Письменное сложение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

Цель: создать условия для освоения алгоритма сложение трехзначных чисел.

Планируемые результаты

личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работа до её завершения
  • развить способность вызывать собственные суждения и научиться давать им обоснование

метапредметные:

регулятивные:

  • отслеживать цель учебной деятельности
  • проверять результаты вычислений
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности

познавательные:

  • анализировать условие задачи
  • понимать информацию представленную в виде текста

коммуникативные:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы

предметные:

  • овладеть основами логического и алгоритмического мышления
  • развить пространственное воображение и математическую речь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Технологическая карта урока

в 3 классе

«Письменное сложение трехзначных чисел»

Составитель:

Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

2021г.


Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

Предмет: математика

Дата: 12.05.2021

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для освоения алгоритма сложение трехзначных чисел.

Планируемые результаты

личностные:

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работа до её завершения
  • развить способность вызывать собственные суждения и научиться давать им обоснование

метапредметные:

регулятивные:

  • отслеживать цель учебной деятельности
  • проверять результаты вычислений
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности

познавательные:

  • анализировать условие задачи
  • понимать информацию представленную в виде текста

коммуникативные:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы

предметные:

  • овладеть основами логического и алгоритмического мышления
  • развить пространственное воображение и математическую речь

Дидактические средства: учебник

Схема конспекта урока

Этапы урока

Время

Виды и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Орг.момент

3 мин

Фронтальная работа

Проверяет готовность учеников к уроку, задает положительный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют рабочие места.

Личностные:  

  • уметь организовать свое место занятия;
  • освоить навык самоконтроля и самодисциплины

Актуализация знаний.

7 мин

Фронтальная работа

Организует устный счет обучающихся.

(Примеры написаны на доске).

930-300

340+60

270-50

360-70

750+50

340+500

980-80

720-40

Учащиеся по цепочке называют ответы.

Метапредметные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, применять знания на практике;
  • уметь вступать в диалог.

Предметные:

  • актуализация приёмов сложения и вычитания трехзначных чисел

Постановка цели и задач урока.

10 мин

Фронтальная работа

- Рассмотрите выражения.

(Примеры записаны в три столбика на доске).

40+45

76-54

340+450

760-540

345+457

761-543

Проверка счета каждого столбика отдельно.

Постановка проблемы при счёте третьего столбика.

Выполняют устный счет.

Выход из проблемы при счете, постановка темы и задач урока.

Метапредметные:

  • отслеживать цель учебной деятельности
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работа до её завершения
  • овладеть основами логического и алгоритмического мышления

Закрепление нового материала.

15 мин

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Стр. 70 №1

Физ.минутка

Стр. 70 №2

Организует взаимопроверку.

Стр. 70 №4

Выполняют решение с подробным объяснением.

Выполняют вычисления в парах.

Самостоятельно выполняют работу.

Предметные:

  • развить пространственное воображение и математическую речь

Метапредметные:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
  • отслеживать цель учебной деятельности
  • понимать информацию представленную в виде текста

Домашнее задание

5 мин

Фронтальная работа

Объясняет выполнение домашнего задания.

Стр.70 №5,6

Внимательно слушают, после задают вопросы (при затруднениях).

Личностные:

  • понимает значений знаний для человека;
  • проявляет интерес к познавательной деятельности.

Рефлексия.

5 мин

Фронтальная работы

Выполняет устный опрос учеников, обращает внимание на поставленную цель.

Соотносят полученный результат с поставленной целью и производят оценку своей деятельности.

Предметные:

  • Воспроизвести в памяти материал, полученный за урок

Метапредметные:

  • Давать развернутый ответ на поставленный вопрос;
  • Сопоставлять результат с поставленной целью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы письменного сложения трехзначных чисел. (урок математики в 3 классе)

Данная разработка урока позволяет научить письменным приемам сложения чисел в пределах 1000 (используя алгоритм сложения двухзначных чисел, вывести алгоритм сложения для трехзначных чисел), а также ра...

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел

закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....

Конспект урока "Письменное сложение трехзначных чисел" 3 класс

Дата:  11.04.2019                                                  ...

Конспект урока математики в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел"

Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел...

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А...

Конспект урока по математике в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...