Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8»
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 8»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Число и цифра 8»

Тип урока: «Введение понятия числа и цифры 8»

урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  • Предметные:
  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 8.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
  • Воспитательные (личностные):
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

ЦЕЛЬ ЭТАПА - организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

- Прочитайте стихотворение.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ все постигать

Как вы думаете, почему слово САМ выделено?  (Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и  сами открываем новые знания)

- Что нужно для удачной работы? (Для удачной работы нужно, желание, настроение….)

-А раз есть желание. Значит- Я….. СМОГУ.

 Пожелайте друг другу удачи! (Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

2.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

ЦЕЛЬ ЭТАПА - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания.

На доске морские звезды с числами.  1 2 3 4 5 7 6 8 9 10

-Что изображено на морских звездах?  (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел)

-Сколько звезд на доске? (10)

-Давайте их хором сосчитаем.

-Рассмотрите внимательно ряд чисел. Что вы заметили?  (Число 7 стоит не на своем месте

Числа 5 и 7 нужно поменять местами.)

-Расскажите всё о числе 7.   (Число 7 стоит за числом 6. Число 7 стоит между числами 6 и 8. Число 7 больше числа 6 на 1.   7 –это 1 и 6, 2 и 5,  3 и 4)

-Сегодня героиня мультфильма  русалочка Ариэль приглашает нас  в гости на морское дно, и чуть попозже вас познакомит очень необычным жителем подводного царства.

-А сейчас решите  её задачи

Сеть тяну, рыбу ловлю,

Попало немало.

Два окунька, три карася,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

Проверка:

-Справились. Молодцы!

Там где Ариэль всегда шум и веселье, потому что она очень жизнерадостная русалка. Но иногда этот шум мешает работе отцу Тритону. Поэтому поиграем очень тихо, в «Молчанку»

(На доске записаны выражения)

Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значение выражения.

6+1

2+5

2+3+2

7-2

4+3

7+1

-Как вы думаете, какое выражение здесь «лишнее»? (7-2- выполняется действие вычитания.

2+3+2- выполняется  два действия)

3.Постановка учебной проблемы

ЦЕЛЬ ЭТАПА - обсуждение затруднений.

-Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение.

-Что заметили? (Для выражения 7+1 нет рисунка.)

Кто сможет составить рисунок?

Разбор рисунка.

Что показывает число 7? (1 слагаемое)

-А что показывает число1? (2 слагаемое)

-Чему равна сумма?

-Сможем записать данное выражение?

А результат сможем записать? (не можем записать, т. к. эта цифра не изучалась)

-Сформулируйте тему нашего урока? («Число и цифра 8»)

-Чему мы должны научиться? (Познакомиться с числом и цифрой 8, выучить состав числа  8.)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

ЦЕЛЬ ЭТАПА - привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру.

- Расскажите как получить число 8?

- Расскажите всё, что вы знаете о числе 8

(Наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить)

- Назовите соседей числа 8?

-За каким числом стоит 8?

5. Динамическая пауза (Физкультминутка)

ЦЕЛЬ ЭТАПА - смена вида деятельности.

6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

ЦЕЛЬ ЭТАПА - сформировать навыки написания цифры.

Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.

 

- На что похожа цифра 8? (На матрешку, на очки, на снеговика)

-Из скольких элементов состоит эта цифра?

Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра? Правильно!

У восьмерки два кольца

Без начала и конца!.

-Чем отличаются  овалы друг от друга?

-Откуда начинается письмо данной цифры?

-Проведите пальчиком по цифре по направлению стрелок.

-Учитель комментирует запись.

Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем идем к начальной точке.

-Что еще нужно вспомнить до начала письма?

Откроем тетрадочки на  стр. 73

-Сначала обведите образец 3 раза. Запишите  цифру 8 в тетрадях через клеточку.

-В начале урока я говорила , что русалочка вас познакомит с еще одним жителем морских глубин. Хотите познакомиться? Отгадайте загадку:

Известен он во многих странах:

Живет в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя-Спрут.

Он может камня вид принять-

Умеет быстро цвет менять.

У него есть много ног….

Головоногий……

-Ребята, а почему осьминога назвали осьминогом?

Дополнительная информация.

- Знаете ли вы,  для чего осьминог  меняет окраску?  этим осьминоги маскируются на дне или отпугивают своих врагов, вспыхивая ярким цветом.

Выполнение задания №1 в рабочих тетрадях.  

- прочитайте задание, что нужно сделать? Что значит восстановить запись? (Вставить пропущенные числа)

- Какие числа нужно вставить?

7.  Динамическая пауза (Физкультминутка)

ЦЕЛЬ ЭТАПА – смена вида деятельности

8.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УДД.

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

Рефлексия. Самооценка.  

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Покажите.

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5»

План-конспект урока по математике в 1 классеПо программе УМК «Перспектива»Учебник Л.Г. Петерсон....

Урок математики 1 класс "Число и цифра 8" "Школа 2100"

В результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением устанавливать взаимосвязь между рисунком и выражением, составлять выражение по рисунку; соотносить цифру 8 с числом предметов, уз...

Урок математики. 1 класс. "Число и цифра 5"

Урок разработан с учетом рекомендаций ФГОС 2 поколения....

урок математики 1 класс "Число и цифра 5".

Урок был проведен в 1 классе 2 октября 2013 года...

Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"

В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий  учащихся....