Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
материал по математике (2 класс) по теме

Мосина Светлана Петровна

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2  «Б» классе по образовательной программе «Школа 2000».

Тип урока: Введение нового знания.

Тема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Цель: формировать способность к сложению трехзначных чисел с  переходом через разряд.

Задачи:

 1)образовательная  - научить  складывать трехзначные  числа с переходом через разряд;

2) развивающие – развивать мыслительные операции сравнения, классификации, анализа и синтеза,  творческие способности, память, внимание, умения комментировать свои  действия, высказывать свою точку зрения, тренировать способность к исследованию ситуации, к  выявлению причины  затруднения  в  учебной деятельности, к самоопределению, к самооценке, к рефлексивному  анализу своей деятельности;

3) воспитательные – воспитать интерес к предмету, формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы чувство коллективизма.

Оборудование: учебник Петерсон Л. Г. «Математика» 2  класс, тетради, «Тысячасчет», пеналы с графическими  моделями, наглядный материал.

Я провела урок математики в игровой форме с применением наглядности.  В результате детям было интересно, что способствовало их высокой работоспособности и активности в течение всего урока. Были проведены игровые физминутки математического характера  с целью закрепления пройденного материала и сохранения здоровья учащихся. («Живые числа», ритмический счет)

Вначале урока я настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю; сформировала учебную мотивацию с помощью девиза.

На этапе актуализации знаний я подобрала значимые задания для работы над новым материалом. Ребята работали индивидуально с «Тысячасчетом», в парах с пеналами составляли графические модели, фронтально отвечали на вопросы. Последние задания вызвали затруднение у учащихся, и возникла проблемная ситуация. Я использовала подводящий диалог. В результате дети сформулировали тему и цель урока самостоятельно. При решении проблемных вопросов у ребят формировались познавательные, эмоциональные  и волевые качества, развивались умения выполнять действия с трехзначными числами,  преодолевать определенные трудности, посильные для детей данного возраста.

На этапе «открытия знания» изучаемый материал был довольно сложный для детей 2 класса, но доступен, благодаря  применению графических моделей, а также учащиеся теоретически были подготовлены предыдущими уроками. Ребята наглядно увидели,  как десяток «превратился» в сотню,  а  10 единиц в 1десяток. Также я использовала задания провокационного характера.

На этапе первичного закрепления учащиеся работали в учебнике, комментируя свои действия в громкой речи.

Далее ребятам  была предложена творческая работа в группах, придумать пример на  новый вычислительный прием. Использовав                                     такую форму работы, я развивала у учащихся любознательность, умение работать в коллективе.

Затем я организовала самостоятельную работу в игровом виде, что помогло создать ситуацию успеха, с взаимопроверкой по образцу, где  ребята поставили отметки друг другу по данным критериям. Работы-«яблоки» с отметками «5» и «4» были прикреплены на доску, что показало высокое качество новых знаний у учащихся.

В конце урока я провела рефлексию, где прозвучала самооценка учащимися работы на уроке  и понимания нового знания. Я предложила детям построить шкалу и отметить  каждому  свой  уровень. Большинство класса   отметили высокий уровень понимания нового материала.

На уроке я использовала различные формы и методы работы, чтобы достичь поставленных целей и задач. Чередовала устные и письменные  виды работ, групповые и самостоятельные.

Весь урок  был направлен на всестороннее развитие личности ученика: интеллектуальное, моральное, физическое, творческое,  эмоциональное.

После урока дети  не чувствуют  усталости,  а наоборот они  веселые, жизнерадостные, подвижные.

Урок был развивающим, обучающим, воспитывающим, эмоциональным. Поставленные цель и задачи были достигнуты. Считаю, что все  учащиеся усвоили материал данной темы.

Подводя итог, хочу отметить, что урок соответствовал технологии образовательной программы «Школа 2000…», был проведен на основе  деятельностного метода.

САМОАНАЛИЗ

УРОКА МАТЕМАТИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Школа 2000…»

2 «Б»  класс

работа выполнена

учителем школы № 64

Мосиной Светланой Петровной

                                             2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Урок математики.Л.Г.Петерсон 2 класс по теме "Окружность"

Урок создан на основе методических рекомендаций к учебнику Л.Г. Петерсона " Методические рекомендации к учебнику"...

Урок математики "Движение с отставанием" 4 класс Петерсон Л. Г.

Тема: «Движение с отставанием».   Тип урока: ОНЗ. Основные цели:   1) формировать у учащихся умение проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный мом...

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"

Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"...

Самоанализ урока математики проведенного в 4 б классе

Форма урока: «Математический калейдоскоп».Тип урока: Закрепление изученного материала.Вид урока: Комбинированный.Цель урока: Организовать  деятельность обучающихся  по закреплению  изуч...

Самоанализ урока математике по теме" Прямоугольник", 2 класс

Урок  включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, г...