Число 6. Цифра 6. Состав числа 6 УМК Школа России
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Фурсова Лариса Александровна

Число 6. Цифра 6. Состав числа 6 УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6._tsifra_6._sostav_chisla_6_umk_shkola_rossii.docx108.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по математике 1 класс УМК   "Школа России"

     

 Тема Число 6. Цифра 6. Состав числа 6

Цель: Организация совместной  деятельности  учащихся с целью формирования  понятий «число 6» и «цифра 6»,

изучение состава числа 6.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в

прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в

прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в

прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в

прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6.

Задачи:

Обучающие: познакомить с образованием числа 6 и его графической записью, научить писать цифру 6,  соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;

Развивающие: развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач, развивать   память, внимание, мышление и умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету,   активность, усидчивость, любознательность, коммуникативные умения и  уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Тип урока Открытие новых знаний      

Планируемые результаты  

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1. Познакомиться с числом и цифрой 6, уметь правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов.

2. Знать состав числа 6.

3. Сравнивать  числа с помощью составления пар.

4Уметь работать и ориентироваться в тетради.

4.          

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; воспринимать речь учителя; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой; преобразовывать практическую задачу в познавательную

планировать, контролировать свое поведение

Решать проблемы, выдвигать гипотезы и их обоснование; строить рассуждение, доказывать свою точку зрения; решать возникшую проблему;

уметь структурировать  знания, выбирать наиболее эффективные  способы решения; анализировать; проводить  сравнение, рефлексировать

Вступать в учебный диалог с учителем; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничать   в поиске и выборе информации  включаться в диалог со сверстниками;

управлять поведением партнёра, уметь  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика);

формулировать  ответы на вопросы; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.  

Создавать положительный эмоциональный настрой на урок; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в учебном  творческом  процессе.

Ход урока

 Название  

       этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность.

Настроить на активную работу на уроке. создать эмоциональный настрой

Индивидуальная.

Фронтальная

Читает пожелания:

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (улыбнулись друг другу).

-Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.

Л- создан положительный эмоциональный настрой на урок,

Р- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя.

К-  вступают в учебный диалог с учителем

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

Индивидуальная.

Фронтальная

В парах

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Возьмите в руки веер с цифрами.

- Покажите число, которое стоит между числами  3 и 5?

-Назовите предыдущее и последующее число 2?

-Какое число при счете предшествует  числу 3?

Работа по карточкам

«Засели соседа»

(работа с числовой линейкой)

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте.

Если задание выполнено, нарисуйте  «+»   встретились ошибки-«-»

Оцени свою работу:

Приложение 2.,

используя светофор.

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

К : понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий  

П :

строят  рассуждение, доказывают свою точку зрения; 

 Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом  процессе.

   Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Работают с веером цифр

4

1 и 3

2

Обмениваются карточками.

Если задание выполнено,  выставляют «+»   встретились ошибки-«-»

Самооценка на карточках

 Символы   «+» и «-»при взаимопроверке работы в парах

 и самооценка

«Светофор»

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

3.

Постановка учебной цели и задач урока.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Индивидуальная.

Фронтальная

Возникновение проблемной ситуации.

- Работа с числовой линеечкой

5         1=    

( Нет числа и цифры 6 на числовой линейке )

- Что мы знаем о числе 6?

(Стоит при счете за числом 5,

6 больше 5)

- Что мы еще не знаем о числе 6?

(Написание цифры, состав числа 6.)

- Кто назовет тему урока?

  «Число 6, цифра 6».Состав числа 6.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Как получить число шесть?(Состав числа шесть)

- Как писать цифру шесть?

Р : планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

П: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему

 

.

Выявляют проблему.

Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

 

«Открытие» новых знаний 

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Фронтальная

работа в парах

Давайте откроем учебники   и посмотрим кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша.

Далее учитель читает текст к заданию по учебнику.

– «Пять и еще один» - сколько будет? (6)

- Как еще можно получить число 6?

Взять 6 кружочков в 2 руки. 

- Кто как взял?

«Засели жильцов» на листочках (работа в парах) Приложение 3.

