Урок математики в 1 класса на тему"Больше,меньше,равно"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Николаева Оксана Валерьевна

 

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в начальной школе59.77 КБ
Файл matematika_11_oktyabrya.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; набор цифр и знаков; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – веер с цифрами; учебник; рабочая тетрадь,линейка, пенал.


                                                 

                                                            Ход урока.
I. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Мы пришли сюда учиться,

Работаем старательно,

Слушаем вниматекльно.

II.  Актуализация знаний.

Учитель: - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно.

Мы отправимся  с вами  в  сказочное путешествие,  но сначала определим, какое у вас настроение. Поднимите  руку,  кто пришёл на урок с хорошим настроением.Отлично.

 А с кем  мы отправимся  в путешествие, догадайтесь сами:

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ….    ( колобок)

Учитель: напомните, кто герои этой сказки?

А чем закончилась сказка?

Вам нравится такой конец?

А хотели бы вы спасти колобка?

Сегодня на уроке мы сможем спасти колобка, если выполним все задания. Вы готовы помочь колобку?

Учитель: для этого нам надо показать  все наши умения. Итак какой у нас урок? А что мы делаем на уроке математики?  

Какие числа мы с вами изучили?  С какими знаками вы познакомились?

1. Повторение числового ряда.

Кто из вас знает эту сказку и расскажет начало. Испекла бабка колобок и положила на окошко остывать, но колобок решил сбежать.

А куда бежать не знает ,надо ему помочь и составить маршрут.

  Приготовьте Веер, чтобы выполнить задание.  

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

Мы составили маршрут для Колобка, и он покатился по дорожке.  Кто же встретился Колобку в дороге. Кого же встретил Колобок первого?

2. Устный счёт

Зайца

Хотел Колобок песню ему свою спеть.

Но Заяц  сказал:

«С песней, милый, не спеши,

Ты задачки мне  реши!»

Заяц  очень любил всё в  лесу подсчитывать и приготовил для Колобка задачки про лесных жителей. Ребята поможем колобку?

  1. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.

одна  спряталась в траве, две под кочкой, две в воде.

Помогите сосчитать,  сколько было лягушат? (5л)

  1. Мама белка для детишек собрала немного шишек.

Сразу все не отдала, по 1 всего дала:

Старшему – еловую,  среднему – сосновую, младшему – кедровую.

Сколько шишек раздала  мама белка? (3.)

  1. Под дубочком два грибочка,
    Ещё три- под кленочком.
    Ёжики их все собрали.
    Сколько вместе? Посчитали? (5 гр)

 


4.По тропинке зайчик шел,

     Подосиновик нашел.

     Походил вокруг осин

     И нашел еще один.

     Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?   (2 п)

Молодцы, помогли Колобку. Заяц его отпустил, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

3. Геометрическое задание

Стал  Колобок Волку песню петь, а Волк  и говорит:

«С песней, милый, не спеши,

Геометрическое задание   реши!»

А Волк очень любил разные геометрические задания  и нам  приготовил такое задание.  У вас на парте лежат листочки. Вам нужно начертить:

  1. Луч.
  2. Отрезок.
  3. Нарисовать кривую.
  4. Начертить ломаную из двух звеньев.  

(Самостоятельная работа,проверка на доске)

Помогли  мы Колобку справиться с заданием Волка. Но Волк решил,  что просто так он Колобка не отпустит. И заставил он его ещё одно задание выполнить.

4. Физминутка.

А  задание выполнить физкульминутку.

Выполнили мы все задания Волка и отдохнули немного, можем отправиться дальше.

Встречается Колобку Медведь. Колобок хотел петь песню, а Медведь говорит:

«Ты не пой мне, Колобок!

Сначала выучи урок !»

III.  Изучение новой темы

- Ребята,на какие группы можно разделить эти грибы?(съедобные и несъедобные)

Сравните количество грибов. Как это сказать? (3 больше ,чем 2 )

- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

                                  3>2    

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - А каких грибов  меньше? Значит, какое число меньше 2 или 3? В записи мы будем использовать знак меньше <.

2 < 3    

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

 Медведь хочет, чтобы мы решили задание из учебника.  

1. Работа по теме урока         

- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

        - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

Выполнили задание Медведя,  и он отпустил Колобка дальше.

IV. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

        - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

        - Посмотрите на рисунок с мячами.

 (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

        

2) Работа по учебнику.

        - Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

        - Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

        - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

И тут появилась перед нашим Колобком Лиса. Но она увидела,как вы сегодня старались помочь Колобку и подумала,что с вами она не справится. И отпустила Колобка.

V . Итог.

Молодцы, ребята, вы помогли Колобку. Пришлось Лисе отпустить Колобка. И покатился он дальше по лесу гулять, со всеми знакомиться. А вас благодарит за работу. Ребята, Колобок доволен,  как вы ему помогли, а вы довольны своей работой.  

 Рефлексия

- Интересно было сегодня на уроке?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Ребята, если вам было всё понятно,  нарисуйте на звездочке  такую улыбку , если не очень понятно вот такую, если ничего не понятно,пусть звездочка грустит.

VI. Подведение итогов урока

        - С какими знаками мы сегодня познакомились?

        - Покажите знак «больше».

        - Покажите знак «меньше».  

 

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Skazki/Kolobok/raskraski-kolobok-13.GIF

   

2 – жёлтый

3 – зелёный

4 – синий

5 – оранжевый

6 – красный

7 – коричневый  



Предварительный просмотр:

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; набор цифр и знаков; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – веер с цифрами; учебник; рабочая тетрадь,линейка, пенал.


