Конспект откурытого урока математике, в 1 классе по теме: " Нахождение неизвестного слагаемого."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ходатова Светлана Ивановна

Сформиловала представление о нахождении неизвестного слагаемого. Развила умение решать примеры и задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Нахождение неизвестного слагаемого».

Цели:

1) сформировать представление о нахождении неизвестного слагаемого;

2) актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать  составные задачи.

Планируемый результат:

Универсальные учебные действия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.

Познавательные: осмысление математических действий.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, умение анализировать,  сравнивать и обобщать.

Предметные умения: складывать и вычитать однозначные числа;

устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

решать задачи в одно и два действия;

правильно употреблять в речи математические понятия.

Оборудование: учебник,  рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, интерактивная доска, круги синего цвета и красного.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности.

( 1 слайд)

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

  1. Актуальность знаний.

- Наш урок мы начнем с устного счета:

( 2 слайд)

- Отгадайте, кто проведёт устный счёт?

Под соснами , под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(Ёжик)

(3 слайд)

6+2=8            

10-3=7

9-2=7

5+1=6

6-2=4

            4-3=1

(4  слайд)

4-2=2 (груш осталось)

- Молодцы! В гостях у нас побывал ежик.

3. Самоопределение деятельности.

-Сегодня к нам еще в гости пришла сказочная героиня, но кто она, вы ее узнаете, просмотрев фрагмент из сказки:

( 5  слайд)

- Вы узнали ее, кто это? (Белочка)

- Правильно!

-А пришла она к нам из сказки А.С.Пушкина, может кто-то знает название этого произведения? ( 6  слайд)

 ( Сказка о царе Салтане)

- Полное название произведения «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

 ( 7  слайд)

-Из какого количества букв состоит слово «белочка» ? (7)

-Правильно!

-  Как вы думаете, одинаково ли количество букв в этом слове и количество кружков , которые располагаются под ним? ( Да, одинаковое т.к. количество букв 7 и количество кругов тоже 7).

- Как вы думаете, почему кружочки окрашены в разные цвета? ( Потому,  что в слове белочка есть гласные и согласные звуки).

- Совершенно верно!

- Назовите сколько кругов синего цвета? ( 4)

- Назовите сколько кругов красного цвета? ( 3)

- Сколько всего кругов? ( 7)

-Составьте пример. ( 4+3=7)

- Назовите компоненты этого действия. ( Слагаемое 4, слагаемое 3, сумма 7.)

( Работа с детьми, к доске по очереди вызываются 2 ребенка).

- Давай уберем  4 кружка синего цвета.

- Сколько кругов было ?  ( 7 )

-Сколько осталось кругов? ( 3 )

- Как получили 3 ? ( 7 – 4 = 3)

- Давай уберем  теперь 3 кружка. Сколько кружков осталось? ( 4)

- Как получили 4 ? ( 7-3=4)

( Запись на слайде 7.)

4+3=7

7 – 4 = 3

7 - 3= 4

- Что Вы,  заметили?  (Что при  вычитании из суммы известного слагаемого мы получаем неизвестное слагаемое).

- Кто догадался,  о чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке? ( о неизвестных слагаемых).

- А что мы будем учиться с ними делать? (находить)

Совершенно верно! ( 8  слайд)Тема нашего урока: «Нахождение неизвестного слагаемого.»

  1. Работа над новым материалом:

( 9  слайд)

-Белочка просит нас, заглянуть в учебник.

Работа по учебнику.

- Открываем учебники на с.45.

-Давайте прочитаем правило в рамочке.

- О чем говорится в правиле?

-Произнесите правило  вслух.

-Расскажите нашей гостье белочке правило.

- Правило вы изучили, а теперь давайте попробуем его применить.

( 10  слайд)

-Давайте выполним задание со с.45 № 3 устно.

( Ребенок читает задание, дети по цепочке его выполняют.)

- Наши глазки устали, повторяйте движения глазами за мной.

  1. Гимнастика для глаз.

              ( 11  слайд)

Белка дятла поджидала,

Резко перемещают взгляд вправо-влево.

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри!

Смотрят вверх-вниз. 

Вот орехи — 1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

( 12  слайд)

-Глазки у вас теперь отдохнули и готовы прочитать задачу со с.46 учебника № 5.

- Прочитайте задачу вслух.

- Сколько конфет  всего в вазе? (8)

- Чем будет являться  число 3 ? ( леденцами)

-Какой вопрос можно поставить к задаче? ( Сколько в вазе шоколадных конфет)

- Во сколько,  действий будет решаться задача? ( В одно действие.)

