Рабочая программа учебного предмета "Математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 4 класса начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx100.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации городского округа Зарайск

МБОУ "Лицей №5"

РАССМОТРЕНО

кафедрой учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Лицей №5"

         Шарова Н.В.                 Конькова О.Н.                 Шишкова Г.В.

Протокол №1

от "25" 08 2022 г.


Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


Приказ №155

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1854923)

учебного предмета

«Математика»

для 4 Д класса начального общего образования    на 2022-2023 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

Зарайск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
  • обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
  • конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
  • классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
  • составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

  • представлять информацию в разных формах;
  • извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
  • конструировать, читать числовое выражение;
  • описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
  • характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;

  • составлять инструкцию, записывать рассуждение;
  • инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
  • самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
  • договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
  • умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
  • деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • выполнять прикидку результата вычислений;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
  • находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
  • использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
  • использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

  • определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
  • различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
  • распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
  • выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
  • извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
  • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
  • дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
  • конструировать ход решения математической задачи;
  • находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение

3

0

0

05.09.2022

07.09.2022

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.)

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз

3

0

0

08.09.2022

13.09.2022

Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

1.3.

Свойства многозначного числа

3

0

0

14.09.2022

19.09.2022

Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел;

Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

1.4.

Дополнение числа до заданного круглого числа

2

1

0

20.09.2022

21.09.2022

Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу

11

Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости

1

0

1

22.09.2022

Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы

2

0

0

26.09.2022

27.09.2022

Моделирование: составление схемы движения, работы;

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

1

28.09.2022

29.09.2022

Моделирование: составление схемы движения, работы;

Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000

6

0

0

03.10.2022

18.10.2022

Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз; Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых

приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

2.5.

Доля величины времени, массы, длины

1

0

0

19.10.2022

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу

12

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона

3

0

0

20.10.2022

25.10.2022

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000

12

1

0

26.10.2022

15.11.2022

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия;

Задания на проведение контроля и самоконтроля

Письменный контроль; Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000

2

0

0

16.11.2022

17.11.2022

Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений

3

0

0

28.11.2022

30.11.2022

Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000

2

0

0

01.12.2022

05.12.2022

Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа;

Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата);

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.6.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

3

0

2

06.12.2022

08.12.2022

Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора)

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента

5

1

0

12.12.2022

19.12.2022

Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия

Письменный контроль; Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число

7

0

0

20.12.2022

29.12.2022

Задания на проведение контроля и самоконтроля

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу

37

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа

3

0

0

09.01.2023

11.01.2023

Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач

12

0

1

12.01.2023

01.02.2023

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;

Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения

2

0

0

02.02.2023

06.02.2023

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач;

Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле

2

0

0

07.02.2023

08.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач

1

1

0

09.02.2023

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения

1

0

0

13.02.2023

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу

21

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии

4

0

0

14.02.2023

27.02.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса

2

0

1

28.02.2023

01.03.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Изображение геометрических фигур с заданными свойствами

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля

2

0

2

02.03.2023

06.03.2023

Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин (периметр, площадь);

Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;

Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям

Устный опрос; Практическая работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние

7

0

2

07.03.2023

16.03.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем;

Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности

Практическая работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов

2

0

1

20.03.2023

21.03.2023

Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

3

0

0

22.03.2023

27.03.2023

Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения; Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры

3

0

0

28.03.2023

30.03.2023

Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации;

Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры)

Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах

4

0

1

10.04.2023

13.04.2023

Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; Использование простейших шкал и измерительных приборов

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

6.3.

Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет

2

0

0

17.04.2023

18.04.2023

Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»;

Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели)

Устный опрос

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

6.4.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме

2

0

0

19.04.2023

20.04.2023

Работа в парах/группах. Решение расчётных, простых комбинаторных и логических задач; Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности)

Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно

1

0

0

24.04.2023

Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений

Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

6.6.

Правила безопасной работы с электронными источниками информации

1

1

0

25.04.2023

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации

Контрольная работа

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач

2

0

0

26.04.2023

29.05.2023

Использование простейших шкал и измерительных приборов

Устный опрос; Письменный контроль

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Инструктаж по ТБ ИОТ-030-2022.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос

2.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос

3.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

07.09.2022

Письменный контроль

4.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

0

0

08.09.2022

Письменный контроль

5.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос

6.

Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение

1

0

0

13.09.2022

Письменный контроль

7.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос

8.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос

9.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз

1

0

0

19.09.2022

Письменный контроль

10.

Числа. Свойства многозначного числа. Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос

11.

Входная контрольная работа

1

1

0

21.09.2022

Контрольная работа

12.

Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр)

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа

13.

Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос

14.

Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос

15.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь

1

0

0

28.09.2022

Письменный контроль

16.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени.

Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

1

29.09.2022

Практическая работа

17.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

0

0

03.10.2022

Письменный контроль

18.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины.

Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

19.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

1

0

0

05.10.2022

Письменный контроль

20.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр).

Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

06.10.2022

Письменный контроль

21.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду)

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос

22.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду).

Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

0

18.10.2022

Письменный контроль

23.

Величины. Доля величины времени, массы, длины

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос

24.

Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

25.

Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

26.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798

1

0

0

25.10.2022

Письменный контроль

27.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

28.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

0

27.10.2022

Письменный контроль

29.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы

умножения вида 243 ∙ 20, 545

  • 200

1

0

0

31.10.2022

Письменный контроль;

30.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

0

0

01.11.2022

Письменный контроль

31.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

0

02.11.2022

Письменный контроль

32.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули)

1

0

0

03.11.2022

Письменный контроль

33.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

34.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос

35.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос

36.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль

37.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос

38.

