Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Михайлова Надежда Викторовна

Предметные результаты:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространствен­ных отношений;
  • овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оцен­ки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать тексто­вые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изобра­жать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, пред­ставлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компью­терной грамотности;
  • приобретение опыта самостоятельного управления про­цессом решения творческих математических задач;
  • овладение действием моделирования при решении тек­стовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_2022-2023.docx60.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Морской лицей» Приморского района Санкт-Петербурга

________________________________________________________________

197350, Российская Федерация, Санкт-Петербург, муниципальный округ Коломяги,

Комендантский проспект, дом 53, корпус 2, строение 1

morlits@obr.gov.spb.ru 

_______________________________________________________________

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим  советом

ГБОУ «Морской лицей»

Приморского района

Санкт-Петербурга

(Протокол  от 06.06.2022 №7)

Приказом

ГБОУ «Морской лицей»

Приморского района

Санкт-Петербурга

от 06.06.2022 № 22-о

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ГБОУ «Морской лицей»

Приморского района

Санкт-Петербурга

___________________ /.Лукьяненко Т.А../

«___________»   ______________ 2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 начального общего образования

по математике

для  обучающихся  2 «В» класса

 (учебник под редакцией Дорофеева Г. В.

в соответствии с федеральным перечнем учебников № 1.1.1.3.1.5.2)

на 2022-2023 учебный год

(170 часов)

Разработчик: Михайлова Н.В.

                                                            2022 год

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………….3-5
  2. Содержание учебного предмета………………………………………………..5-7
  3. Тематическое планирование……………………………………………………8-11

        

Данная программа может быть реализована путем сочетания традиционных технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач;
  • овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Числа и величины

Обучающиеся научатся:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6      десятков  и  7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их   записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в   метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Обучающиеся научатся:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи   в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы    умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и     единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два    действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Обучающиеся научатся:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т.   д.;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические фигуры

Обучающиеся научатся:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

  1. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (5ч)

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1- 2 действия.

Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (15ч)

Направления и лучи. Луч, направление и начало лучи. Изображение луча на чертеже. Числовой луч. Числовой луч и его свойства. Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Обозначение луча. Обозначение луча двумя точками, решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Угол. Угол, его вершина и стороны. Обозначение угла. Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. Сумма одинаковых слагаемых. Подготовка к введению действия умножения.

Числа от 1 до 29. Умножение и деление (59ч)

Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения ( · ). Способы прочтения записей типа 3 · 6= 18. Умножение числа 2. Составление таблицы умножения числа 2. Ломаная линия. Обозначение ломаной. Многоугольник. Знакомство с элементами многоугольника и обозначением. Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3. Куб. Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани) Изготовление модели куба.

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа. Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4. Множители, произведение. Названия чисел при умножении (множители, произведение). Умножение числа 5. Составление таблицы умножения числа 5. Умножение числа 6. Составление таблицы умножения числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0 и 1 при умножении. Контрольная работа. (Проверка знаний о взаимосвязи сложения и умножения чисел 4,5,6). Умножение чисел 7,8,9 и 10. Составление таблиц умножения чисел 7,8,9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел. Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. Деление. Знак действия деления (:). Способы прочтения записей типа 10:2=5. Деление на 2. Составление таблицы деления на 2. Пирамида, вершина, рёбра, грани пирамиды. Деление на 3. Составление таблицы деления на 3. Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Урок повторения и самоконтроля.

Делимое, делитель, частное. Названия чисел при делении. Контрольная работа. Деление на 4. Составление таблицы деления на 4. Деление на 5. Составление таблицы деления на 5. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней. Деление на 6. Составление таблицы деления на 6. Деление на 7,8,9 и 10. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа. Практическая работа.

Числа от 0 до 100. Нумерация (24ч)

Счёт десятками. Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. Круглые числа. Названия и запись круглых чисел в пределах 100. Образование чисел, которые больше 20. Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. Старинные меры длины. Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. Метр. Метр, как новая единица длины, соотношения метра с сантиметром. Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы. Умножение круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа. Контрольная работа. Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (45ч)

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35+2. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 60+24. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56-20. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 56- 2. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 23 +15. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 69–24. Сложение с переходом через десяток. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 26+4, 38+ 12.

Скобки. Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 35- 15, 30 – 4.

Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. Устные и письменные приёмы вычислений. Вида 60 – 17, 38+ 14. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа.

