Конспект урока ТЕМА: Ломаная линия. Многоугольник.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Архипова Алсу Рифатовна

Цель:.- сформировать представление о  ломаной  линии и их разновидностях;

-научить чертить ломаные линии,

- строить многоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_lomanaya_liniya_1_klass.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Ломаная линия.  Многоугольник.

Цель:.- сформировать представление о  ломаной  линии и их разновидностях;

-научить чертить ломаные линии,

- строить многоугольник.

Оборудование:

- Название темы урока на карточке.

- Листы бархатной бумаги, шерстяные ниточки, ножницы, пластилин.

- На  магнитной доске  изображение реки , 4 точки, длинная полоска.

- Индивидуальный раздаточный материал (нарисована река, 4точки,  длинная полоска из бумаги.)

- Плакат с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, отрезок, прямоугольник).

- Изображение точки.

- Улыбки.

- Плакат с компонентами при сложении.

1.Самоопределение к деятельности. (1-2мин.)

Сегодня на уроке мы превратимся в исследователей.

Какими качествами нужно обладать исследователю, чтобы совершить открытие?(терпение, трудолюбие)

Готовы ли быть на уроке терпеливыми и трудолюбивыми?

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи своим друзьям с помощью улыбки.

3.Актуализация знаний.

 На доске появляются геометрические фигуры..

(Квадрат, прямоугольник, овал, отрезок, пятиугольник)

Какая фигура лишняя?

(Может быть овал, а может быть отрезок)

-Что такое отрезок?

 Отрезок –это часть прямой линии, ограниченной точками.

Как начертить отрезок?

1. Поставить точку.

2. Приложить линейку, совместив  ноль и точку.

3. Провести линию нужной длины.

4. Поставить точку в конце отрезка.

Ребята, однажды с Точкой произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям, геометрическим фигурам, на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг –неудача! Ее путь перегородила большая река. «Что же мне делать? Неужели возвращаться?» - подумала Точка. ( Все ученики разделены на пары. У каждой пары лист, на котором нарисована река и отмечены 4 точки, один длинный отрезок вырезанный из цветной бумаги).

Помогите Точке перейти на другой берег.

- Попробуйте сами построить мостик, используя точки – камушки.

-Из чего можно построить мостик? У вас на парте лежит бревнышко. А на рисунке отмечены гвоздики-точки. Постройте для Точки мостик, используя  бревнышко и заданные точки.

- Смогли ли Вы выполнить это задание? Почему возникло затруднение? Что у Вас получилось? В чем возникло затруднение? (Не все гвоздики-точки использованы). Что Вам необходимо, чтобы выполнить это задание?

- Что для этого нужно сделать? (ответы детей).

- Вывод: построить мостик.

Почему у вас получились такие разные мостики?

Чего мы еще не умеем?(Проводить линию через несколько точек, расположенных в разных местах.)

3.Постановка учебной задачи.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?.

 

Придумать название  линии, проходящей через несколько точек и  научиться ее строить.

5. Построение проекта выхода из затруднений.

- Как нужно поступить, чтобы путь пролегал через все гвоздики-точки?   (Мы должны это бревнышко сломать).

- Молодцы, мы из большого бревнышка получили несколько маленьких, которые мы кладем между точками.

- Какое бы название Вы дали этой  линии?(Ломаная.)

Почему?

На  доске  появляется  тема  урока.

- Из каких частей состоит ломаная линия? (из отрезков)

- Сколько этих отрезков?

- Отрезки, из которых состоит ломаная линия, мы будем называть звенья.

- Как из этой ломаной линии получить геометрическую фигуру?

- Что мы сделали с концами линий? Мы их замкнули. Ломаная линия, концы которой соединены – называется замкнутой.

Сложите все детали аккуратно в конверт.

6. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на странице 4.  Давайте посмотрим на задание №1.

- Что там изображено? Как называется эта линия. Прочитайте ее название. Из скольких отрезков она состоит? Как называется эта ломаная линия? (незамкнутая). 

- Прочитайте название другой не замкнутой линии.

- Из скольких звеньев она состоит? Как она называется?

- При помощи каких инструментов мы будем чертить эту ломаную линию. Начертите. Проговаривайте, как вы будете чертить ломаную линию.

- Прочитайте название замкнутой ломаной линии. Из скольких звеньев она состоит?

- Какая  геометрическая фигура получилась?

- Положите ладошку на задание под №2. Кто догадался, что там нужно сделать?

- Сколько звеньев у этих замкнутых ломаных линий? Запишите их.

Физкультурная минутка.  

- Как нужно встать, чтобы замкнутой линией стать? Давайте выйдем все к доске и возьмемся за руки. Кто нас сможет  перестроить так, чтобы мы стояли как незамкнутая ломаная линия, из трех звеньев.  Как незамкнутая ломаная линия из четырех звеньев? Как замкнутая ломаная линия из пяти звеньев?  Молодцы! Садитесь на свои места.

7. Закрепление.

- Положите перед собой самый большой конверт. Достаньте все из него. С помощью толстой нитки изобразите свою ломаную линию.  Что нужно сделать, чтобы получилась замкнутая ломаная линия?

8. Самостоятельная работа.

- Откройте тетрадь для самостоятельных работ. Самостоятельно начертите ломаную линию по точкам.

- Посмотрите на доску. Так ли у Вас получилось?

На доске появляется эталон и для самопроверки.

9. Включение нового в систему знаний.

- Составьте выражения в задании №3. Кто догадался как их составить?

Собери фишки домино так, чтобы на каждой пластинке было по 8 точек. Соедини стрелками подходящие части. Сравни разрезы подходящих деталей. Обведи фломастером, тот разрез, который  представляет собой ломанную линию. Сколько звеньев?

10. Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали? Какие бывают ломаные линии? (замкнутые и незамкнутые)

Какую фигуру может образовать замкнутая ломаная линия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ

Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....

Образовательная программа "Школа 2100", нетрадиционный урок по математике в 1 классе, по теме: "Ломаная линия. Многоугольник"

Знакомство с понятиями "ломаная", "закнутая ломаная", "звенья ломаной";познакомить с различными видами мноугольников, научить различать четырёхугольники;закрепить случаи сложения и вычитания в предела...

Конспект урока математики в 1 классе "Ломаная линия. Многоугольники"

знакомство с понятием «ломаная линия», «многоугольник»....

конспект урока по математике по теме Ломаная. Звенья, вершины ломаной. 1 класс УМК Гармония

Данный урок является первым уроком в изучаемой теме. Тип урока - урок сообщения новых знаний. Форма урока традиционная. Основные методы: методы поисковой деятельности, объяснительно-иллюстративный. Уч...

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

Презентация к уроку математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник."

Презентация к уроку математики на тему "Ломаная линия. Многоугольник."...