Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел» |
Цели урока:
познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения;
развивать умение решать задачи.
Оборудование: учебник по математике за 3 класс, рабочая тетрадь, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя/ Деятельность обучающихся | Формы организации урока |
Орг.момент (эмоциональный настрой) | Здравствуйте ребята! Встаньте ровно, спинки держите прямо. Присаживайтесь! Доскажи словечко (слайд 1) Мы пришли сюда (учиться) Не лениться, а (трудиться.) Только тот, кто много (знает) В жизни что-то (достигает.) Молодцы! | Ф |
Актуализация знаний. Целеполагание | А начнем мы наш урок с устного счета. Все приготовились, отвечаем по руке. (слайд 2) 200 + 70 + 2 = 560 – 60 + 1 = 435 – 5 – 1 = 200 + 90 + 1 = 900 + 76 = 654 – 600 = 300 + 80 + 3 = 640 – 40 + 2 = 645 – 5 – 1 = 300 + 99 + 1 = 800 + 67 = 672 – 600 = Открываем тетради, записываем число, классная работа Математический диктант Какое число при счёте предшествует числу 850? Какое число при счёте следует за числом 929? Какое число в 10 раз меньше числа 690? Запиши число, в котором 8 сотен и 5 десятка и 2 единицы. Какое число больше 843 на 1? Запиши число, в котором 6 десятков и 5 едениц? Проверка: 849, 930, 69, 852, 844, 65. (слайд 3) Назовите наименьшее число? (65) Назовите наибольшее число? (930) На какие 2 группы можно разделить данные числа? (Двухзначные и трехзначные) Назовите двухзначные числа? Почему они так называются? (65 и 69 состоят их двух разрядов: единиц и десятков) Назовите трехзначные числа? Почему они так называются? (849, 930, 852, 844, они состоят их трех разрядов: единиц, десятков и сотен) Назовите разрядный состав числа 849 Вспомните, что мы умеем делать с двухзначными числами? (Складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать) Сравним двузначные числа, которые встретились нам в математическом диктанте. 65<69 Сравнивать однозначные и двузначные числа мы хорошо умеем, а трехзначные числа мы еще не знаем, как сравнивать. Кто попробует сформулировать тему урока? (Сравнение трехзначных чисел) (слайд 4) Сегодня, мы будем учиться сравнивать трехзначные числа. | Ф |
Изученного нового материала | Сравним числа 849 и 930. Записываем в тетради Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) Сколько сотен в числе 849? (8) в числе 930? (9) Сравните сотни. (9 сотен больше, чем 8 сотни) Какой ставим знак? (Больше) Сравните числа 849 и 852. Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое) Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки) Сколько десятков в первом числе? (4) во втором числе? (5) Какой делаем вывод? (849 меньше, чем 852, потому что 4 десятка меньше, чем 5 десяток) Сравните числа 849 и 844. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков) Как будем сравнивать? (По числу единиц) Сравните. (9>4 Значит, 839>834) Сделаем вывод: Как можно сравнить трехзначные цифры? (по разрядам: сотни, десятки, единицы) С.50 задание под чертой с комментированием (вызвать учеников к доске) 468>368 На какой разряд будем смотреть первым? (На сотни) Сколько сотен в числе 468? (4 сотни) А в числе 368? (3 сотни) Можем сказать какое число больше и почему? (468 больше чем 368, потому что в первом числе сотен больше чем во втором)
243<253 На какой разряд будем смотреть первым? (На сотни) Сколько сотен в числе 243? (2 сотни) А в числе 253? (2 сотни) Как же тогда дальше сравнивать эти числа? Получается они равны? (нет) Почему? (у нас есть еще десятки и единицы) Давайте определим, сколько десятков в числе 243. (4) А в числе 253? (5) А теперь, мы можем сравнить, эти числа, определив количество сотен и десятков в каждом? (да) Какое число больше или меньше другого? (243 меньше, чем 253) Какой знак между ними поставим? (<)
379>377 сначала определяем кол-во сотен, оно одинаковое, затем кол-во десятков, тоже одинаковое, тогда смотрим на единицы, они разные, значит сравнивать числа, в которых одинаковое кол-ве сотен и десятков по кол-ву единиц | Ф |
Физкультминутка на внимание | Давайте немного разомнемся. Наклонитесь столько раз, сколько сотен в числе 284 Сделайте повороты туловищем столько раз, сколько единиц в числе 346 Присядьте столько раз, сколько десятков в числе 539 Похлопайте столько раз, сколько десятков в числе 357 Молодцы! Садитесь. | Ф |
Закрепление изученного | №2 с.50 с комментированием (вызвать учеников к доске) 860 > 680 729 < 735 101 < 110 350 > 305 499 < 500 380 > 379 №3 с.50 запись в тетради (проверка по цепочке, остальные проверяют) 264-60+1=205 900+99+1=1000 700-1-600=99 400-1-300=99 809+80+1=890 390-90-1=299 Решение задачи с. 50 № 6 (1 ученик у доски) Читает задачу вслух. О чем говориться в задаче? (о стогах сена) Что нам известно о них? (в прошлом году – заготовили 14 ст., в этом - ? , но знаем, что в 3 раза больше, чем в прошлом) Что нам нужно узнать? (на ? > cтогов сена заготовили в этом году, чем прошлом?) Делаем краткую запись Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (не знаем, сколько заготовили стогов в этом году, но знаем, что в 3 раза больше) Как узнать, сколько заготовили стогов сена в этом году? (нужно 14* 3) Зная, сколько заготовили стогов сена и в прошлом году и в этом, можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (да, надо 42-14) Какой получился ответ? Ответ записываем полностью. 1)14 ∙ 3 = 42 (ст.) – в это году 2) 42 – 14 = 28 (ст.) – на столько больше Ответ: в этом году заготовили на 28 стогов сена больше. | Ф |
Итог урока. Рефлексия. | Как звучала тема нашего урока? Как можно сравнить трехзначные числа? Трудно ли вам было? Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | Ф
|
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание: Учебник стр. 50, №4, 5. | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт 200 + 70 + 2 = 272 900 + 76 = 645 – 5 – 1 = 800 + 67 = 560 – 60 + 1 = 654 – 600 = 300 + 99 + 1 = 672 – 600 = 976 639 54 400 867 501 435 – 5 – 1 = 300 + 80 + 3 = 200 + 90 + 1 = 640 – 40 + 2 = 72 429 383 291 602
849 , 930, 69, 852, 844, 65 Проверка
Сравнение трехзначных чисел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/02/picture-467147-1406968543.jpg)
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-772629-1504014693.jpg)
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с приемами сравнения и записи трехзначных чисел.Планируемые результаты:•...
Открытый урок математики в 3 классе на тему "Сравнение трехзначных чисел".
Конспект урока, презентация. Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884691-1485533053.jpg)
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1292008-1610294750.jpg)
Конспект урока по математике 3 класс на тему "Сравнение трёхзначных чисел"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сравнение трёхзназных чисел» Цели деятельности учителя:формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел; формирование умения сравнив...
План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"
Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1491343-1707212975.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...