Число 6. Цифра 6. Состав числа 6 УМК Школа России
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Число 6. Цифра 6. Состав числа 6 УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_6._tsifra_6._sostav_chisla_6_umk_shkola_rossii.docx | 108.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
Тема Число 6. Цифра 6. Состав числа 6
Цель: Организация совместной деятельности учащихся с целью формирования понятий «число 6» и «цифра 6»,
изучение состава числа 6.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого
числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого
числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого
числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в
прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого
числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Цель: познакомить учащихся с образованием числа 6.
Задачи:
Обучающие: познакомить с образованием числа 6 и его графической записью, научить писать цифру 6, соотносить цифры 1,2,3, 4,5, 6 с количеством предметов;
Развивающие: развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать логические связи) путем решения поставленных проблем и задач, развивать память, внимание, мышление и умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, активность, усидчивость, любознательность, коммуникативные умения и уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
Тип урока Открытие новых знаний
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1. Познакомиться с числом и цифрой 6, уметь правильно писать цифру 6 и соотносить цифру и число предметов. 2. Знать состав числа 6. 3. Сравнивать числа с помощью составления пар. 4Уметь работать и ориентироваться в тетради. 4. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; воспринимать речь учителя; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой; преобразовывать практическую задачу в познавательную планировать, контролировать свое поведение | Решать проблемы, выдвигать гипотезы и их обоснование; строить рассуждение, доказывать свою точку зрения; решать возникшую проблему; уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения; анализировать; проводить сравнение, рефлексировать | Вступать в учебный диалог с учителем; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничать в поиске и выборе информации включаться в диалог со сверстниками; управлять поведением партнёра, уметь использовать невербальные средства общения (жесты, мимика); формулировать ответы на вопросы; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. | Создавать положительный эмоциональный настрой на урок; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в учебном творческом процессе. |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
| Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | 1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. | Включение учеников в учебную деятельность. Настроить на активную работу на уроке. создать эмоциональный настрой | Индивидуальная. Фронтальная | Читает пожелания: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (улыбнулись друг другу). -Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится. | Л- создан положительный эмоциональный настрой на урок, Р- контролируют свое поведение, воспринимают речь учителя. К- вступают в учебный диалог с учителем | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
|
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | Индивидуальная. Фронтальная В парах | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Возьмите в руки веер с цифрами. - Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5? -Назовите предыдущее и последующее число 2? -Какое число при счете предшествует числу 3? Работа по карточкам «Засели соседа» (работа с числовой линейкой) Взаимопроверка. -Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте. Если задание выполнено, нарисуйте «+» встретились ошибки-«-» Оцени свою работу: Приложение 2., используя светофор. - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! | К : понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий П : строят рассуждение, доказывают свою точку зрения; Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом процессе. | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Работают с веером цифр 4 1 и 3 2 Обмениваются карточками. Если задание выполнено, выставляют «+» встретились ошибки-«-» Самооценка на карточках | Символы «+» и «-»при взаимопроверке работы в парах и самооценка «Светофор» - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! |
3. | Постановка учебной цели и задач урока. | Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. | Индивидуальная. Фронтальная | Возникновение проблемной ситуации. - Работа с числовой линеечкой 5 1= ( Нет числа и цифры 6 на числовой линейке ) - Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счете за числом 5, 6 больше 5) - Что мы еще не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.) - Кто назовет тему урока? «Число 6, цифра 6».Состав числа 6. - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Как получить число шесть?(Состав числа шесть) - Как писать цифру шесть? | Р : планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения П: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему
| . Выявляют проблему. Дети высказывают свое мнение. Диалог. |
|
«Открытие» новых знаний | Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. | Фронтальная работа в парах | Давайте откроем учебники и посмотрим кого увидели на прогулке герои нашей математики Миша и Маша. Далее учитель читает текст к заданию по учебнику. – «Пять и еще один» - сколько будет? (6) - Как еще можно получить число 6? Взять 6 кружочков в 2 руки. - Кто как взял? «Засели жильцов» на листочках (работа в парах) Приложение 3. На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3. Оцените себя Приложение 2. Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6. – Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. – На что похожа цифра 6? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак - Где в жизни вы встречаемся с числом 6?(шесть материков, шесть лап у насекомых в сказках,) - А теперь, ребята, давайте поучимся писать цифру 6. Показ написания цифры на доске . Написание в тетради цифры 6 Оцени свою работу: Найди самые красивые три цифры 6 и поствь «+»-над ними.
