Технологическая карта к уроку математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта составлена к уроку математики в 3 классе, по теме "Таблица умножения.Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс (группа)            

УМК (программа)      «Школа России»

Тема урока                  Таблица умножения. Закрепление.

Тип урока                    Закрепление знаний.

Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Задачи:  Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Технологии  и методы работы здоровьесберегающие, информационные, личностно- ориентированный подход;

методы словесные, наглядные, проблемно-поисковые, практические.

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

I.Организационный момент. 

Слайд 1

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Минутка

чистописания

  Прозвенел звонок веселый.
  Мы начать урок готовы.
  Будем слушать, рассуждать
  И друг другу
 помогать!

-- Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему. Я очень хочу,  чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

Откройте тетрадки, рассмотрите показ.

---Что вы можете сказать про это число? (однозначное, нечетное)

---Проследите за правильным написанием и пропишите всю строчку.

Далее записываем число, классная работа.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу  и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Прописывают число, классная работа, цифру 6

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II.Целеполагание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему четыре.

---Кто догадался?   Определите цель урока.  

                 

Сегодня на  уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач  разных видов.

Определяют тему, цель урока.

Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

III.Актуализация знаний. слайд 2 

Обеспечение мотивации  и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Устный счет

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

Игра «Разгони тучи» слайд 3

Решение числовых выражений

30 : 5 х 3 – 18 : 9=

36 : 4 +(47 -37)х5=

58 – 16 :4 х7 -10=

Назовите сколько десятков и единиц в каждом числе( 16, 59,20)

Решаем задачки устно

  • Оля купила тетради. Ей дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

  • Маша раздала 18 тетрадей   6 ученикам. По сколько тетрадей получил каждый ученик?

  • Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

Запишите  решение задач в тетрадь.

Решают цепочку примеров

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают решение задач  в тетрадь.

Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

IV. Проверка

пройденного материала

Работа в парах 

Слайд 8,9

Физминутка. Предлагает выполнить движения. Слайд 11. 

Решают самостоятельно,

работают  в парах.

Решают у доски и в тетрадях.

Выполняют физминутку

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

 

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни

V.Практическая деятельность

Учить применять полученные знания  при решении выражений, задач.

Работа с карточками. Приложение 1.

Откройте учебник стр. 52. Найдите №6

Задача №7

 

Решают самостоятельно.

Взаимопроверка

Решают у доски и в тетрадях.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)

Составляют краткую запись.

Решение задачи в тетради.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства.

 К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Веселые задания

Лисица учила своих малышей      
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички       

Весело вязала. 
А связала 8 штук 
И нам показала: 
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 
Протяните ко мне руки, 
Рукавички надевайте, 
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку    
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)

Решают  задачи устно, решение записывают в тетрадь.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

VI.Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности.

Какие задачи мы ставили в начале урока?

--Кто считает, что знает таблицу хорошо?

--Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

Оцените результаты своей деятельности с помощью кружков разного цвета. Слайд 12

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Л: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Приложение 1

№1.

№2.

№3.

№4.

№5.

№6.

2 · 8 =

18 : 2 =

7 · 2 =

12 : 6 =

2 · 3 =

8 : 4 =

2 · 6 =

10 : 2 =

2 · 2 =

14 : 2 =

2 · 4 =

16 : 2 =

18 : 2 =

2 · 7 =

16 : 8 =

6 · 2 =

12 : 6 =

5 · 2 =

8 : 4 =

2 · 9 =

14 : 7 =

8 · 2 =

10 : 5 =

2 · 6 =

12 : 6 =

2 · 3 =

18 : 2 =

5 · 2 =

6 : 2 =

2 · 2 =

2 · 7 =

4 : 2 =

2 · 4 =

10 : 5 =

6 · 2 =

14 : 2 =

2 · 4 =

18 : 2 =

8 · 2 =

6 : 2 =

2 · 7 =

16 : 8 =

2 · 9 =

10 : 2 =

8 : 4 =

12 : 6 =

3 · 2 =

14 : 2 =

6 : 3 =

7 · 2 =

18 : 2 =

6 · 2 =

16 : 8 =

4 · 2 =

10 : 2 =

2 · 8 =

12 : 6 =

2 · 9 =

14 : 7 =

2 · 3 =

3 · 2 =

14 : 2 =

2 · 9 =

12 : 2 =

8 · 2 =

8 : 4 =

5 · 2 =

16 : 8 =

2 · 6 =

18 : 9 =

4 · 2 =

6 : 3 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "МАССА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "МАССА" 1 класс...