Длина ломаной. Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех её звеньев. Устные и письменные приёмы вычислений вида:32 – 5. Устные и письменные приёмы вычислений вида: 51- 27. Взаимно – обратные задачи. Введение понятия взаимно – обратных задач. Составление задач, обратных данной. Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. Прямой угол. Модели прямого угла. Прямоугольник. Квадрат. Определение прямоугольника, квадрата. Периметр прямоугольника. Контрольная работа.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (22ч)

Переместительное свойство умножения. Умножение чисел на 0 и 1. Правила умножения на 0 и 1. Час. Минута. Время и единицы его измерения. Часы как специальный прибор для измерения времени. Часовая и минутная стрелки часов. Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи, раскрывающие смысл отношений «в… раз больше, «в… раз меньше». Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа. Практическая работа. Повторение за 2 класс. Итоговая контрольная работа за 2 класс.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

По плану

По факту

Тема раздела

Сложение и вычитание (повторение) (5 часа)

1

Повторение приёмов сложения   в пределах 20

1 ч

2

Повторение приёмов вычитания в пределах 20

1 ч

3

Сложения и вычитания с переходом через десяток

1 ч

4

Решение задач в 1 действие

1 ч

5

Повторение и решение текстовых задач в 2 действия

1 ч

Числа от 1 до 20. Число 0 (15часов)

6

Луч, его направления

1 ч

7

Свойства числового луча.

1 ч

8

Числовой луч

1 ч

9

Числовой луч и его свойства.

1 ч

10

Повторение. Числовой луч и его свойства.

1 ч

11

Обозначение луча

1 ч

12

Закрепление обозначения луча.

1 ч

13

Проверочная работа по теме : «Луч»

14

Угол

1 ч

15

Угол и его свойсва.

1 ч

16

Обозначение угла

1 ч

17

Обозначение угла. Закрепление.

1 ч

18

Сумма одинаковых слагаемых

1 ч

19

Сумма одинаковых слагаемых.Повторение.

1 ч

20

Закрепление. Сумма одинаковых слагаемых

1 ч

Умножение и деление (59 часов)

21

Умножение.

1 ч

22

Свойства умножения.

1 ч

23

Приемы умножения.

1 ч

24

Умножение на 2

1 ч

25

Умножение на 2.Повторение.

1 ч

26

Закрепление умножения на 2

1 ч

27

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

28

Многоугольник

29

Умножение числа 3

1 ч

30

Умножение числа 3. Повторение.

1 ч

31

Закрепление умножения на 3.

1 ч

32

Куб

33

Проверочная  работа «Числа от 1 до 20. Умножение и деление»

34

Умножение числа 4

1 ч

35

Повторение и закрепление умножения числа 4

1 ч

36

Контрольная работа за 1 ч. «Числа от 1 до 20. Умножение и деление»

1 ч

37

Работа над ошибками.

1 ч

38

 Множители. Произведение.

39

Множители. Произведение

40

Умножение числа 5               

1 ч

41

Умножение числа 5.Повторение.

1 ч

42

Закрепление умножения числа 5.

1 ч

43

Умножение числа 6

1 ч

44

Умножение числа 6. Повторение.

1 ч

45

Закрепление умножения числа 6.

1 ч

46

Умножение чисел 0 и 1

            1 ч

47

Закрепление умножения чисел на 0 и 1.

1 ч

48

Умножение чисел 7,8,9 и 10

1 ч

49

Умножение чисел 7,8,9 и 10. Повторение.

1 ч

50

Закрепление умножения чисел 7,8,9 и 10

1 ч

51

Таблица умножения в пределах 20

1 ч

52

Повторение таблицы умножения в пределах 20

1 ч

53

Уроки повторения и самоконтроля.

           1 ч

54

Практическая работа.

1 ч

55

Задачи на деление

1 ч

56

Работа с задачами на деление.

1 ч

57

Решение задач на деление.

1 ч

58

Деление на 2

1 ч

59

Повторение деления на 2

1 ч

60

Пирамида

61

Деление на 3

1 ч

62

Повторение деления на 3.

1 ч

63

Закрепление деления на 3

1 ч

64

Проверочная работа «Числа от 1 до 20.  Умножение и деление»

65

Делимое. Делитель. Частное.

1 ч

66

Повторение. Делимое. Делитель. Частное.

1 ч

67

Деление на 4

1 ч

68

Повторение деления на 5

1 ч

69

Деление на 5

1 ч

70

Контрольная работа за 2 четверть

1 ч

71

Порядок выполнения действий

1 ч

72

Закрепление порядока выполнения действий

1 ч

73

Урок повторения .

1 ч

74

Закрепление пройденного.

1 ч

75

Проверочная  работа

76

Работа над ошибками. Деление на 6

77

Деление на 6

78

Деление на 7,8,9 и 10

1 ч

79

Закрепление деления на 7,8,9 и 10

1 ч

Числа от 0 до 100. Нумерация (24 час)

80

Счёт десятками

81

Круглые числа

1 ч

82

Круглые числа. Повторение.

