Периметр многоугольника. Конспект и презентация к уроку. 2 класс "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мокроусова Ольга Петровна

Конспект и презентация урока математики "Периметр многоугольника" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Периметр многоугольника259.27 КБ
Office presentation icon perimetr_3.ppt534 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ПРЕДМЕТ                   Математика

КЛАСС                                       2 б

ДАТА             22.11.2018 г.

ТЕМА

Периметр многоугольника

ЦЕЛЬ

Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр».

ЗАДАЧИ            

 Откорректировать навыки сложения и  вычитания двузначных чисел (общий случай);  формирование умений выделять симметричные фигуры; развивать внимание и пространственное мышление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы);

Р – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

К– умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА

Урок вхождения в тему.

УМК

1) Математика: 2 класс: учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений:  в  2  ч. Ч.1 / Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В.-5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013 г.;   -128 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

2) Математика: 2 класс: рабочая тетрадь №1  для  учащихся  общеобразовательных  организаций / Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В.-4-е изд., перераб.– М.:   Вентана – Граф, 2018 г.-48 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Х

О

Д

У

Р

О

К

А

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Прием для этапа мотивации:   Рифмованное начало урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Прием для этапа актуализации:  Театрализация.

Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук. Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

-Руки?---На месте.

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

Спинка?- Прямая!

- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

Отгадайте загадку.

День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот.) 

 (Слайд танграм КОТ, прошу детей выложить из фигур танграма КОТА)

- Может кот  нам поможет разыскать математическое понятие?

(Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры)

-Кто догадался в какую страну мы попали? Почему?

- В страну Геометрии. На доске изображены фигуры. На доске изображены геометрические фигуры.

3. Этап выявления места и причины затруднений

Прием: Группировка.

- Тогда назовите эти фигуры. Докажите.

Прямая свойства: можно продлевать в другую сторону.

Луч - часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Отрезок - часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.

Треугольник -три стороны, три угла.

Четырёхугольник - четыре стороны и четыре угла.

Вы хорошо справились с заданием, ребята!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

- В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.

-Хорошо (убираю прямую, луч, отрезок).

- Вспомните, какую линию мы называем ломаной?  (ту которая нарисована в разные стороны)

Мы с вами в стране Геометрия. Кот предлагает вам нарисовать маршрут, выполнив графический диктант

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 6 клеток и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 4 клетки и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 4 клетки и поставьте точку

Выполняют графический диктант

- Какая фигура получилась?

- Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

      3 см

                  2 см

                                    2 см

3+2+2=7 (см)

- Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту, Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Какова длина ломаной? Как записали?

-Молодцы! С заданием справились!

Приём: Домысливание

Кот учёный просит вас определить, к какой группе вы отнесёте линию, проведённую по его контуру?  Какая это фигура? Что общего между ломаной и многоугольником, который мы провели по контуру кота? В чём различие? (замкнутая и  незамкнутая)

- Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Прием:  Подводящий диалог.

Прочитайте тему урока:

«Периметр многоугольника»

   Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем …

Мы вспомним …

Мы будем уметь …

Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, что называется периметром  и как найти периметр многоугольника.

5. Реализация построенного проекта

Прием:  Проблемный поиск.

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. (Части танграма кота) Нужно найти длину вашей фигуры.

Поработайте в группе,  в тетрадях запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (Время контролируется по звоночку)

- Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

- Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения? (Сложение, Сумма)

- Что мы складывали?  (Длины сторон)

- Что же мы вычислили?  (Сумму длин сторон)

СУММУ ДЛИН СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА НАЗЫВАЮТ ПЕРИМЕТРОМ

https://arhivurokov.ru/multiurok/7/a/7/7a72cff58f4b1e7053f0957055301bd1a059eb65/img_phpjlmmkc_Tema-Dlina-okruzhnosti-8-klass-korrekcionnaya-klassy_1_12.jpg

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Прием:

  • Комментирование чтение.

Работа с учебником с.81, №1

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Прием:

  • Мини-исследования.

Работа в рабочей тетради с.30, №1

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Прием:

  • Опрос.

8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

С.82, №6 учебник

- Найдите домашнее задание. Прочитайте. Что будете делать? (Измерим периметр и (или) выполним чертежи данных многоугольников с вычислением)

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Прием:  Свободный микрофон.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12bf/0001995e-65edf4cb/img19.jpg

Дети высказываются о проведённом уроке, держа в руках микрофон.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Оцените свою работу на уроке.

Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.

Я хорошо работал и все понял.

Мне нужна помощь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С.82, №6 учебник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 3 5 И 3 2 3 Е 3 5 5 5 5 2 Р М 3 2 2 2 2 5 5 4 4 6 6 7 Р Е Т П СУММА ДЛИН СТОРОН 6 8 9 12 13 15 18 12

Слайд 2

Домашнее задание Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников С. 82, №6 2. Выполни чертежи многоугольников. Выполни необходимые измерения и вычисли периметры с.82, №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Обучение грамоте" 1 класс, по программе "Начальная школа 21 века". Тема: Звуки [з, з\']. Буквы З з.

Тип урока: Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)Задачи:Образовательная :познакомить детей со звонкими согласными звуками согласными зв...

Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

Конспект по рус.яз УМК "Начальная школа XXI века""Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"

Блок “Правописание”Проблемный урок изучения нового материала.Цели:формировать знания;развивать интеллект и творческие способности;воспитывать активную личность.Задачи урока: - организовать наблюдение ...

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

конспект урока по математике на тему "Умножение вида 23*40" (+презентация) по УМК "Начальная школа XXI века"

Данный материал представлена для учителей начальных классов, раотающих по УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока. Начальная школа XXI века. 3 класс. «Однородные члены предложения»

Конспект урока 3 класса на тему: «Однородные члены предложения»...