Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Закирова Флюра Тимербулатовна

Конспект урока по математике "Число 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число 10»

УМК “Школа России” 1 класс (ФГОС)

Цели урока:        

  • Познакомить с получением и написанием числа 10

Тип урока: “открытие” новых знаний.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

  • Двузначное число, знаки цифр, числовой отрезок.
  • Предметные: учащиеся научатся определять место числа 10 в натуральном ряду, записывать число 10,состав числа 10
  • Личностные результаты:
  • 1.Осознать себя частью коллектива.
  • 2. Умение договариваться.
  • 3.Проявлять интерес к математике.
  • Метапредметные:
  • 1.Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, оценивать свои достижения (Регулятивные)
  • 2.Получать информацию из страницы учебника (Познавательные)
  • 3.Слушать и вступать в диалог с одноклассниками.(Коммуникативные)

Оборудование: модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 10, конверты для групповой работы, учебник “Математика. 1 класс” М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, тетрадь к учебнику “Математика. 1 класс”, рисунок дерева (для рефлексии), математические кораблики, магнитные карточки от 1 до 10, проектор, компьютер

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной деятельности

- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У тебя всё получится!”

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

 

 

Дети проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация и фиксирование в пробном учебном действии

1.Логическая разминка 

- Решите задачи.

*Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?(Алик)

*Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? (Сережа)

Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый ? (медведь)

 

 

 

Дети решают задачи

- Какое стоит между числами 1 и 3? (2)

- Увеличьте его на 2. (4)

- Полученное число увеличьте на 3. (7)

- Полученное число уменьшите на 1. (6)

- Результат увеличьте на 3. (9)

Дети самостоятельно находят нужное число и показывают его.

III. Выявление места и причины затруднения.

1. Работа с числовым отрезком.

На экране вы видите примеры. Их нужно решить, а ответы добавить в числовой отрезок.

5 – 2 = (3)

2 - 1= (1)

9 - 4= (5)

2 + 6= (8)

9+1= (10)

Учащиеся работают с числовым отрезком индивидуально, в паре, группе.

2. Определение темы и цели урока.

– Ребята, что заметили на числовом отрезке?

- Попробуйте определить тему урока.

- О чем мы будем говорить сегодня?

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

(Изучим состав числа 10; закрепим навык счёта в пределах 10, установим взаимосвязь между частью и целым, научимся сравнивать числа и выражения с числом 10.)

Дети, работая в группе, называют тему урока и моделируют цели урока.

Дети сравнивают свою тему и цели урока с эталоном.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Создание пошагового алгоритма.

У детей в конвертах – изображения значков. <Приложение>

- Значками покажем план нашего пути.

https://urok.1sept.ru/articles/660786/img2.gif

Дети в группе пошагово намечают план изучения числа 10.

Физкультминутка

Мы теперь — канатоходцы.
Сколько можем простоять.
(
Ходьба на месте, руки в стороны.
Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали.

 

V. Реализация построенного проекта

- Ребята, у вас на партах есть математические кораблики. Работаем в парах.

- Разложите 10 фигур на две части.

- Переверните один кружок. Какая пара чисел получилась? (1 и 9)

(Аналогично ведется работа с другими парами чисел.)

- Какие группы у нас получились?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1)

Дети работают с математическими корабликами.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с составом числа 10.

- Как получили число 10?

(Состав числа 10 – заполнение на доске математического домика)

Работа по учебнику

Стр.61 Решите примеры, используя числовой ряд

Стр.61 Рассмотрите рисунок

-Какую сказку смотрят дети?

Учащиеся проговаривают состав числа 10.

Дети работают с составом числа 10 у доски (числовые домики).

Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют решение

Учащиеся по очереди читают вопросы и отвечают на них

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка для рук

1.Работа в тетради

Стр. 23 задания 1 и 4 (по вариантам), проверка по эталону на экране.

– Давайте выполним задание в тетради, но сначала разомнем наши руки.

(Пальцы обеих рук сжаты в кулак.

Локти стоят на столе.

Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.)

Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

Работают самостоятельно в тетрадях проверяя с эталоном учителя.

2. Число 10.

– Чем запись числа 10 отличается от записи остальных известных нам чисел? (Используем две цифры).

- Правильно. Такие числа, состоящие из двух цифр, называются двузначными.

3. Запись числа 10.

- Показ на экране написания числа 10.

Дети делают вывод, что в записи числа используется два знака.

4. Работа в тетради.

Стр. 23 №3

- Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Занимает число 10 две клеточки. (Учитель показывает)

Ребята, напишите ещё 3 числа, подчеркните правильное написание. Допишите до конца строки.

Дети прописывают число10, анализируют и сравнивают образец со своим.

Где вы встречаетесь с числом 10?

– Что насчитывается у человека в количестве 10(10 пальцев.)

- Где ещё мы встречаем число 10? (Ответы детей.)

Дети приводят примеры где, в каких случаях встречается число 10.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Работа в тетради

стр. 23 № 5

Дети в паре обсуждают вариант выполнения задания и раскрашивают нужное количество фигур.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока)

– Что сегодня изучали на уроке?

- Как получили число 10?

- Какое задание вы считаете интересным?

- Давайте нарядим наше дерево и оценим наш урок.

Вы прикрепляете

  • красный листочек - если урок вам понравился, и вам всё было понятно,
  • жёлтый листочек - если не всё было понятно,
  • зелёный листочек - было очень трудно.

- Вот какое дерево у нас получилось!

- А каких листиков больше?

- Я вижу, что вы внимательно слушали и поняли урок. А зелёных листиков мало ещё и потому, что у нас на улице осень.

- Коснитесь друг друга ладонями, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: “У нас всё получилось!” Похлопаем себе!

- Встаньте. Спасибо за урок! Молодцы!

Дети вспоминаю, что они делали на уроке, как изучали число 10.

Дети прикрепляют листочки разного цвета на рисунок дерева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...