1 ч

83

Образование чисел, которые больше 20

1 ч

84

Повторение образования чисел, которые больше 20

1 ч

85

Закрепление образования чисел, которые больше 20.

1 ч

86

Закрепление образования чисел, которые больше 20.

1 ч

87

Проверочная работа по теме: «Образование чисел, которые больше 20.

1 ч

88

Старинные меры длины

1 ч

89

Решение задач со старинными мерами длины.

1 ч

90

Метр

1 ч

91

 Метр и его использование.

1 ч

92

Закрепление. Метр.

1 ч

93

Знакомство с диаграммами

1 ч

94

Работа с диаграммами.

1 ч

95

Умножение круглых чисел

1 ч

96

Умножение круглых чисел. Повторение.

1 ч

97

Закрепление умножения круглых чисел.

1 ч

98

Деление круглых чисел

1 ч

99

Деление круглых чисел.Повторение.

1 ч

100

Закрепление деления круглых чисел

1 ч

101

Урок повторения .

1 ч

102

Закрепление пройденного.

1 ч

103

Проверочная  работа «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (45 часов)

104

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1 ч

105

Вычисления вида 35+2, 60+24,

1 ч

106

Вычисления вида 56-20, 56-2..

1 ч

107

Вычисления вида  23+15, 69-24.

1 ч

108

Вычисления вида 35+2, 60+24,56-20, 56-2, 23+15, 69-24

1 ч

109

Вычисления вида 35+2, 60+24,56-20, 56-2, 23+15, 69-24

1 ч

110

Повторение вычисления вида 35+2, 60+24,56-20, 56-2, 23+15, 69-24

1 ч

111

Закрепление вычисления вида 35+2, 60+24,56-20, 56-2, 23+15, 69-24

1 ч

112

Проверочная работа по теме: «Вычисления вида 35+2, 60+24,56-20, 56-2, 23+15, 69-24»

1 ч

113

Работа над ошибками.

1 ч

114

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1 ч

115

Повторение сложения и вычитания с переходом через десяток

1 ч

116

Решение сложения и вычитания с переходом через десяток

1 ч

117

Закрепление сложения и вычитания с переходом через десяток

1 ч

118

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1 ч

119

Работа над ошибками.

1 ч

120

Числовые выражения

1 ч

121

Работа с числовыми выражения

1 ч

122

Закрепление числовых выражений.

1 ч

123

Скобки

1 ч

124

Скобки и их применение

1 ч

125

Скобки и числовые выражения.

1 ч

126

Устные приемы вычислений вида 35-15      30-4

1 ч

127

Устные приемы вычислений вида 56-20       59-2

1 ч

128

Контрольная работа

129

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14

130

Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14

131

Длина ломаной

1 ч

132

Решение задач. Длина ломаной

1 ч

133

Устные и письменные приемы вычислений вида 32-15    51-28

1 ч

134

Устные и письменные приемы вычислений вида 32+19   74-26

1 ч

135

Закрепление устных и письменных приемов вычислений вида

32-15    51-28 32+19   74-26

1 ч

136

Взаимообратные задачи

1 ч

137

Решение взаимообратных задач.

1 ч

138

Рисуем диаграммы

1 ч

139

Работа с диаграммами.

1 ч

140

Прямой угол

1 ч

141

Фигуры с прямыми углами.

1 ч

142

Прямоугольник.

1 ч

143

Квадрат .

1 ч

144

Периметр прямоугольника

1 ч

145

Периметр прямоугольника.Повторение.

1 ч

146

Нахождение периметра прямоугольника.

1 ч

147

Закрепление периметра прямоугольника.

1 ч

148

Проверочная  работа «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (22 часов)

149

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножение

1 ч

150

Переместительное свойство умножение

1 ч

151

Работа с переместительным свойством умножения.

1 ч

152

Умножение чисел на 0 и на 1

1 ч

153

Повторение умножения чисел на 0 и на 1

1 ч

154

Час. Минута

1 ч

155

Повторение . Час. Минута

1 ч

156

Решение задач.

1 ч

157

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1 ч

158

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1 ч

159

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение.

1 ч

160

Решение задач.

1 ч

161

Закрепление .Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1 ч

162

Урок повторения и самоконтроля

1 ч

163

Проверочная работа

1 ч

164

Работа над ошибками.

1 ч

165

 Контрольная работа

166

Работа над ошибками.

1 ч

167

Повторение изученного за год.

1 ч

168

Подведение итогов

1 ч

169

Закрепление

1 ч

170

Повторение .

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...