На доске заполняем состав числа 6: 

5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.

Оцените себя

Приложение 2.

Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.

– На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

                        Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

- Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков,  шесть лап у насекомых  в сказках,)

- А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6.

Показ написания  цифры на доске .

Написание в тетради цифры 6

Оцени свою работу:

Найди самые красивые три цифры 6 и  поствь «+»-над  ними.

 

Р: контроль, оценка,

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий 

П:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом  процессе.

ПР:

1. Познакомились с числом и цифрой 6,  

    составом числа 6.

2. Сравнивают  числа с помощью составления пар.

3. Пишут правильно   цифру 6 и соотносят цифру и число предметов.

 

4Работают  и ориентируются в тетради.

 

  Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68

Дети высказывают свои предположения

6

выполняется задание «Засели жильцов» на листочках

Дети с помощью кругов узнают состав числа 6.

(работа в парах)

Заполняют таблицу на доске.

6

5 и 1

4 и 2

3 и 3

2 и 4

1 и 5

Пишут цифру 6 в тетради.

Самооценка по эталону «Светофор»

Oval 2

- справился с заданием полностью

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

Самоценка

«+» (в написании цифр отмечают правильное написание знаком «+»)

4

5

  Первичное закрепление с проговаривание  во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

фронтальная

1.Работа по учебнику. 

 

1.С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов.

Выполняют задание на внимание.

2. При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.

Учитель читает отрывок:

– А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

– Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

– Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

– Сколько всего животных на рисунке?

5+1=6

 Проговариваем еще раз: если к числу 5 прибавить

1, получим следующее число 6.

6 – 1 = 5

-Если из числа 6 вычесть 1, то получаем предыдущее число 5.

Р:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

П: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

К: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

Л:   участвуют в учебном творческом  процессе.

ПР:

1.Пишут правильно   цифру 6 и соотносят цифру и число предметов.

 

2.Работают  и ориентируются в тетради.

Анализируют изображения на рисунке.

Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов.

Работают устно по учебнику

 

Дети работают устно по учебнику  проговаривают, делают выводы.

 Проверка фактических ответов учащихся

6

Физминутка

для глаз

«Собираем ягодку»

Снятие физического напряжения

 

фронтальная

Выполняют упражнения.

 

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

 

индивидуальная

Организация самостоятельной работы по карточкам  дополнить рисунок чтобы соответствовал сумме и   составить сумму по рисунку

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

 

Оцени свою работу «Светофор»:

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

Р : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

П : осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом  процессе.

Знакомятся с заданием,   выполняют самостоятельно,

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Оценивают свою работу

Самооценка по эталону «Светофор»

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

8

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Фронтальная, индивидуальная

- Вспомним, какая тема нашего урока?

Что узнали?

- Что вы узнали о числе 6?

- Чему научились?

 - Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

- Оцените свою работу на уроке в рабочей тетради на полях

по шкалам:

- первая шкала «С»  это  знакомство с составом числа 6

- вторая «П» письмо цифры 6

И две шкалы на листах самооценки

- первая «А» (активность) как  работали на уроке

- вторая «Н» – настроение

Урок закончен.

Спасибо всем за урок.

Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; фиксируют удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Оценивают свою работу.

Дети отвечают на вопросы. Объясняют

Познакомились с составом числа 6

Научились писать  цифру 6

Рефлексия

Ответы на вопросы

Оценка по шкалам в тетрадях (С-состав числа, П – письмо цифры)

И две шкалы на листах самооценки

- первая «А» (активность) как  работали на уроке

- вторая «Н» – настроение

Приложение1.

Методика «Светофор»:

Oval 2

-  справился с заданием полностью 

        - испытывал затруднения, справился частично

Oval 4

- не справился, нужна помощь!!!

Приложение2.

Лист самооценки:

Имя__________

Тапы урока

«Светофор»:

2

4

7

8 (Шкалы)

  А              Н

Приложение3.

Имя__________

Карточка «Засели  жильцов»

6

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

« Число и цифра 7. Состав числа 7»

конспект урока по ФГОС...

Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).

Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...

Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.

На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы  и правильной записи в тетради....