«Что узнали. Чему научились.» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Горбачевская Мария Юрьевна

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока;

Задачи урока:

Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи; - закреплять представление о геометрических фигурах. - закреплять умения сравнивать величины.

Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка своей деятельности.

Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_uznali._chemu_nauchilis.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 23.09.2022г.

Класс: 2-Д

Учитель: Евстигнеева Мария Юрьевна

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока;

Задачи урока:

Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи; - закреплять представление о геометрических фигурах. - закреплять умения сравнивать величины.

Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

( анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка своей деятельности.

Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

I Орг.момент (1мин)

Сегодня вместе с нами будет учиться сказочный герой. Чтобы узнать, его имя отгадайте загадку:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису…    (колобок)

II Актуализация знаний (5мин)

Колобок забыл всё, чему его учили бабушка с дедушкой. И как вы думаете, почему он решил именно сегодня к нам прийти сегодня на урок?

Устн.счёт.

Выполните задания,чтобы определить для чего же к нам прикатился колобок.

1. В этом числе 8 дес .и 3 ед. (83, Е)

2. Число на 1 меньше, чем 70. (69, ЛЕ)

3. Уменьшаемое 52, вычитаемое 2, чему равна разность. (50, КРЕП)

4. Первое слагаемое 60, второе 10, найди сумму. (70, НИ)

5. Сколько см в 3 дм? (30, ЗА)

Расставь получен. результаты в порядке возрастания: ЗА КРЕП ЛЕ НИ Е.

Молодцы!

III Самоопределение к деятельности (3мин)

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Повторять изученный материал. Верно. Чему мы с вами уже научились?

•        Складывать и вычитать

•        Сравнивать

•        Решать задачи

•        Чертить отрезки

•        Единица измерения длины

Тогда сейчас я вам предлагаю

Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить

Ручки взяли

И красиво дату написали

IV Работа по теме урока (33мин)

Первое, что нужно вспомнить колобку, находиться в задании на стр 21, №8

Ребята , что надо найти под номером 1)?        Что такое сумма?

Давайте вспомним компоненты сложения.

Самостоятельно запишите полученные результаты себе в тетрадь.

Один ученик проговаривает в слух, остальные проверяют. Если есть хоть одна ошибка, то напротив поставить -, если всё выполнено верно, то +.

…. Аналогично разбираем все остальные задания…

Ребята у кого 4+ поставьте себе 5;

У кого 3 + поставьте себе 4;

У кого всего 2+ ( то есть выполн. верно только половина задания)  это 3

Ну,а кто справился только с одним заданием- грустно- это 2.

Следующее, о чём забыл колобок – это как решать задачу.

Стр 20 №2

Наш гость- колобок совсем притомился, нам вместе с ним необходимо взбодриться! Встаём.

IV Физминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети сами себя обнимают)

Отлично ребята, теперь давайте подумаем какое ещё задание мы можем разобрать для колобка? Например сравнение!

Какое задание на сравнение мы можем выполнить из учебника, стр 20? №4!

Такое интересное задание, обратите внимание, в нём сравниваются не просто числа, а какие? Именованные!

Задание на презентации, выполняет ученик (комментирует)

Молодцы ребята, сравните с доской.

Если вам было трудно отметьте это на полях красным кружочком,

если возникали сложности, но вы с ними справились- жёлтым,

а кому с лёгкостью далось это задание- зелёным кружочком.

Мы сейчас с Вами сравнивали числа, они были именованные, а для чего нам служат эти единицы измерения? Для измерения длины.

После нашего урока, колобку надо спешить домой к дедушке с бабушкой и было бы здорово решить маленькую задачку с отрезками. Готовы?

Напомните нам, что такое отрезок?

Начерти один отрезок длиной 5см, а другой на 2 см меньше. (задание на лоске, чертит один ученик)

Задание на смекалку (презентация).

  1. В поле 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько

тракторов в поле? (6 тракторов)

  1. У девочки 12 яблок. Она съела все, кроме 8. Сколько яблок у неё осталось?

(8 яблок)

  1. У палки 2 конца, 1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2)

Домашнее задание

Стр21 №9

V Рефлексия (3 мин)

Ребята, как вы считаете мы смогли помочь нашему герою всё повторить?

Теперь он смело может отправлять домой?!

А вы ребята как считаете вы готовы к написанию контрольной?

Ну тогда продолжите фразу…    (презентация)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...

Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."

Тема: "Что узнали? Чему научились?"            Закрепление пройденного материала.Цели:   1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...