Математическая викторина "Веселая математика"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Развивать интерес детей к математике Развивать математические способности младших школьников .Развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки.

1. Орг. момент.

Мы умные, мы дружные (хором)

Мы внимательные, мы старательные

Все мы в школе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня мы собрались, чтобы вместе отдохнуть, показать свою находчивость и фантазию, умение владеть собой. Эта викторина посвящается науке, а какой мы сейчас узнаем.

ЗАГАДКА

Сколько груш на суку,

Сколько рыбок в том пруду,

Чтобы нам их сосчитать,

Какую науку нам надо знать?

Викторина посвящена науке математика.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика.

И сейчас мы посостязаемся в смекалке, сообразительности, умении логически мыслить. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные и находчивые.

У нас 2 команды.

«Пятерочки» «Звездочки»

Жюри будет следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Посоветуйтесь и выберите капитана команды.

- Итак, начинаем нашу математическую викторину.

1 конкурс «Разминка»

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Проверим, хорошо ли вы знаете цифры.

По одному вопросу для команд

  1. На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте. (1)

  1. Я – горбатая старушка,

Или стружка завитушка (3)

  1. 6 через голову перекатилась –

И я у вас получилась (9)

4. Змейкой ползу я на сучок

Ловко цепляюсь, я словно крючок (6)

5.Я в озере лебёдка

Длинношеяя молодка (2)

6.Я четвёртою стою

Между цифрами в строю (4)

7.Я неплохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась (5)

8. Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я – на гвозде в сенях (7)

2 конкурс «Веселые задачки»

1.Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже;

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? 3

2.На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) 3

3.Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 5

4.В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Каждый из вас. 5

5.Только Маша в лес зашла —

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик,

И зеленый моховик.

Сколько Маша нашла грибов?

У кого ответ готов? 5

6. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два — в раскрытое окно,

Сколько было их всего? 6

7.Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

Один — за ветлой,

Двое — за метлой,

Один — под листком,

Двое — под кустом.

Притаились они и молчат.

Сколько вы насчитали крольчат? 6

8. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

(О каком богатыре идет речь в этой загадке?

Перечислите, чем может угостить лес). 6

9. Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом,6

10

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку — Галине,

Мишку — Марине,

Соне — матрешку,

Коле — гармошку,

Толе — барабан,

Рите — сарафан,

Нине — сказки,

Римме — краски.

(Сколько всего подарков насчитали?) 8

11.Мы — большущая семья,

Самый младший — это я. -

Сразу нас не перечесть;

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? 8

12. У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала.

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит,

Света светит,

Соня спит,

Катя катит,

Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть!

Я спасу. подружку Тоню —

Подрисую что-нибудь!

(Сколько друзей нарисовала девочка?) 8

На веточке качались

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов

У вас ответ готов? (3)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

4. Вот грибочки на лужочке

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько всего будет? (5)

5.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один медведь устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

6.Пять весёлых лягушат

На песочке в ряд лежат

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото (4)

7. Что хромаешь ты, жучок?

Ранил ножку о сучок

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти (5)

8. По траве бежал котёнок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

9. У белки в дупле

5 орешков в мешке,

Ещё три на полке

Посчитай – ка их сколько? (8)

3.Сколько букв в слове "школа"?

4.Сколько слогов в слове "Буратино"?

5.Сколько дней в неделе?

6.Сколько сторон у квадрата?

7.Сколько сторон у шестиугольника?

8.Сколько десятков в числе 18?

9.Как называется результат при сложении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Математический КВН "Математика - царица всех наук" для учащихся 3-х классов.

Математический КВН для учащихся 3-х классовЦель:сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;повыш...