания. И кодовым числом будет число 23.

-Ребята, дайте характеристику этому числу.

-Какое это число, двузначное, четное, нечетное и 2 дес, 3 ед, соседи числа.

- А теперь спину выпрямили, тетради положили под наклоном, пишем быстро и красиво через клетку число 23.

Ребята, а как вы думаете  с какой праздничной датой связано это число?

-Правильно, с Днем Защитника Отечества. (3 слайд)

-Итак, наш урок посвящен именно этой дате.

-Представим, что вас призвали на военную службу.

-На службе бывает и шутка с прибауткой, солдатской песне найдется место и конечно же учебные задания.

-Итак, в ряды вооруженных сил призываются:

Не 4 класс, вы – четвертая рота в большом полку учащихся Городовиковской СОШ № 3. В нашей роте 4 взвода. И сейчас мы приступим к математическим боевым учениям.

3. Сообщение  цели:

Ребята,  над какой темой вы работали на прошлых уроках?

Сегодня мы закрепим полученные знания.

Какая же цель нашего урока?

Закрепить знания  решении примеров на умножение многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нолями.

Итак, слушайте боевую задачу. Вы должны продемонстрировать свои умения решать математические выражения на умножение чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи на движение; продемонстрировать знание математической терминологии и умения мыслить логически.

За каждый правильный ответ взвод получает звезду.

4.Устный счет.(4 слайд)
С чего начинается день солдата? С зарядки. Мы с вами тоже проведем зарядку, которая на уроке математики называется устным счетом. Я буду задавать по 2 вопроса каждому взводу. Итак, начинаем.

1 взвод:

  1. Как называются числа при умножении? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
    2. Увеличьте 16 в 10 раз?

2 взвод:

  1. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
    4. Увеличьте 20 в 100 раз?

3 взвод:


5. Продолжи высказывание: чтобы найти площадь, надо…..( длину умножить на ширину)

6.  8 увеличьте в 9 раз. (72)  

4 взвод :                              

     7.    Вырази в метрах: 3 км                                          

      8.   240 увеличь в 2 раза. 480

 -Молодцы, ребята!

5. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. (5 слайд)
Перейдем к более серьезной физической подготовке. Решаем математические выражения на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

- Перед вами, на доске примеры. Сейчас от каждого взвода по одному желающему пойдут к доске решать примеры. Остальные решают примеры в тетрадях. И потом проверим решение каждого взвода.

Ребята, если задание выполните скажите: «Я, готов»

Если задание выполнено не верно, то помогут из команды.
1 взвод:
4200 * 90 =378.000

640 * 500=320.000
2 взвод:
328000 * 80=26.240.000

3480 * 30=104.400
3 взвод:
810 * 700=567.000

268000 * 40=10.720.000
4 взвод:
6290 * 20=125.800

340 * 800=272.000
- Вы прекрасно справились с решением примеров!

6. Найди ошибки. (6 слайд)

А теперь мы оказались на минном поле.

Нам необходимо его разминировать. Сейчас вы поработаете саперами. Найдете ошибки в примерах, правильно решите их, т. е. разминируйте мины.

Пока саперы разминируют поле, мы поработаем по учебнику с 20 №3.

(вызываю к доске)

1 взвод
600×30=1.800 ошибка 18.000

900*40=36.000 верно

2 взвод
20×40=800верно
280×30=840 ошибка 8400

3 взвод
20×50= 1.000верно
70×20= 1.400верно

4 взвод

80×40=320 ошибка3.200

5.000× 90=450.000верно

Опытные сапёры оставили в помощь нам подсказки, проверьте правильно ли вы разминировали мины.
- Очень хорошо нашли шибки, молодцы!
7. Физминутка. (7 слайд)

-Ребята, в армии тоже бывает минутка отдыха.

Сейчас мы с вами немножко отдохнем!

Рота подъем! На физ. Зарядку становись!

(Выполняют движения под музыку)

- Молодцы! Отдохнули, продолжаем работу.

8. Задача на встречное движение.
Внимание! Боевая тревога!

Границу перешел нарушитель и движется по направлению к одному из военных объектов. Однако он не знал, что как только он перешел границу, сработала сигнализация, и в то же время навстречу ему вышел отряд пограничников с собакой Шарик. Скорость нарушителя 3 км/ч (объясните, почему он шел так медленно). Скорость собаки Шарик и его верного друга Алексея – 7 км/ч. Через какое время Алексей и Шарик задержат нарушителя, если расстояние от границы до объекта 20 км?

-Ребята, возьмите карточки зелёного цвета –это текст задачи, прочитайте его  дальше про  себя.

-Послушайте задачу. (читаю)

 Итак ,что нам известно в условии задачи?

Что необходимо узнать?
Из предложенных чертежей выберите тот, который соответствует условию, и решите задачу.
Кто выбрал поднимите руку.

Решение задачи запишем на доске. (8 слайд)
http://festival.1september.ru/articles/419766/img2.jpg
1) 7+3=10 (км/ч)-общая скорость собаки и друга, нарушителя.
(9 слайд)

2) 20:10=2 ( ч.)- через 2 часа задержат нарушителя.

9. Решение кроссворда.
Боевые задания успешно выполнены. У бойцов свободное время. Чем любят заниматься бойцы на досуге? Ну конечно, разгадывать кроссворды.

Ребята, разгадав этот кроссворд, в выделенных клетках вы прочитаете слово, которое в эти дни произносится очень часто и с большим уважением.

http://festival.1september.ru/articles/419766/full.gif

1. Как называется число, из которого вычитают другое число?

2. Если расстояние поделить на время, мы получим величину …

3. Век, год, месяц, сутки, час, минута – это все ...

4. Математический знак.

5. Десятый месяц года.

-У кого уже получилось ключевое слово?

Давайте проверим ответы. (10 слайд)

9. Задача на логическое мышление.
У солдата должна быть развита смекалка. Проверим как у вас со смекалкой.

– Послушайте задачу:

Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?

Ответ: 1.

Молодцы! Вы смекалистые бойцы!


11. Итак математические боевые учения закончены. Подведём итоги.

-Что мы повторили сегодня на уроке?

Капитаны взводов объявите о количестве полученных звёзд.

Ребята … взвода поработали сегодня активно, остальные тоже молодцы!

За работу на уроке …. Получают оценку 5, …. Оценку 4. 

12. Д/з

          -Откройте дневники и запишите д/з. №6,с.20

12. Рефлексия.

Ребята у вас на партах лежат смайлики. Мне сегодня очень понравилось как вы работали на уроке. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и поднимите его. Я рада, что у вас хорошее настроение. Это значит, что наш урок вам понравился.

Работали вы все замечательно, спасибо за урок! (11 слайд)



.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Деление на двузначное число" (закрепление пройденного)

Закрепить письменный прием деления многозначного числа на двузначное; отработать навыки письменных вычислений, повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания,  умножения и деле...

Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО

Разработка открытого урока по математике на тему  "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО....

Открытый урок по математике "Деление на двузначное число"

Авторская разработка урока математики в 4 классе на тему "Деление на двузначное число", учебник М.И. Моро....

Открытый урок по теме: "Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями"

Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урока: Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оцен...

Технологическая карта урока по математике "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями", 3 класс

Отрабатываются вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Показаны методы и приемы, которые учитель использует на уроке. Деятельность учителя, учащихся, УУД....

Открытый урок по математике «Закрепление. Деление многозначного числа на двузначное » 4 класс

Конспект открытого урока по математике на тему "Закрепление.Деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, Школа России,ФГОС. ...