- Как решить задачу? ( 8-3=5 шоколадных конфет)

( 13  слайд)

5. Закрепление нового материала.

-Белочка наблюдает за вашей работой на уроке, теперь поработаем в рабочей тетради.

-Открываем рабочие тетради на с.54  № 1.

- Прочитайте задание.( Составить к каждому рисунку по два примера на сложение и вычитание .Решите их.)

1+6=7               6+2=8           6+3=9      

6+1=7              2+6=8            3+6=9

7-1=6               8-6=2             9-6=3

7-6=1               8-2=6             9-3=6

-Какое правило помогло выполнить вам это задание? ( Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)

- Молодцы! Научились решать примеры. Белочка хочет усложнить задание и проверить, вас умеете ли решать задачи.

( 14  слайд)

с.55  № 3

( Коллективное выполнение задания.)

- Прочитайте задачу под (1).

- О чем говорится в задаче? ( о малине)

- Сколько малины собрала Лена? (4 стакана)

-Сколько малины собрала Варя? (2 стакана)

-Сколько малины собрала Саша? ( 3стакана)

-Заполните краткую запись задачи.

- Давайте проверим, правильно ли вы записали краткую запись. ( 14 слайд)

- Как мы  найдем, сколько всего малины собрали дети? ( Нужно сложить все известные компоненты.)

- Во сколько действий будет решаться задача? ( В два действия.)

-Дополните мое предложение.

-Задача, которая решается в два действия называется … . ( Составная.)

- Что мы найдем, первым действием? ( Сколько малины собрали вместе Лена и Варя.)

- Как нам записать это? ( 4+2=6 ст.)

- Что мы найдем, вторым действием?( Сколько малины собрали 3 девочки.)

-Как мы это запишем? ( 6+3=9 ст.)

- Что будем,  писать в ответе? ( 9 стаканов.)

- Давайте немного отдохнем. Белочка вам будет показывать упражнения, а вы повторяйте за ней.

6. Физ.минутка.

( 15 слайд)

( 16 слайд)

-Совместно с белочкой продолжаем нашу работу над задачами.

- Прочитайте задачу под (2).

- Сколько в корзине было стаканов смородины ? ( 9)

- Сколько бабушка взяла стаканов смородины для приготовления компота?

( 2 стакана)

- Сколько бабушка взяла стаканов смородины для приготовления сока?

( 3 стакана)

- Оформите краткую запись.

- Прочитайте,  вопрос к задаче. ( Сколько стаканов смородины осталось в корзине?)

- Во сколько действий, будет решаться задача? ( В два действия.)

- Что мы найдем,  первым действием? (Сколько бабушка забрала смородины из корзины.)

- Как это записать? ( 3+2=5 см.)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да)

- Каким образом мы найдем,  сколько осталось смородины?(  Нужно из общего количества смородины вычесть , количество сколько бабушка взяла из корзины смородины.)

-Как записать второе действие? ( 9-5=4 см.)

- Что будем,  писать в ответе? ( 4 стакана.)

- Самостоятельно запишите решение задачи.

-Давайте , проверим, что у вас получилось со слайдом. ( 17 слайд)

- Прочитайте задачу под (3)

- Сколько мама заготовила яблочного сока? ( 6 л)

-Известно ли нам сколько вишневого сока заготовила мама? ( Нет)

- Что говорится нам про вишневый сок? ( на 4 л меньше, чем яблочного)

-О чем говорится, в вопросе задачи? ( Сколько всего литров яблочного и вишневого сока заготовила мама?)

-  Во сколько действий, будет решаться задача? ( В два действия.)

- Что будем искать, первым действием? ( Сколько мама заготовила вишневого сока.)

- Как записать это? ( 6-4=2 л)

- Теперь мы можем, ответить на вопрос задачи? (Да)

-Каким образом? (Мы должны сложить количество яблочного и вишневого сока).

- Как записать ? ( 6+2=8 л)

- Что будем,  писать в ответе? ( 8 литров.)

- Кто из вас хочет записать решение на доске?

( 18 слайд)

- Вы молодцы!

( 19 слайд)

- Белочка довольна вашей работой на уроке, но ей к сожалению пора в свой изумрудный домику.

( 20 слайд)

7.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты « Светофор».

8.Подведение итогов урока:

- С какой темой мы сегодня познакомились?

-Какое математическое открытие мы сделали сегодня на уроке?

- Что было интересным для вас на уроке?

( 21 слайд)

- Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».

Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс

Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Презентация к уроку математики 2 класс "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"....

Конспект урока математике 2 класс. «Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...