Урок "Единицы времени"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Валентина Вячеславовна Голикова

Единицы времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_edinitsy_vremeni.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.10.2022                                                                                                                              ФИО учитель: Голикова В.В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: единицы времени.

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся пользоваться изученными единицами времени, решать задачи с использованием единиц времени. 

Личностные: рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Моро М.И. и др., Математика. 4 класс. Часть 1. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

 Приветствуем гостей на уроке.

Слайд.1)Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

«Незнающие  пусть научатся,

а знающие  пусть вспомнят ещё раз». 

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проверка Д.З

5мин

Слайд 2)На слайде представлены ответы домаш.задания для самопроверки. Правильно ли вы выполнили, если верно + если нет –

Без ошибок 5

1-2    4

3 ошибки 3

Менее 3х   2

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Практический: устная работа

5 минут

Слайд 6)Устный счет

-5 ц … 5 000 кг
4т … 4 200 кг
7 ц 20 кг … 7200 кг
8 500 кг … 8 т 5 ц
     

40 000 кг … 42 т

Выполняют задания

К: строить сообщения в устной форме.

П: осуществлять логические действия: синтез, анализ, обобщение.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

5 минут

Отгадайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.

-Что такое минута? Какие еще вы знаете единицы времени?

Слайд 10.

На столе  разные единицы измерения

-Теперь расположите их по возрастанию

Какая самая маленькая ед.времени?

-Какая вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня мы с вами

Повторим изученные единицы времени, их соотношение

 

Время

Единица времени

Год, месяц, сутки век, неделя, месяц

секунда

Единицы времени

Р: принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

4.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

10 минут

Работа с учебником.

Стр.47

-Прочитайте со слов «вспомни…»

-Рассмотрите рисунок и назовите все месяцы в году

-Теперь зимние, весенние, осенние, летние месяцы

-Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их?

-Месяцы, в которых по 31 дню. Сколько их?

-Сколько дней бывает в феврале?

-В году 365 дней или 366 суток. Год - это единица времени, равная периоду обращения планеты вокруг Солнца. Земной год составляет 365 дней. Однако Земля совершает оборот вокруг Солнца за время, которое немного больше, чем 365 суток. Астрономический год для Земли равен примерно 365 суткам и 6 часам. Таким образом, за 4 года накапливается целый лишний день в году.  Поэтому каждый четвёртый год в нашем календаре на один день длиннее и длится 365 суток. Этот год и называется високосным. "Лишний" день високосного года - это 29 февраля.

-Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Номер 217

Прочитайте номер 217 и попробуем выполнить это задание устно.

ИГРА с помощью проектора

Продолжаем наш урок.У вас на столах лежат Qкоды.С помощью него вы будете отвечать на вопросы .Вам будет дано 4 варианта ответа. Нужно будет перевернуть ,так который считаете ответ верный.

Переходим к номеру 218

Номер 218.

(сумма чисел 192 и 26)

(1 ребенок у доски на оценку)

-Прочитайте задачу.

-Из каких частей состояли каникулы Юры? Где провел время на каникулах Юра?

-Как найти общую продолжительность каникул?

4

7

У бабушки, на турбазе и время которое осталось.

Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и время которое осталось.

1)30+31=61 день Юра провел у бабушки

2)12*2=24 дня Юра провел на турбазе

3)61+24+7=92 дня длительность каникул.

Ответ:92 дня

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планируют свои действия

1 минута

Динамическая пауза

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с учебником

5минут

1ч  = …мин

1в. = …г.

1г. = …мес.

1мин. = …с

1сут. = …ч

1г. =…сут. или …сут.

30 минут

 Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

 4 минут

Работа с учебником

Номер 221

Выполняют задание самостоятельно

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р:планировать свое действие в соответствии с задачей.

Домашнее задание

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? Почему так думаете? 

- Сколько дней бывает в феврале?

- Лишний" день високосного года – это…

-Месяцы, в которых по 30 дней, сколько их?

- Месяцы, в которых по 31  дню, сколько их

-Какие цели мы ставили на урок?

-Кто считает, что он очень хорошо понял тему?

-Кто пока сомневается?

-Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!

28, 29

29 февраля

4

7

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.

Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Консультация для воспитателей «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Ознакомление детей с календарем в детском саду облегчит им ориентировку в окружающей действительности....