Самоанализ урока математики
материал по математике (4 класс)

Воронова Ольга Александровна

Самоанализ урока математиуи по теме: "Измерение и дроби". 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс - 4 «А».

Кол-во присутствующих – 28 чел.

Кол-во по списку – 30 чел.

Тип урока и его структура – открытие новых знаний.

1. Данный урок начинает новый раздел «Измерения и дроби». Урок не связан с предыдущим.
2. В 4 «А» классе не наблюдается сильно отстающих и слабых детей. Знания детей и их умения примерно на одинаковом уровне. Дети были активные, отвечали на все вопросы, работали быстро у доски и в тетрадях. Класс организованный и всегда подготовлен к уроку.
3. Цель урока: ознакомиться с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел.
Задачи:
•          Дидактические:

познакомить с понятием дроби, как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения;
познакомить со способом обозначения этих частей с помощью чисел.

•        Развивающая:

развивать логическое и ассоциативное мышление;
развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

•        Воспитательная:

воспитывать любовь к точным наукам.

Цель урока была достигнута. Задачи урока были реализованы. Планируемая цель и задачи были реальны для достижения их на уроке.
4. На уроке  применялась фронтальная форма работы и работа в парах, словесные методы, такие как беседа. Так же использовались практические методы. Использовалась технология развивающего обучения, проблемного обучения. Самым главным этапом урока был этап «Первичное усвоение новых знаний». На данном этапе урока я объясняла детям новую тему. Они применяли полученные знания на примере пробных заданий. Выполняли задания коллективно для того, чтобы лучше усвоить новый материал.
5. На каждый этап урока отводилось определенное количество времени, что позволяло использовать его максимально эффективно. Все этапы, были связаны между собой логически, и прослеживались четкие временные рамки каждого этапа. Последующие этапы после главного закрепляли материал, усвоенный на главном этапе. Дети самостоятельно выполняли задания и работали у доски.
6. На уроке был использован раздаточный материал для работы в парах в виде карточек с заданиями.
7. На каждом этапе урока была взаимопроверка, а так же самоконтроль детей при работе в тетрадях. Оценка деятельности детей осуществлялась, когда они работали у доски. А так же оценка детей, которые выполняли работу быстрее и представляли
 тетради на проверку. Если у какого-то ребенка возникали трудности или были допущены ошибки, то это правильное решение объяснялось всему коллективу. Так же была проведена рефлексия в конце урока, которая позволила ребенку осознать степень усвоения им нового материала.
8. На уроке была благоприятная психологическая атмосфера, комфортная для работы детей.
9. Считаю, что на уроке мне удалось достичь цели и задач, которые были поставлены в начале урока. Результат, на мой взгляд, положительный. Не удалось выполнить все задания, которые были запланированы на урок, так как возникли трудности с выполнением задания, и его нужно было разбирать коллективно, чтобы дети лучше усвоили материал.
10. На мой взгляд,  уроки такой формы очень эффективны. Они позволяют детям хорошо усваивать новые знания, так же позволяют понять, насколько быстро они их усваивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

самоанализ урока математики

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...