НУМЕРАЦИЯ 3 КЛАСС УРОВНЕВЫЕ
занимательные факты по математике (3 класс)

ПОМОЩНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАТЕМАТИКА18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений

Задание 1

Запишите числа в порядке их увеличения: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12

Задание 2

Назовите числа, которые встречаются при счёте между числами 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15.

Задание 3

Запишите числа в порядке их уменьшения:

18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.

Данные задания актуализируют известную информацию; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено.

Задание 1

1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20

Задание 2 Число, которое встречается при счете между числами 17 и 19 -это 18, между числами 15 и 17 – 16, между числами 8 и 15 – 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Задание 3

20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.

Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях. Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях

Задание 1 Вспомни, как получают, называют и записывают числа 11 до 20. А дальше прибавляй по одному. Например, 1 дес. 9 ед. – это 19 19+1=20 Продолжай прибавлять по одному от 30 до 35; от 38 до 42; от 87 до 91; от 96 до 100.

Задание 2 Продолжите по образцу: 1 дес. -10 2 дес. – 20 3 дес. – 30 4 дес. – … 5 дес. – … 6 дес. – … 7 дес . - … 8 дес. - … 9 дес. - …

Задание 3

Решите следующие выражения 1) 5 дес. – 2 дес. 2) 4 дес. + 5 дес. 3) 9 дес. – 5 дес

Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по предложенному алгоритму или образцу. Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по эталону.

Критерии оценивания: 0 – допущено две и более ошибок; 1 – допущена одна ошибка; 2 – ошибок не допущено.

Задание 1 3 дес. 0 ед. – 30 30+1=31 3 дес. 1 ед. – 31 31 + 1=32 3 дес. 2 ед. – 32 32+1=33 3 дес. 3 ед. – 33 33+1=34 3 дес. 4 ед. – 34 34+1=35 и т.д.

Задание 2

4 дес. - 40 5 дес. – 50 6 дес. – 60 7 дес . - 70 8 дес. – 80 9 дес. - 90 Задание 3

1) 5 дес. – 2 дес. 50-20=30 2) 4 дес. + 5 дес. 40+50=90 3) 9 дес. – 5 дес. 90-50=40

Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

Задание 1 Спиши числа и объясни, что обозначает каждая цифра в их записи: 11, 14, 40, 44, 29, 90, 99.

Задание 2

Назови число, в котором 1 дес. 8 ед.; 9 дес. 9 ед; 10 дес.

 

Задание 3

Запиши число, в котором 2 десятка и 7 единиц; в котором 7 десятков и 2 единицы. Сколько всего единиц в каждом из этих чисел?

Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме. Может выполняться индивидуально, в паре или в группе. Проверка осуществляется учителем

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

Задание 1

 У двузначного числа первая цифра говорит о количестве десятков в числе, а вторая цифра - о количестве единиц. 1) 11 - 1 десяток и 1 единица, и 1 единица,

14 - 1 десяток и 4 единицы,

40 - 4 десятка и 0 единиц,

44 - 4 десятка и 4 единицы,

29 - 2 десятка и 9 единиц,

90 - 9 десятков и 0 единиц,

99 - 9 десятков и 9 единиц.

 

Задание 2

18, 99, 100

 

Задание 3

1)      27

2)      72

В двух этих числах всего 9 единиц.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

Задание 1

Выпишите в одну строку однозначные числа, а в другую - двузначные:

15, 51, 7, 70, 2, 13, 1 ,9, 10, 99

 

Задание 2

В пустое окошко вставьте недостающее число, чтобы равенство стало верным:

13 -
=7

12 -
=5

9+
=18

8+
=16

5+
=14

4+
=11

Задание 3

Какие числа пропущены в каждом ряду?

39, 40,
, 42,
,

45,
,
, 48
, 50,

Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме для решения практических задач.

Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем.

 

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

Задание 1

1) 1, 2, 7, 9

2) 10, 13, 15, 51, 70, 99

Задание 2

13 - 6=7

12 - 7=5

9+9=18

8+8=16

5+9=14

4+7=11

 

Задание 3

41,43, 44, 46, 47, 49, 51

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях

Задание 1

На столе лежат овощи: свёкла, морковь, огурец, помидор.

Сколькими способами можно составить набор из 2 овощей? Зарисуй эти наборы в тетради

Задание 2

В одной коробке 10 карандашей, а в другой 6 карандашей. Сколько всего карандашей в этих двух коробках? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу

Задание 3

Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме в новых условиях.

Может выполняться индивидуально, в парах или в группах. Проверка осуществляется учителем или по готовому образцу.

 

 

Критерии оценивания:

 

Критерии оценивания:

 5б. - самостоятельно выполненная

Задание 1

Составим всевозможные наборы из двух овощей, если на столе лежат свекла, морковь, огурец и помидор:
1) свекла и морковь;
2) свекла и огурец;
3) свекла и помидор;
4) морковь и огурец;
5) морковь и помидор;
6) огурец и помидор.
Таким образом, 6 способами можно составит набор из 2 овощей.

Задание 2

1)10+6=16 - всего

Если обучающийся набрал 2 -3 балла, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению

пробелов в знаниях.

 

Если обучающийся набрал 4-5 баллов, то он 

1) составь 4 примера на сложение с ответом 10.

2) составь 4 примера на вычитание с ответом 6.

работа; все способы решения задачи записаны верно (варианты задач составлены верно)

4б. - способы решения задачи записаны верно, но допущена вычислительная ошибка (В задании 3 в случае деления предложена задача одного типа)

3б. - один из .)способов решения не предложен (по одному из выражений текст задачи составлен неверно)

2б. - предложен только один способ решения задачи, допущены вычислительные ошибки (составлен текст  задачи только  по одному заданному выражен.)

в 2 коробках

Ответ: 16 карандашей
2) На сколько больше в первой коробке карандашей, чем во второй?
решение: 10-6=4

Ответ: 4 карандаша

 

Задание 3

1) 4 + 6 = 10            7 + 3 = 10

  2 + 8 = 10               1 + 9 = 10

 

2) 15 - 9 = 6               10 - 4 = 6

    8 - 2 = 6                 12 - 6 = 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

1 класс уровневые задачки цифра 0 и ее свойства

Уровневые задания по математике школа россии 1 класс. по теме цифра 0 и ее свойства....

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

правописание предлогов и приставок 3 класс уровневые

очень внимательно смотреть, искать новое и дополнять...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.

В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...