| Р: контроль, оценка, В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий П: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом процессе. ПР: 1. Познакомились с числом и цифрой 6, составом числа 6. 2. Сравнивают числа с помощью составления пар. 3. Пишут правильно цифру 6 и соотносят цифру и число предметов.
4Работают и ориентируются в тетради.
| Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68 Дети высказывают свои предположения 6 выполняется задание «Засели жильцов» на листочках Дети с помощью кругов узнают состав числа 6. (работа в парах) Заполняют таблицу на доске. 6 5 и 1 4 и 2 3 и 3 2 и 4 1 и 5 Пишут цифру 6 в тетради. | Самооценка по эталону «Светофор» - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! Самоценка «+» (в написании цифр отмечают правильное написание знаком «+») | |
4 | |||||||
5 | Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. | Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. | фронтальная | 1.Работа по учебнику.
1.С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов. Выполняют задание на внимание. 2. При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка. Учитель читает отрывок: – А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. – Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью. – Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть! – Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку? – Сколько всего животных на рисунке? 5+1=6 Проговариваем еще раз: если к числу 5 прибавить 1, получим следующее число 6. 6 – 1 = 5 -Если из числа 6 вычесть 1, то получаем предыдущее число 5. | Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения К: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). Л: участвуют в учебном творческом процессе. ПР: 1.Пишут правильно цифру 6 и соотносят цифру и число предметов.
2.Работают и ориентируются в тетради. | Анализируют изображения на рисунке. Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов. Работают устно по учебнику
Дети работают устно по учебнику проговаривают, делают выводы. | Проверка фактических ответов учащихся |
6 | Физминутка для глаз «Собираем ягодку» | Снятие физического напряжения
| фронтальная | Выполняют упражнения. |
| ||
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.
| индивидуальная | Организация самостоятельной работы по карточкам дополнить рисунок чтобы соответствовал сумме и составить сумму по рисунку Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.
Оцени свою работу «Светофор»: - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! | Р : контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; П : осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; участвуют в учебном творческом процессе. | Знакомятся с заданием, выполняют самостоятельно, Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Оценивают свою работу | Самооценка по эталону «Светофор» - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Фронтальная, индивидуальная | - Вспомним, какая тема нашего урока? Что узнали? - Что вы узнали о числе 6? - Чему научились? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. - Оцените свою работу на уроке в рабочей тетради на полях по шкалам: - первая шкала «С» это знакомство с составом числа 6 - вторая «П» письмо цифры 6 И две шкалы на листах самооценки - первая «А» (активность) как работали на уроке - вторая «Н» – настроение Урок закончен. Спасибо всем за урок. | Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; фиксируют удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Оценивают свою работу. | Дети отвечают на вопросы. Объясняют Познакомились с составом числа 6 Научились писать цифру 6 | Рефлексия Ответы на вопросы Оценка по шкалам в тетрадях (С-состав числа, П – письмо цифры) И две шкалы на листах самооценки - первая «А» (активность) как работали на уроке - вторая «Н» – настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Число и цифра 7. Состав числа 7.»
Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5
Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....
Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс
Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...
« Число и цифра 7. Состав числа 7»
конспект урока по ФГОС...
Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс).
Конспект урока по математике по программе "Перспектива" (Л. Петерсон)...
Урок математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Число и цифра 7. Состав числа 7.
На уроке повторяется состав числа 7; совершенствуются умения прибавлять и вычитать в пределах 7. Формируются умения в решении простейших задач на нахождение суммы и правильной записи в тетради....