Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс)

Васина Елена Геннадьевна

Рабочая программа по математике в 3 классе по УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx76 КБ

Предварительный просмотр:

       

  Рабочая программа по математике  для  3   класса  составлена в  соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом школы, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам,  на основе авторской  программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,  «Математика» – М.: Просвещение, 2014 г., к учебникам  Моро М.И. Математика 3 класс: в 2 частях. – М.: Просвещение, 2015 (ОС «Школа России»), с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Курс учебного предмета «Математика» в 3 классе изучается в объеме 4-х часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов, 34 учебные недели.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 3 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Познавательные

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся 3 класса:

·научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

·овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

·научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

·получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

·познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

·приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Ученик получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ученик научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Ученик научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Ученик научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Ученик получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Ученик получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

площадь фигуры, составленной из прямоугольников

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ученик научится:

·устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах ;

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Ученик получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Теоретическое обучение, час

Контрольные

работы

Проекты

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

1

-

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55

3

1

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

2

1

4

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

13

1

-

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

1

-

6

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление.

18

1

Итого

136

9

2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

3-й класс   (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида

78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, всего – 136 часов)

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

I четверть – 36 часов

Раздел 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1-2.

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Повторение и обобщение

Предметные: Научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Чертить отрезки заданной длины и обозначать их буквами.

Обозначать геометрические фигуры с помощью букв.

Сравнивать единицы длины.

Решать текстовые и логические задачи.

Метапредметные:

К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства.

П.: устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура.

Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Л.-развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

3.

Выражения с переменной.

1

Повторение и обобщение

4-6.

Решение уравнений.

3

Комбиниро-ванный урок

7.

Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных

1

Изучение нового материала

8.

Что узнали. Чему научились.

1

Комбиниро-ванный урок

М. д.

9.

Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Контроль знаний, умений и навыков

К. р.

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч)

10.

Работа над ошибками

Связь умножения и сложения.

1

Изучение нового материала

Предметные: Научатся применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при нахождении значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при  изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность с помощью циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Переводить одни единицы времени в другие.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Метапредметные:

К.: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела

П.: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Р.: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Л: усвоят основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Проектная деятельность:

Проект «Математические сказки»

ИКТ-компетентность:

поиск информации в дополнительных источниках, в том числе в интернете;

построение окружности с помощью интерактивной доски;

построение таблицы и внесение в нее данных с помощью ПК.

11.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Комбинированный урок

12.

Таблица умножения и деления на 2.Чётные и нечётные числа.

1

Комбинированный урок

13.

Таблица умножения и деления на 3.

1

Комбинированный урок

14.

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

1

Изучение нового материала

15.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Изучение нового материала

16.

Порядок выполнения действий.            

1

Комбинированный урок

17.

Порядок выполнения действий.  Закрепление.          

1

Комбинированный урок

18.

Порядок выполнения действий. Закрепление.          

1

Комбинированный урок

19.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.      

1

Урок-закрепление.

20.

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»

1

Контроль знаний, умений и навыков

К. р.

21.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Изучение нового материала

22.

Закрепление изученного.

1

Урок-закрепление

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Комбинированный урок

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

Урок-закрепление

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Изучение нового материала

26.

Решение задач.

1

Урок-закрепление

27.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Изучение нового материала

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

Изучение нового материала

29.

Задачи на кратное сравнение.

1

Повторение и закрепление знаний

30.

Решение задач.

1

Изучение нового материала

Математический диктант

31.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Изучение нового материала

Математический диктант

32.

Контрольная работа №3 за I четверть.

1

Контроль знаний, умений и навыков

К. р.

33.

Решение задач.

1

Изучение нового материала

34.

Решение задач.

1

Урок-закрепление

Проверочная работа

35.

Решение задач.

1

Урок-закрепление

36.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Изучение нового материала

2 четверть – 28 часов

37.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

38.

Контрольная работа №4 по теме: «Табличное умножение и деление»

1

Контроль знаний, умений и навыков

К. р.

39.

Работа над ошибками. Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Коррекция ЗУН

40.

Квадратный сантиметр.

1

Изучение нового материала

41.

Площадь прямоугольника.

1

Изучение нового материала

М. д.

42.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Изучение нового материала

43.

Закрепление изученного.

1

Урок-закрепление

44.

Решение задач.

1

Урок-закрепление

45.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Комбинированный урок

46.

Квадратный дециметр.

1

Изучение нового материала

М. д.

47.

Таблица умножения. Закрепление.

1

Урок-закрепление

48.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

49.

Квадратный метр.

1

Повторение и обобщение

50.

Решение задач.

1

Изучение нового материала

51.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Урок-закрепление

М. д.

52.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

53.

Умножение на 1.

1

Комбинированный урок

54.

Умножение на 0.

1

Комбинированный урок

55.

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

Комбинированный урок

56.

Деление нуля на число.

1

Комбинированный урок

57.

Закрепление изученного.

1

Комбинированный урок

58.

Контрольная работа № 5 за I  полугодие.

1

Контроль знаний, умений и навыков

К. р.

59.

Работа над ошибками. Доли.

