Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Переместительное свойство умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_-_perepisat.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Переместительное свойство умножения

Цель урока: ознакомление с переместительным свойством умножения.

Задачи:

Образовательные: формировать умение изменять переместительное свойство умножения на практике, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться применять переместительное свойство умножения при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Работа в тетради

3. Устный счет

4. Математический диктант

5. Игра «продолжи ряд»

- Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- А для чего учитесь вы? Для чего вы учите математику? Очень ли важен этот урок?

- Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число, классная работа.

- Ребята, а вы любите принимать гостей?

- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова «виртуальный»?

- Это слово имеет несколько значений. А как называются слова, которые имеют 2 или более значений?

- Верно, слово «виртуальный» - многозначное. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении – воображаемый, не реальный.

- Давайте вспомним, где используются воображаемые герои?

- Правильно, в сказках, мультфильмах.

- Наши гости – герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они?

Маленький он, но серьёзный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

                                         Знайка

Этот мальчик-коротышка, Фантазёр и хвастатунишка.

За много он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                  Незнайка

- Ребята, от какого слова были образованы имена героев?

- Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счёта. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений.

- Итак, начинаем с 1 задания – это устный счёт.

1. Решение простых задач

- Решим несколько простых задач.

1) В каждой пачке по 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких пачках?

2) У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш у девочек?

3) В комнате 2 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

2 задание

- Следующее задание от Знайки вы видите на слайде. Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы в тетрадь.

  • Увеличьте 3 на 5
  • Уменьшите 50 на 30
  • Уменьшаемое 60, вычитаемое 35. Найдите разность.
  • Первое слагаемое 23, второе слагаемое 7. Найдите сумму.
  • Я задумала число, прибавила к нему 10 и получила 45. Какое число я задумала?

- Проверим, какой ряд чисел у вас должен был получиться.

- Что вы заметили?

- Но Знайка приготовил для вас ещё задания. Выполните 3 задание.

- Продолжите данный числовой ряд еще на 3 числа и запишите их далее.

Отвечают на вопросы.

Запись в тетради.

- Не реальный.

- Многозначные.

- Сказки, мультфильмы.

Отгадывают загадки.

- Знать.

18, 15, 8.

15, 20, 25, 30, 35.

- Каждое последующее число больше на 5.

40, 45, 50.

III. Постановка цели и задач урока.

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

2+3___3+2

- Ребята, посмотрите на запись, что нужно с ней сделать?

- Сравните. А сумма этих чисел будет равна?

- Вспомните, какое свойство сложения вы изучали ранее?

- А если вместо знака + поставить знак *, и получится:

2*3____3*2

Здесь будет действовать это свойство?

- Почему?

- Хорошо, попробуйте сравнить эти выражения.

- Какой у вас получился результат? Какой знак поставим? Почему?

- Назовите компоненты умножения.

- Назовите множители в этих выражениях.

- Посмотрите внимательно, как они стоят.

- Верно, сейчас мы с вами открыли новое свойство – переместительное свойство умножения.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Верно, мы не только познакомимся с ним, но и научимся его применять в заданиях.

- Откройте учебник на с.56, найдите рисунок с кружками.

- Прочитайте выражения под 1 рисунком: 2*3=6 и 3*2=6

- Разберем 1 выражение. Если мы будем 2*3, то, как мы посчитаем кружки на 1 рисунке? Посчитайте.

- А если 3*2, тогда как будем считать? Посчитайте.

- Какой вы можете сделать вывод?

- Найдите ниже правило, прочитайте про себя.

- Мы сделали правильный вывод?

- А как удобнее 3*5 или 5*3? Почему?

- Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили.

- Сравнить.

- Да.

- Переместительное свойство сложения.

- Нет.

- Потому что его можно использовать только при сложении.

- Одинаковый, знак =.

- Множитель, множитель, произведение.

- 2,3 множители и 3,2 множители.

- Поменялись местами.

- Познакомимся с переместительным свойством умножения.

- Посчитаем по 2 кружка в 3 ряда.

- Посчитаем по 3 кружка в 2 ряда.

- Неважно, как будем считать, результат будет 6.

- Да.

- Разницы нет.

IV. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику

- Найдите №1 на с.56. Прочитайте задание про себя.

- Кто прочитает вслух? Что от нас требуется?

- Один человек выходит к доске, остальные решают в тетради.

- Проверяем.

- Правильно ли у нас получилось? Кому не понятно?

- Найдите №2. Что нужно сделать?

- Один человек выходит к доске, остальные решают в тетради.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Какие количественные характеристики известны?

- Что требуется найти?

- Как мы будем чертить рисунок?

- Кусты смородины мы обозначим 1 клеточкой. Сколько рядов смородины?

- Рисуй 3 ряда вниз, 3 клеточки вниз, рисуем через одну.

- А сколько у нас кустов в каждом ряду?

- 1 куст из 5 мы нарисовали, сколько еще нужно дорисовать?

- Схематический рисунок сделали, нужно решить задачу. Как будем решать?

- Посчитай по рисунку 3 ряда по 5 кустов.

- А как записать решение выражением?

- Что мы узнали?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Записываем ответ: всего 15 кустов смородины.

- Найти значение2-го выражения.

Ответы: 20, 28, 27

- Решить задачу.

- О смородине, как она посажена.

- Было 3 ряда смородины по 5 кустов в каждом.

- Сколько всего кустов смородины?

- 3.

- 5.

- 4 в каждом ряду.

- Нужно 3 ряда умножить на 5 кустов.

3*5=15 (к.) – всего.

- Сколько всего кустов смородины в школьном саду.

- Да.

V. Динамическая пауза

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

Выполняют динамическую паузу

VI. Организация самостоятельной работы

- Незнайке мы разобраться с темой помогли. А теперь я сейчас проверю, насколько поняли тему вы.

- А теперь нам предстоит решить задачу. Возьмите карточку.  Подпишите их, и решите задания.

Задание 1)

В1.

Задача 1.

В оранжерее посадили 4 ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Сделай схематический рисунок и реши задачу.

В2.

Задача 2

В оранжерее посадили 5 рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Сделай схематический рисунок и реши задачу.

Задание 2)

Вставь пропущенные числа:

3*8=8*

6*   =8*6

7*9=9*

- Карточки отложили в сторону. Найдите задание под вопросом в конце страницы. Что нужно сделать?

- Решить в тетради.

4*5=20

5*4=20

3,8,7

- Сравнить.

VII. Итог урока

- Итак, наш урок подходит к концу, подведём итоги.

- С каким свойством умножения вы познакомились?

- Для чего нужно использовать переместительное свойство умножения?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось наиболее трудным?

- Кто доволен результатами своей работы?

Выставление отметок

Отвечают на вопросы.

VIII. Информация о домашнем задании

№ 3, 7 с. 56

Записывают д\з

IX. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".

Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...