Контрольная работа по теме "Арифметические действия"

1

1

0

15.11.2022

Контрольная работа

39.

Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000

1

0

0

16.11.2022

Письменный контроль

40.

Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000

1

0

0

17.11.2022

Письменный контроль

41.

Арифметические действия. Свойства сложения

1

0

0

28.11.2022

Письменный контроль

42.

Арифметические действия. Свойства умножения

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос

43.

Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль

44.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок)

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль

45.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками)

1

0

0

05.12.2022

Письменный контроль

46.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

47.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка умножения делением

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа

48.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка деления умножением

1

0

0

08.12.2022

Письменный контроль

49.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

12.12.2022

Письменный контроль

50.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

13.12.2022

Письменный контроль

51.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос

52.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

0

15.12.2022

Письменный контроль

53.

Контрольная работа по теме "Арифметические действия"

1

1

0

19.12.2022

Контрольная работа

54.

Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число

1

0

0

20.12.2022

Письменный контроль

55.

Арифметические действия. Деление величины на однозначное число

1

0

0

21.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

56.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос

57.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины

1

0

0

26.12.2022

Письменный контроль

58.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого

1

0

0

27.12.2022

Письменный контроль

59.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины

1

0

0

28.12.2022

Письменный контроль

60.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле

1

0

0

29.12.2022

Письменный контроль

61.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели

1

0

0

09.01.2023

Письменный контроль

62.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения

1

0

0

10.01.2023

Письменный контроль

63.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа

1

0

0

11.01.2023

Письменный контроль

64.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль

65.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1

0

0

16.01.2023

Письменный контроль

66.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

0

17.01.2023

Письменный контроль

67.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

0

18.01.2023

Письменный контроль

68.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль

69.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач

1

0

0

23.01.2023

Письменный контроль

70.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на встречное движение

1

0

0

24.01.2023

Письменный контроль

71.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль

72.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на движение в одном направлении

1

0

0

26.01.2023

Письменный контроль

73.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на движение по реке

1

0

1

30.01.2023

Практическая работа

74.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль

75.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач

1

0

0

01.02.2023

Письменный контроль

76.

Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события)

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль

77.

Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль

78.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины

1

0

0

07.02.2023

Письменный контроль

79.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле

1

0

0

08.02.2023

Письменный контроль

80.

Контрольная работа по теме "Текстовые задачи"

1

1

0

09.02.2023

Контрольная работа

81.

Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль

82.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Наглядные представления о симметрии

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Ось симметрии фигуры

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Фигуры, имеющие ось симметрии

1

0

0

16.02.2023

Письменный контроль

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным

1

0

0

27.02.2023

Письменный контроль

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Окружность, круг: распознавание и изображение

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Построение окружности заданного радиуса

1

0

0

01.03.2023

Письменный контроль

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля

1

0

1

02.03.2023

Практическая работа

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач

1

0

1

06.03.2023

Практическая работа

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): куб

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): конус

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние

1

0

1

15.03.2023

Практическая работа;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

0

1

16.03.2023

Практическая работа

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты)

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование: составление фигур из прямоугольников/квадратов

1

0

0

21.03.2023

Письменный контроль

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0

22.03.2023

Письменный контроль

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0

23.03.2023

Письменный контроль

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

0

27.03.2023

Письменный контроль;

102.

Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос

103.

Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос

104.

Математическая информация. Примеры и контрпримеры

1

0

0

30.03.2023

Письменный контроль

105.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос

106.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос

107.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах

1

0

1

12.04.2023

Практическая работа

108.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос

109.

Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре)

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос

110.

Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос

111.

Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль

112.

Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль

113.

Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно

1

0

0

24.04.2023

Письменный контроль

114.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

25.04.2023

Контрольная работа

115.

Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос

116.

Математическая информация. Алгоритмы для решения практических задач

1

0

0

27.04.2023

Письменный контроль

117.

Повторение. Числа от 1 до 1000000

1

0

0

01.05.2023

Письменный контроль

118.

Повторение. Числа от 1 до 1000000

1

0

0

02.05.2023

Письменный контроль

119.

Повторение. Величины

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль

120.

Повторение. Величины

1

0

0

04.05.2023

Письменный контроль

121.

Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание

1

0

0

08.05.2023

Письменный контроль

122.

Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление

1

0

0

09.05.2023

Письменный контроль

123.

Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.                                Деление с остатком

1

0

0

10.05.2023

Письменный контроль

124.

Повторение. Арифметические действия. Числовые выражения

1

0

0

11.05.2023

Письменный контроль

125.

Повторение. Арифметические действия. Свойства арифметических действий

1

0

0

15.05.2023

Письменный контроль

126.

Повторение. Арифметические действия

1

0

0

16.05.2023

Письменный контроль

127.

Повторение. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия

1

0

0

17.05.2023

Письменный контроль

128.

Повторение. Текстовые задачи. Задачи на зависимости

1

0

0

18.05.2023

Письменный контроль

129.

Повторение. Текстовые задачи. Задачи на движение

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль

130.

Повторение. Текстовые задачи

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль

131.

Повторение. Пространственные отношения и геометрические фигуры

1

0

0

24.05.2023

Письменный контроль

132.

Повторение. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь

1

0

0

25.05.2023

Письменный контроль

133.

Повторение. Пространственные отношения и геометрические фигуры

1

0

0

29.05.2023

Практическая работа

134.

Повторение. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами

1

0

0

24.05.2023

Письменный контроль

135.

Повторение. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами

1

0

0

25.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»

136.

Повторение. Математическая информация

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.

Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.

Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.

Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций). Москва 2021г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике

Проектор, компьютер, интерактивная доска

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект инструментов: линейка, циркуль. Калькулятор

Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...