"Масса"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лыхина Анна Андреевна

Познакомить учащихся с понятием “масса”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa.docx27.65 КБ
Файл massa.pptx952.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: Масса

Цель: познакомить учащихся с понятием “масса”.

Задачи:

  • сформировать представление о массе тела;
  • выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки;
  • познакомить с различными видами весов, единицей измерения массы – килограммом;
  • сформировать способность к измерению массы с помощью чашечных весов, решению примеров на сложение и вычитание масс предметов;
  • развивать речь учащихся;
  • создавать устойчивую мотивацию к изучению математики.

1. Организационный момент.

- Напоминаю вам правила поведения на уроке:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
  • не выкрикивать (громко – не значит хорошо);
  • быть терпеливыми, не перебивать друг друга;
  • задания выслушивать до  конца.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

  • Уменьшите 7 на 3.
  • Увеличьте 5 на 2.
  • Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 6. Какое число я задумала?
  • Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. Какое это число?
  • На сколько 6 меньше 7?
  • На сколько 8 больше 3?

Работа в парах

1. Работа с числовым  рядом.

“Заблудилось” число. Поставь его на место    1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. (10 8 7 6 3  1)

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания. (1  3 6 7 8 10)

3. Самоопределение к деятельности

Слайд 2

На доске геометрические фигуры (1 большой желтый круг - 1 большой синий круг, 1 маленький синий квадрат - 1 маленький синий треугольник, 1 большой синий квадрат - 1 маленький красный квадрат).

  • Сколько всего геометрических фигур?
  • Сколько синих фигур?
  • Сколько не треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • На сколько синих фигур больше, чем красных фигур? Мы считали геометрические фигуры, а теперь мы их сравним.
  • Что изменилось? Чем отличаются фигуры каждой пары?

4. Постановка проблемы.

На столе учителя два мешочка, одинаковых по цвету, форме, размерам, но разных по массе (в одном мешке вата, а в другом - рис).

- Чем отличаются эти мешочки? (ученики, ориентируясь на известные им свойства предметов, затрудняются назвать признаки отличия)

- Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки.

5. “Открытие” нового знания.

(1 ученик берет пакеты в руки и обнаруживает, что один из них легче, а второй – тяжелее).

- Когда мы говорим легче и тяжелее, то имеем в виду свойство, которое называется масса (на доске открывается запись масса). Слайд 3  масса

Масса – это свойство, характеризующее тяжесть предмета.

Сегодня на уроке вы будете учиться сравнивать предметы по массе.

-Какую цель мы поставим себе на уроке? (Научиться сравнивать предметы по массе)

- Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (весы) Слайд 4

Учитель показывает распространенные виды весов.

- Как используют весы? Какие еще виды весов вы встречали?

Учитель ставит пакеты на чашечные весы.

- Какой пакет тяжелее? (тот, который находится на нижней чаше весов).

- Какой пакет легче? (на верхней чаше).

Физкультминутка

6. Практическая работа

Слайд 5

А теперь вы сравните различные предметы по массе с помощью виртуальных весов.

- Выразите массу яблока в клубниках. Масса 1 яблока равна масса 5 клубник.

- Выразите массу яблока в шоколадках. Масса 1 яблока равна массе 2 шоколадок.

- Получается, что 5 клубничек равно 2 шоколадкам, но 5 >2. Нет ли здесь ошибки?

Слайд 6

- Сравните массу дыни и массу пакета риса. Масса дыни равна массе 5 яблок. Масса пакета риса равна массе 5 бананов. Что нужно сделать, чтобы это задание можно выполнить? (мерка).

-А знаете ли вы, какой единицей измерения массы мы пользуемся сейчас? (килограмм)

Слайд 7

- Верно, сейчас мы взвешиваем предметы и говорим, сколько килограммов они весят. Килограмм − это мерка, предмет-эталон (например, гиря), с помощью которого измеряется масса.

7. Первичное закрепление.

Слайд 8

- Чему равна масса дыни? Чему равна масса пачки риса?

- Сравни теперь массу дыни и массу пакета с рисом.

Слайд 9 Вывод

- Меры масс, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать.

Физкультминутка

8. Работа по учебнику.

1 Закрепление и самоконтроль.

Стр.15-16  №1-3 устно

- Выполните № 4 (1 столбик). Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте у соседа (на доске правильный вариант).

2. Решение задач №5,6 устно

8. Итог урока. Домашнее задание.

- С какой величиной знакомились на уроке? Почему вы считаете, что масса это величина? Какую единицу измерения массы вы знаете? С помощью какого прибора измеряют массу?

-Что из нашего урока пригодится нам в жизни?

- Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.

Дома вы выполните практическую работу. Будете измерять массу предметов с помощью весов.

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

________________________________________________________________

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

_______________________________________________________________

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

________________________________________________________________

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

_______________________________________________________________

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

________________________________________________________________

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

_______________________________________________________________

Практическая работа по теме: “Величины. Масса”.

  • 3 апельсина (яблока, груши, киви) - …………………..
  • 6 картофелин - ………………….
  • мой пустой портфель - ……………………..
  • портфель с учебниками - ……………………….
  • мой вес - ………………….

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.

____________________________________________________________________________________________________________________

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.

____________________________________________________________________________________________________________________

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.

____________________________________________________________________________________________________________________

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.

____________________________________________________________________________________________________________________

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.

____________________________________________________________________________________________________________________

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.

____________________________________________________________________________________________________________________

“Заблудилось” число. Поставь его на место    

1 2 3 4 7 5 6 8 9 10

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке убывания. 

Назовите  числа 8  6   10  3   1  7 в порядке возрастания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 3

МАССА МАССА - это свойство характеризующие тяжесть предмета

Слайд 4

Весы

Слайд 5

Выразите массу яблока в клубниках. Масса 1 яблока = массе 5 клубничек. Масса 1 яблока = массе 2 шоколадок . Выразите м ассу яблока в шоколадках. ? Получается, что 5 кл . = 2 ш. Но 5 > 2! Нет ли здесь ошибки?

Слайд 6

Сравните массу дыни и массу пакета риса . Масса 1 дыни = массе 5 яблок . ? Что нужно сделать, чтобы это задание можно выполнить? Масса 1 пачки риса = массе 5 бананов .

Слайд 7

! 1 килограмм (1кг) – одна из мерок массы ! К илограмм − это мерка, предмет-эталон (например, гиря), с помощью которого измеряется масса.

Слайд 8

Чему равна масса дыни?  Сравни теперь массу дыни и массу пакета с рисом. кг + = кг кг 2 1 3 1 1 кг + = кг кг 2 Чему равна масса пакета с рисом? 3 кг 2 кг >

Слайд 9

! Меры масс, измеренных одинаковыми мерками, можно сравнивать, складывать и вычитать. Запомни!

Слайд 10

Работа с учебником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов

решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.

Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС).  Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...

Масса. Измерение массы

Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...

Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...