1

Комбинированный урок

60.

Окружность.  Круг.

1

Изучение нового материала

61.

Диаметр круга. Решение задач.

1

Изучение нового материала

62.

Единицы времени.

1

Изучение нового материала

63.

Единицы времени.

1

Изучение нового материала

64.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Урок-закрепление

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)

3 четверть 40ч

Предметные: Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Метапредметные:

Л:положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

П.: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

Устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

стремиться полнее использовать свои творческие возможности.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем

К.: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

ИКТ-компетентность:

чертить изученные фигуры с помощью интерактивной доски

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

Изучения и первичного закрепления

66.

Случаи  деления вида 80:20.

1

Изучения и первичного закрепления

67.

Умножение суммы на число.

1

Комбиниро-ванный урок

68.

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

Комбиниро-ванный урок

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

70.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

Комбиниро-ванный урок

71.

Решение задач.

1

Закрепления знаний

72.

Выражение с двумя переменными. Странички для любознательных.

1

Изучения и первичного закрепления

М.д.

73.

Деление суммы на число.

1

Изучения и первичного закрепления

74.

Деление суммы на число. Закрепление.

1

Изучения и первичного закрепления

75.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Комбиниро-ванный урок

76.

Делимое. Делитель.

1

Изучение нового материала

77.

Проверка деления.

1

Комбиниро-ванный урок

М.д.

78.

Случаи деления вида 87:29.

1

Изучение нового материала

79.

Проверка умножения.

1

Изучения и первичного закрепления

80.

Решение уравнений.

1

Закрепления знаний

81.

Решение уравнений.

1

Комбиниро-ванный урок

82.

Закрепление изученного.

1

Закрепления знаний

83.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Закрепления знаний

84.

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

1

Комплексного применения ЗУН

К. р.

85.

Работа над ошибками

Деление с остатком.

1

Комбиниро-ванный урок

86- 87.

Деление с остатком.

2

Изучения и первичного закрепления

88.

Деление с остатком.

1

Изучение нового материала

89.

Задачи на деление с остатком.

1

Изучение нового материала

90.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Изучение нового материала

91.

Проверка деления с остатком.

1

Изучение нового материала

92.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

93.

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком»

1

Проверка и оценка ЗУН

К. р.

Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч).  Сложение и вычитание (12 ч)

94.  

Работа над ошибками. Тысяча.

1

Изучение нового материала

 Предметные: Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие:   мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Метапредметные:

К.: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

П.: выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

Р.:  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Л.:  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни.

95.

Образование и названия трёхзначных чисел.

1

Изучения и первичного закрепления

96.

Запись трёхзначных чисел.

1

Изучения и первичного закрепления

97.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Изучения и первичного закрепления

М. д.

98.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

Изучения и первичного закрепления

99.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Изучения и первичного закрепления

100.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Изучение нового материала

М. д.

101.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Изучения и первичного закрепления

102.

Письменная нумерация в пределах 1000. Странички для любознательных.

1

Изучение нового материала

103.

Единицы массы. Грамм. Странички для любознательных.

1

Изучения и первичного закрепления

104.

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.

1

Повторение и обобщение

4 четверть – 32 часа

105.

Закрепление нумерации чисел в пределах 1000.

1

Повторение и обобщение

М. д.

106.

Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

1

Проверка и оценка ЗУН

К. р.

107.

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

1

Коррекция ЗУН

108.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620 -200.

1

Комбиниро-ванный урок

109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

Повторение и обобщение

110.

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

Проверка и оценка ЗУН

111.

Приемы письменных вычислений.

1

Повторение и обобщение

112.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

Комбиниро-ванный урок

113.

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

Комбиниро-ванный урок

114.

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

115.

Закрепление письменных приёмов вычислений с трёхзначными числами.

1

Изучение нового материала

116.

Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный урок

117.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

118.

Контрольная работа №9  по теме: «Сложение и вычитание»

1

Проверка и оценка ЗУН

К. р.

Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (18ч)

119.

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений.

1

Повторение и обобщение

М.д.

Предметные: Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами, решать задачи

Научатся применять полученные знания в нестандартных заданиях.

Метапредметные:

К.:  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;   принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

П.: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

Л.: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

ИКТ-компетентность:  работа с калькулятором

Проектная деятельность

120.

Приёмы устных  вычислений.

1

Повторение и обобщение

121.

Приёмы устных  вычислений.

1

Повторение и обобщение

122.

Виды треугольников.

1

Изучения и первичного закрепления

123.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

Повторение и обобщение

124.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

1

Изучения и первичного закрепления

125.

Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

126.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

127.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

128.

Приёмы  письменного деления в пределах 1000.

1

Изучения и первичного закрепления

129.

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

1

Изучения и первичного закрепления

130.

Проверка деления.

1

Повторение и обобщение

131.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

132.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1

Комплексного

применения знаний

133.

Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Обобщение изученного материала в 3 классе»

1

Проверка и оценка ЗУН

К.р.

134.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

135.

Презентация проектов «Математические сказки», «Задачи –расчёты»

1

Проектный урок

Проекты

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Повторение и обобщение

Итого

136

Контрольных работ – 10

Проектов - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...