Итоговые контрольные работы по математике, 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Мишина Людмила Александровна

Примерные итоговые контрольные работы по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kontrolnye_raboty_2_klass.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые контрольные работы 2 класс

Контрольная работа  

Вариант I

Проверяем умение планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения.

  1. Реши задачу.

      Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

Проверяем умение выполнять письменный прием вычисления в пределах 100.

  1. Реши примеры, записывая решение столбиком.

       34 + 21     58 + 32      37 + 39      

       36 - 23      83 - 53      72 – 49

Проверяем умение устанавливать порядок действий в числовом выражении.

  1. Вычисли.

      80 - (16 + 4)      3 ∙ 4                                                                                    

      (17 - 9) + 5        2 ∙ 8      

Проверяем умение находить неизвестный компонент.

  1. Реши уравнения.

       х + 7 = 15          х – 6 = 9

Проверяем умение строить отрезки по заданным данным.

  1. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4 см, а другой на 3 см длиннее.

Проверяем умение сравнивать именованные числа.

  1. Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».

       7дм 1см      17см             90дм      9м              55см     6дм

Вариант II

Проверяем умение планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения.

  1. Реши задачу.

             Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько  всего шариков купили для украшения зала? 

Проверяем умение выполнять письменный прием вычисления в пределах 100.

  1. Реши примеры, записывая решение столбиком.

      42 + 15      64 + 26      45 + 38    

      39 - 27       76 - 36      84 – 57

Проверяем умение устанавливать порядок действий в числовом выражении.

  1. Вычисли.

      70 - (23 + 7)      3 ∙ 6                                                                                    

      (15 - 8) + 6        2 ∙ 7    

 Проверяем умение находить неизвестный компонент.

  1. Реши уравнения.

      9 + х = 14            х – 7 = 4

Проверяем умение строить отрезки по заданным данным.

  1. Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 6 см, а другой на 3 см короче.

Проверяем умение сравнивать именованные числа.

  1. Сравни, вставь вместо окошек знаки «<», «>» или «=».

      5дм 2см     25см             70дм     7м              44см     5дм

Оценка итоговой контрольной работы по математике.

 «5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.         

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Итоговый контрольный диктант. 2 класс.

***

         У столба росла яблонька. Часть её веток засохла.

         Вечером к дереву прилетела стайка пёстрых дятлов. Птенцы уселись на сучья. Папа – дятел стал долбить столб. Только щепки летели вокруг. Мимо шли люди. Стайка живо поднялась в воздух. Через несколько секунд работа продолжится.    

                                                                                                   (41 слово)

Грамматическое задание

 Выписать  первое предложение и  подчеркнуть в нём  грамматическую основу.

Примечание: в тексте диктанта есть слова как с изученными, так и с неизученными ещё орфограммами, а также слова с непроверяемыми написаниями (изученные словарные слова). Слова с неизученными орфограммами необходимо проговаривать орфографически, остальные слова –   орфоэпически. Учитель проговаривает также постановку неизученных знаков препинания.

Оценка итоговой контрольной работы по русскому языку (диктант).

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант  за 3 класс (2013 г.) УМК "Школа России"...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...