Открытый урок Умножение двузначного числа на однозначное
презентация к уроку по математике (3 класс)

Сакаева Алия Альбертовна

Открытый урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация:

Сакаева Алия Альбертовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

Сургутский район ХМАО Югра

Тема: Приемы умножения для случаев вида «23• 4, 4 •23» (Умножение двузначного числа на однозначное»).

Класс: 3

Программа: «Школа России»

Цели: знакомство с новым приемом устного вычисления, продолжение работы по формированию УУД.

Педагогическая цель

Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать ВЫРАЖЕНИЯ  изученных видов

Тип, вид урока

УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать ВЫРАЖЕНИЯ изученных видов; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, ГРУППОВАЯ, ПАРНАЯ

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

приёмы умножения суммы на число, равенства

Образовательные ресурсы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, электронное приложение к учебнику

Оборудование: карточки с примерами, буквы, составляющие слово «победа», индивидуальные карточки с примерам, сигнальные карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Актуализация знаний. Устный счет

Начнем урок с устного счета

  1. Назовите делителей числа: 18,

                                               27

  1. Назовите числа, кратные 5.
  2. Назовите общих делителей для чисел: 6 и 12.

                                                                  3 и 15

1, 2, 3, 6, 9, 18

1, 3, 9,27

5, 10, 15, 20, 25…

1, 2, 3, 6.

1,3.

Выражение

Запишите и решите выражение:

45:9*5+(25-4+9):6-18:3*2=

Каким способом решили? Назовите блоки.

25+5-12=18

На экране

Повторение приемов умножения суммы на число.

На доске (на карточках):

(5+4)  6                (20+6)  4              ничего не надо клеить!

(30+5)  2        (5+2)  7

-Что общего в этих выражениях?

- Распределите на две группы. По какому принципу это сделали?

- Решаем.

- Расскажите, как вы решали примеры первого столбика?

Каким способом. Решили 1 столбик? 2 столбик?

- Т.е., в соответствии с порядком действий.

  1. Фиксируем с помощью знаков:

- Повторите, пользуясь подсказкой, как можно умножить сумму на число?

Вспоминаем формулу решения суммы на число. Закончите формулу.

(а+в)*с=

Распределяют в группы и решают

Вспоминают способы решения умножения суммы на число

Записывают формулу

На экране

В парах

На экране

  1. Создание проблемной ситуации

На экране записаны выражения. Найдите значение выражения.

70  1        9*0           9  6         5  10         29  3

Какое выражение вызвало у вас затруднение? Почему?

Что это умножение?

А как можно назвать этот вид умножения?

Тема нашего сегодняшнего урока.

«Умножение двузначного числа на однозначное»

Решают выражения.

Отвечают на вопросы

(умножение двузначного числа на однозначное)

На экране

Постановка учебной задачи.

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Поставьте перед собой цель.

!!!Научиться  умножать двузначное число на однозначное.

Ставят цели и задачи

На магнитной доске тема и цель

«Открытие нового знания».

Вернемся к нашему выражению 29*3.

Как вы думаете, как можно решить это выражение?

Ваши предположения.

А сейчас послушаем объяснение темы.

Варианты решения

Просмотр видео урока.

Смотрят и слушают объяснение урока

Диск по теме

  1. Первичное закрепление.

Попробуем решить еще одно выражение 16*8, 16  4

Составление алгоритма

А теперь вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров.

- В помощь вам выданы отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий.

Фиксирование в виде алгоритма.

- Представляем двузначное число  в виде суммы разрядных слагаемых (десятки и единицы).

- Умножаем первое слагаемое на однозначное число.

- Умножаем второе слагаемое на однозначное число.

- Результаты складываем.

А подходит ли этот алгоритм для 3*32. Почему? Докажите…

Составление алгоритма 

В группах

На экране

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

На экране 2 карточки.

Выберите и решите выражения одной из карточек.

Проверка по образцу.

Самооценка. (на полях.)

На экране

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача.