                                                 

                                                            Ход урока.
I. Организационный момент
Активизация, настрой – введение в урок.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Мы пришли сюда учиться,

Работаем старательно,

Слушаем вниматекльно.

II.  Актуализация знаний.

Учитель: - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно.

Мы отправимся  с вами  в  сказочное путешествие,  но сначала определим, какое у вас настроение. Поднимите  руку,  кто пришёл на урок с хорошим настроением.Отлично.

 А с кем  мы отправимся  в путешествие, догадайтесь сами:

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ….    ( колобок)

Учитель: напомните, кто герои этой сказки?

А чем закончилась сказка?

Вам нравится такой конец?

А хотели бы вы спасти колобка?

Сегодня на уроке мы сможем спасти колобка, если выполним все задания. Вы готовы помочь колобку?

Учитель: для этого нам надо показать  все наши умения. Итак какой у нас урок? А что мы делаем на уроке математики?  

Какие числа мы с вами изучили?  С какими знаками вы познакомились?

1. Повторение числового ряда.

Кто из вас знает эту сказку и расскажет начало. Испекла бабка колобок и положила на окошко остывать, но колобок решил сбежать.

А куда бежать не знает ,надо ему помочь и составить маршрут.

  Приготовьте Веер, чтобы выполнить задание.  

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

Мы составили маршрут для Колобка, и он покатился по дорожке.  Кто же встретился Колобку в дороге. Кого же встретил Колобок первого?

2. Устный счёт

Зайца

Хотел Колобок песню ему свою спеть.

Но Заяц  сказал:

«С песней, милый, не спеши,

Ты задачки мне  реши!»

Заяц  очень любил всё в  лесу подсчитывать и приготовил для Колобка задачки про лесных жителей. Ребята поможем колобку?

  1. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала.

одна  спряталась в траве, две под кочкой, две в воде.

Помогите сосчитать,  сколько было лягушат? (5л)

  1. Мама белка для детишек собрала немного шишек.

Сразу все не отдала, по 1 всего дала:

Старшему – еловую,  среднему – сосновую, младшему – кедровую.

Сколько шишек раздала  мама белка? (3.)

  1. Под дубочком два грибочка,
    Ещё три- под кленочком.
    Ёжики их все собрали.
    Сколько вместе? Посчитали? (5 гр)

 


4.По тропинке зайчик шел,

     Подосиновик нашел.

     Походил вокруг осин

     И нашел еще один.

     Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?   (2 п)

Молодцы, помогли Колобку. Заяц его отпустил, и Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

3. Геометрическое задание

Стал  Колобок Волку песню петь, а Волк  и говорит:

«С песней, милый, не спеши,

Геометрическое задание   реши!»

А Волк очень любил разные геометрические задания  и нам  приготовил такое задание.  У вас на парте лежат листочки. Вам нужно начертить:

  1. Луч.
  2. Отрезок.
  3. Нарисовать кривую.
  4. Начертить ломаную из двух звеньев.  

(Самостоятельная работа,проверка на доске)

Помогли  мы Колобку справиться с заданием Волка. Но Волк решил,  что просто так он Колобка не отпустит. И заставил он его ещё одно задание выполнить.

4. Физминутка.

А  задание выполнить физкульминутку.

Выполнили мы все задания Волка и отдохнули немного, можем отправиться дальше.

Встречается Колобку Медведь. Колобок хотел петь песню, а Медведь говорит:

«Ты не пой мне, Колобок!

Сначала выучи урок !»

III.  Изучение новой темы

- Ребята,на какие группы можно разделить эти грибы?(съедобные и несъедобные)

Сравните количество грибов. Как это сказать? (3 больше ,чем 2 )

- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

                                  3>2    

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - А каких грибов  меньше? Значит, какое число меньше 2 или 3? В записи мы будем использовать знак меньше <.

2 < 3    

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

 Медведь хочет, чтобы мы решили задание из учебника.  

1. Работа по теме урока         

- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга)

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

        - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

Работа в паре.

        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)

Выполнили задание Медведя,  и он отпустил Колобка дальше.

IV. Закрепление изученного материала

1) Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

(Фронтальная проверка.)

        - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым?

(Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)

        - Посмотрите на рисунок с мячами.

 (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)

        

2) Работа по учебнику.

        - Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.)

Работа в паре.

        - Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5.

(Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)

        - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?

И тут появилась перед нашим Колобком Лиса. Но она увидела,как вы сегодня старались помочь Колобку и подумала,что с вами она не справится. И отпустила Колобка.

V . Итог.

Молодцы, ребята, вы помогли Колобку. Пришлось Лисе отпустить Колобка. И покатился он дальше по лесу гулять, со всеми знакомиться. А вас благодарит за работу. Ребята, Колобок доволен,  как вы ему помогли, а вы довольны своей работой.  

 Рефлексия

- Интересно было сегодня на уроке?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Ребята, если вам было всё понятно,  нарисуйте на звездочке  такую улыбку , если не очень понятно вот такую, если ничего не понятно,пусть звездочка грустит.

VI. Подведение итогов урока

        - С какими знаками мы сегодня познакомились?

        - Покажите знак «больше».

        - Покажите знак «меньше».  

 

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/Skazki/Kolobok/raskraski-kolobok-13.GIF

   

2 – жёлтый

3 – зелёный

4 – синий

5 – оранжевый

6 – красный

7 – коричневый  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха

laquo;МОУ СОШ № 7»          УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики по теме "Больше, меньше, равно"

Урок по математике для 1 класса по теме "Больше, меньше, равно." с использованеим ИКТ...