Конспект урока Тема: "Литр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект урока 1 класс, математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_litr_1_klass.docx40.08 КБ
Файл raspechatat_litr.docx401.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе по теме: «Литр».

Цели:

Предметные:

- познакомимся с понятием «литр»;

-научимся измерять разные ёмкости;

-научимся определять вместимость сосудов;

-повторим понятие единицы массы «кг»

Познавательные

-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

-умение понимать задаваемые вопросы;

-умение выражать свою точку зрения;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Я готова начинать

Секрет новый открывать!

  1. Актуализация знаний

- то ручка короче карандаша. 
- то дыня тяжелее арбуза. 
- то дерево ниже дома. 
- то скамейка уже стола. 
- то мама младше папы. 
- то чай холоднее супа. 
- то день длиннее ночи. 
- то стакан меньше ведра. 

1.Логическая разминка

Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший мяч, его заканчивает.)

- Если карандаш длиннее ручки, то ручка

- Если арбуз легче дыни, то дыня…

- Если дом выше дерева, то дерево…

- Если стол шире скамейки, то скамейка…

- Если папа старше мамы, то мама…

- Если суп горячее чая, то чай…

- Если ночь короче дня, то день…

- Если ведро больше стакана, то стакан…

2. Устный счёт

1. Работа с веером.

- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте ответ веером.

За тетради Михаил 3 рубля заплатил,

А за новенький пенал 6 рублей отдал.

Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил? (9)

2 снегиря и 5 синиц.

Ребята, ребята сколько будет птиц?

У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей?

У Аллочки 10 счётных палочек.

2 сломалось, сколько осталось?

2.Работа над задачами.

На доске несколько схем (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение задачи.

  1. Самоопределение к деятельности.

(На доске схема)C:\Users\RABOTA\Downloads\media\image1.jpeg

  • Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.
  • Какое слово здесь лишнее? Почему?
  • (Кубик - это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов).
  • Поработаем по схеме с оставшимися словами. Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.
  • Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)
  • Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)
  • Лимон кислый, а малина сладкая. (Вкус.)
  • Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)
  • Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)
  • Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)

-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)

  • В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)

Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются? (Величины)

  1. Работа по теме урока.

Сегодня мы познакомимся с новой величиной и единицей измерения. Но сначала отгадайте загадку:

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Вы знаете, что кот Матроскин очень любит молоко. И он никак не может ответить на вопрос: куда больше вместится молока – в контейнер или банку? 

Ребята, дайте измерим вместимость контейнера и банки. Но как же измерить? С помощью линейки? А может весов?

Я вам подскажу. Вместимость контейнера и банки надо измерить ёмкостями.

Выходят два ученика. Держите ваши ёмкости (одному дать поллитровую банку другому - стакан). Наполните контейнер и банку водой да посчитайте, сколько куда влезет. (Ученики наполняют ёмкости водой). В контейнер влезает 2 поллитровые банки, а в литровую банку 5 стаканов.

Так значит мы помогли Матроскину ответить на вопрос?

Мне кажется, что-то тут не так. Ребята, а вы как думаете?

(рассуждения детей: «Стаканы и банки разные. Стаканы намного меньше, чем банки, поэтому их больше. В одну такую банку войдёт несколько стаканов воды. Измерять количество воды надо только стаканами или только банками»)  

Верно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. А мерка эта называется литр. 

1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под молока, бутылка. Это вместимость этих сосудов или по -другому  - их объём.

В чём особенность продуктов, которые измеряют литрами? (Рассуждения детей: «Все эти продукты похожи по состоянию на воду, то есть жидкие») Верно. Литр – это единица измерения жидкости. 

Где вы встречались с этой единицей измерения вместимости?

В магазине продают сок в пакетах 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.

Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.

Измеряют вместимость (или по-другому - объем) сосудами в литрах. Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр - л).

  1. Физкультминутка.
  2.  Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику

№ 3, с. 38 письменно. Задача состоит из цепочки двух задач.

  1. Подведение итогов.
  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему научились?
  • Где пригодятся вам новые знания.



Предварительный просмотр:

ЦВЕТ

ВКУС

КУБИК

ФОРМА

МАССА

ДЛИНА

?

ЛИТР

л

кг

см

ОБЪЁМ

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...