Урок по математике 2 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
план-конспект урока по математике (2 класс)

Закирова Флюра Тимербулатовна

Открытый урок по математике 2 класс М.И.Моро "Сравнение числовых выражений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Методы обучения: продуктивный метод.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

(1 слайд)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (19) Какое число было вчера? (18) Какое будет завтра? (20) какое число будет через 3 дня? (22)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 

( слайд 2-8)

 - Устный счёт (2 мин)

- Логическая разминка

(2 мин)

(слайд 9)

- Устный счёт

(2 мин)

(слайд 10)

3. Повторение правила о порядке действий в вычислениях (6 мин)

-

 Физминутка

(слайд 11)

 70+10+6=

  30+2+7=

  5+5+50=

  20+30+4=

  7+3+30=

  30+5+25=

  4+5+30=

-Определи по часам время

      12:55                      

      11:50                      

- найди лишнее выражение

2      1                      1  2

3+8-2                     9-3-5

2     1   3               1    3   2

4+7+2-5               6+1-5-3

- Были ли затруднения при выполнении задания?

- В каком выражении?

- Появилось выражение в три действия, где нужно поставить скобки.

Сейчас  у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать        

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,                      

Отдохнули мы слегка.

Устный счёт.

Логическое мышление.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

(слайд 12-13)

На слайде выражения:

5+3=8                       12-5=7

            5+3 > 12-5

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

(слайд 14-21)

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания

(7-5)-2                            11-(12-6)

(8-3)+9                           4+(4+6)

 -Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение

Самостоятельная работа  на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5. №4.

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение числовых выражений. Математика 2 класс Закирова Ф.Т. учитель начальных классов МОУ « Таукаевская ООШ »

Слайд 2

10 70 6 86 Устный счёт

Слайд 3

2 30 7 39 Устный счёт

Слайд 4

5 5 50 60 Устный счёт

Слайд 5

30 20 4 54 Устный счёт

Слайд 6

3 7 30 40 Устный счёт

Слайд 7

5 25 30 60 Устный счёт

Слайд 8

4 30 39 5 Устный счёт

Слайд 9

Определи по часам время.

Слайд 10

С. 41

Слайд 11

Сейчас у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

- Прочитайте выражения разными способами. 5+3 12- 5 - Что мы можем сделать с этими выражениями? =8 =7

Слайд 13

5+3 12- 5 - А так же мы можем значения этих выражений сравнить. * >

Слайд 14

Тема урока. ?

Слайд 15

В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете? Задача №2

Слайд 16

12 4 3 ?

Слайд 17

Задача №3 Было – 18кг Продали - ? Осталось – 8 кг

Слайд 18

Задача №3 Было – ? Продали – 7м Осталось – 9м

Слайд 19

Оцени себя на уроке. У меня хорошо получалось… У меня вызвало затруднение… В тетради я старался …. Моё настроение ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" автор Моро

Рабочая программа составлена по требованиям ФГОС, автор учебника  М.И.Моро. 5 часов в неделю, всего 170 часов....

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России" М.Моро

Рабочая программа с УУД. Программа расчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе указаны контрольные работы, тесты, математические диктанты, промежуточная диагностическая работа, итоговая...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

КТП 1-4 класс Школа России учебник Моро

Рабочие прогрраммы и календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Презентация 4 класс Школа России тема:Моря,озёра и реки России

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при знакомстве с новым материалом....