Умножение и деление на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

Антоненко Ирина Александровна

Умножение и деление на 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_2.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

Тема: «Умножение и деление на 2 .Половина числа».

Цели:1. Закреплять у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

Научить находить половину числа.

Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа. Совершенствование навыков решения задач. Формирование и коррекция универсальных учебных действий.

2. Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

3. Воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование :индивидуальные карточки, таблица умножения; компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; учебник «Математика. 2 класс» Н.В.Рудницкой, Т.В.Юдачевой.

                                    Ход урока.

I.Мотивирование к учебной деятельности. ( 2 мин.)

 -Что мы будем там делать, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля! (Будем заниматься умножением)

II. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном  действии и актуализация знаний.

1) Блицопрос .      

- Сколько вершин у треугольника? (3)

- Сколько вершин получится, если я отрежу у треугольника один угол? (Четыре)

- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат)

-Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

-Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

-Как называется результат, полученный при сложении? (Сумма)

- Молодцы, справились с заданиями! Отправляемся дальше.

2) Распредели данные выражения на две группы

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=

-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

- Проверьте правильность своих рассуждений.

-Найдите значения последнего  выражения, работая в парах. Я вам даю целую минуту на вычисления!

III.Выявление места и причины затруднения.

-Кому было очень трудно?

-В чём затруднение? ( очень долго считать)

- А я знаю ответ! Получится 90. Что мне помогло, как выдумаете?

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например,  чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

-Какая будет у нас цель? (облегчить задачу)

- Для этого мы должны отправиться дальше.

IV.Постановка проекта выхода из затруднения.

1) - Какой знак для нас пока еще является новым? (Знак умножения)

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

- Назовите правильно компоненты при умножении. (Первый множитель, второй множитель, произведение).

2) –Обратите внимание вот на эти выражения:  2х5  и  5х2  (2х5=10, 5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Работа в тетрадях.

- Ребята, дяде Федору в школе дали задание решить задачу, давайте поможем ее решить.

1) Учебник математики (часть 1) стр.82 №8

В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, а можно умножить)

-Как  можно решить данную проблему легче и быстрее? (Умножением)

- Какое решение мы запишем? (2х6=12 (ст.)-молока. Ответ: 12 стаканов молока всего.)     Молодцы! Наше путешествие продолжается!

(Слайд 8)

- Ребята, к себе в гости нас приглашают Шарик и Гаврюша. Они очень любят играть. И предлагают вместе с ними поиграть в медвежат.

Физминутка (1 мин.)

V. Реализация построенного проекта. (задачи на карточках)

- Ребята. Пока мы играли, почтальон Печкин принес каждому из вас еще задания. Они лежат у вас на столах. Карточка №1.

Задача №1.

-Мама купила 3 пакета макарон по 2 кг в каждом. Как узнать, сколько килограмм макарон всего купила мама в трёх пакетах?   (2+2+2=6 (кг), 2х3=6( кг))

(Ученики записывают после разбора на доске решение задачи в тетради)

Задача №2.

-Мама купила 6 кг гречневой крупы. Половину крупы мама положила в шкаф. Сколько килограммов гречневой крупы мама положила в шкаф? Выполните задание, используя фишки.

( чтобы разделить 6 на2, учащиеся раскладывают фишки на 2 кучки по одной, пока не будут разложены все фишки)

-Сколько фишек получилось в каждой из двух кучек?(по 3)

-Разделив 6 фишек на две части поровну, вы нашли половину числа. (6:2=3 (кг) – макарон)

(Ученики записывают после разбора на доске решение задачи в тетради)

- Как найти половину числа? (Спрашиваю нескольких учеников)

3)Чтение правила в учебнике на стр. 83     (как вывод выше сказанному)

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2.)

4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) (Ответ: 3)

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Учебник  стр.82 рубрика «Обрати внимание!»  (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух, как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2=      2х4=      2х6=      2х8=

4:2=      2:8=       12:2=      16:2=

2х3=      2х5=      2х7=       2х9=

6:2=      10:2=     14:2=      18:2=

Физминутка (1 мин.)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

- Ребята, у вас на столах лежат Карточки №2. Выполните их самостоятельно. (Читаю задания для каждой группы)

Задания по группам на карточках.

1)Соединить суммы с произведениями и с ответом.

2+2+2+2             5 х 2       10

5+5                      4 х 2       8

4+4                      2 х 4        6

2+2+2                  2 х 3        8

2) Найти ошибки и исправить.

-Правильно ли сумму заменили умножением?

2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 2

5 + 5 = 5 х 3

4 + 4 = 2 х 4

2 + 2 + 2 = 3 х 2

3) Вставить пропущенные числа.

2 + 2 + 2 + 2 = ? х 4

5 + 5 = 5 х ?

4 х ? = 8

? + ? + ? = 2 х ?

Даю индивидуальную карточку для самого слабого ученика и, пока остальные дети решают самостоятельно, я оказываю помощь этому ученику.          

  5 х 2          10

  4 х 2           8

  2 х 4           6

  2 х 3           8

(после выполнения  дети в парах занимаются взаимопроверкой, после этого сверяют свои работы с эталоном на слайде)

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

- Ребята, вы должны выполнить самостоятельно.

Работа для групп. Задание для «1» и «2».

Работа в рабочей  тетради(№1) .№125 с.40. 

- Что делает каждая из «машин»? (Первая умножает каждое число на 2, вторая «машина» делит каждое число на 2).

«1» - записываете результаты вычислений умножения чисел на 2.

«2»  и «3» - записываете результаты вычислений деления чисел на 2.

(Пока дети работают самостоятельно, помогаю слабому ученику справиться с заданием)

Вызываю 1 ученика из «1» группы, который решает первое задание и 1 ученика из «2» группы, который решает второе задание. Ученики работают на закрытой стороне доски – самостоятельно.

(После выполнения  дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнального хлопка проверяют работу, сверяя ее с работой, которую выполняли дети

у доски).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали?

-Где можно использовать полученные знания?

-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

X.Итог.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите, что будет задано на дом.

Д/з: в рабочих тетрадях №124, 128,  таблица на 2.

Урок окончен. Спасибо всем за урок.

Дополнительный материал.

Решение задачи в рабочей  тетради(№1) № 123

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка. Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)

Каким действием можно решить эту задачу? (учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...