Миша и Толя коллекционируют марки. У Миши 15 марок, а у Толи в 4 раза больше. Сколько марок у Толи.

- О чем задача?

- Что известно о Мише?

- Что известно о Толе?

Какой вопрос задачи?

Покажите схематично условие задачи.

Решаем задачу

Читают задачу

Понимают смысл

Отвечают на вопросы

Чертят схему.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- А как вы думаете, окончательно ли мы достигли цели или еще надо поработать над такими примерами?

- Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Просигнальте.

Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик простым карандашом.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы умножения для случаев вида «23• 4, 4 •23» (Умножение двузначного числа на однозначное). Сакаева Алия Альбертовна, учитель начальных классов

Слайд 2

45 : 9 • 5 + (21 +9):6 - 18 : 3 • 2=

Слайд 3

45 : 9 • 5 + (21 +9):6 - 18 : 3 • 2=

Слайд 4

45 : 9 • 5 +(21+9):6 -18 :3 • 2=18 25 5 12

Слайд 5

1. Разделите выражения на группы 2. Найдите значение выражений (5+4)  6 (20+6)  4 (30+5)  2 (5+2)  7 Работа в парах

Слайд 6

1. Разделите выражения на группы 2. Найдите значение выражений (5+4)  6 (20+6)  4 (5+2)  7 (30+5)  2 Работа в парах

Слайд 7

(а+в) •с = Способ решения.

Слайд 8

(а+в) •с = а •с +в •с Способ решения.

Слайд 9

70  1= 9  0= 9  6 = 5  10= 3  20= 19  5=

Слайд 10

70  1= 9  0= 9  6 = 5  10= 3  20= 19  5=

Слайд 11

Умножение двузначного числа на однозначное. ТЕМА

Слайд 12

научиться умножать двузначное число на однозначное Задача урока.

Слайд 13

70  1= 9  0= 9  6= 5  10= 9  6= 19  5=

Слайд 14

Карточка – «помогайка» 19 • 5 = Заменяю 19 на (10+9) Умножаю каждое слагаемое 10 • 5+9 • 5 Сложу результаты 50+45= 95 19 • 5= (10+9) • 5 = 10 • 5+9 • 5= 50+45= 95

Слайд 15

Составьте алгоритм действий. Работа в группах

Слайд 16

_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых Алгоритм умножения.

Слайд 17

_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых _2_ Умножаем первое слагаемое на однозначное число. Алгоритм умножения.

Слайд 18

_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых _2_ Умножаем первое слагаемое на однозначное число. _3_ Умножаем второе слагаемое на однозначное число. Алгоритм умножения.

Слайд 19

_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых _2_ Умножаем первое слагаемое на однозначное число. _3_ Умножаем второе слагаемое на однозначное число. _4_ Результаты складываем. Алгоритм умножения.

Слайд 20

3 • 32 =

Слайд 21

3 • 32 = 32 • 3 Переместительное свойство умножения.

Слайд 22

Карточка 1. 13 • 4 = 14 • 5 = Карточка 2. 26 • 3 = 5 • 13 =

Слайд 23

Карточка 1. 13 • 4 = 52 24 • 3 = 72 Карточка 2. 26 • 3 = 78 5 • 13 = 65 - Оцените себя.



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.(ПРОНУМЕРУЙ)

___  Результаты складываем.

___ Умножаем второе слагаемое на однозначное число.

___ Представляем двузначное число  в виде суммы разрядных слагаемых (десятки и единицы).

___ Умножаем первое слагаемое на однозначное число.



Предварительный просмотр:

(5+4)  6 = _______________________________________ (20+6)  4 = ______________________________________

(5+2)  7 = _______________________________________            

(30+5)  2 = ______________________________________  

(5+4)  6 = _______________________________________ (20+6)  4 = ______________________________________

(5+2)  7 = _______________________________________            

(30+5)  2 = ______________________________________  

(5+4)  6 = _______________________________________ (20+6)  4 = ______________________________________

(5+2)  7 = _______________________________________            

(30+5)  2 = ______________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и  использованием интерактивной доски....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...